Дело № 2-429/2022 |
Решение
Именем Российской Федерации
г. Елизово Камчатского края | 19 апреля 2022 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием:
представителя истцов по первоначальному иску Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения адвоката Лукьяновой А.С.,
истца по второму иску ФИО1 и его представителя адвоката Царькова Д.А.
представителя ответчика Собрания депутатов Елизовского городского поселения и третьего лица – главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-429/2022 по исковому заявлению Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения к Собранию депутатов Елизовского городского поселения о признании незаконными решения в части и уведомления, а также исковому заявлению Кекуха ИО1 к Собранию депутатов Елизовского городского поселения о признании незаконными решения в части и уведомления,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетная палата Елизовского городского поселения и ее руководитель (председатель) ФИО1 обратились в Елизовский районный суд Камчатского края к Собранию депутатов Елизовского городского поселения с требованиями:
• о признании незаконным с момента принятия решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями)» в части:
- отнесения должности руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения к муниципальной должности Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения;
- введения должности руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения в статусе муниципальной должности Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения по истечении 60 дней после его (решения) принятия;
• о признании незаконным с момента направления в адрес Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения уведомления Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ о сокращении численности и штата работников (л.д. 4-9, 73-75, 215-220 том 1).
Указанные исковые требования были мотивированы тем, что оспариваемые решение и уведомление нарушают права Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя), поскольку оспариваемое решение противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а уведомление о сокращении численности и штата работников незаконно в виду того, что как таковая должность руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения сокращена не была, а был только изменен ее правовой статус.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ в порядке процессуального правопреемства председатель (руководитель) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения ФИО1 был заменен на председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения ФИО3 (л.д. 44, 52-54 том 2).
При этом ФИО1 был привлечен к участию в деле на стороне вышеуказанных истцов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора (л.д. 44, 52-54 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Собранию депутатов Елизовского городского поселения с самостоятельным иском с аналогичными требованиями по тем же самым основаниям (л.д. 89-93, 101 том 2).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеуказанным искам Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ФИО1 к Собранию депутатов Елизовского городского поселения были объединены в одно производство для совместного рассмотрения (л.д. 78 том 2).
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя) адвокат Лукьянова А.С. заявила отказ от первоначального иска Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя) в полном объеме, представив суду письменное заявление об этом от имени своих доверителей, подписанное председателем (руководителем) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения (л.д. 79-80 том 2).
Истец по второму иску ФИО1, являвшийся также третьим лицом по первоначальному иску, и его представитель адвокат Царьков Д.А., поддержав свой иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям, не возражали против принятия судом заявленного отказа Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя) от своих исковых требований.
Представитель ответчика Собрания депутатов Елизовского городского поселения и третьего лица – главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения ФИО2, не возражая против принятия судом заявленного отказа Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя) от своих исковых требований, полагал исковые требования ФИО1 неподлежащими удовлетворению по причинам, указанным в письменном мнении на первоначальный иск, согласно которому правовой акт, являющийся предметом судебного рассмотрения, в оспариваемой части, не может быть признан незаконным в связи с тем, что он принят уполномоченным органом в легитимном составе и соответствует вышестоящим нормативным правовым актам, а оспариваемое уведомление само по себе прав ФИО1 не нарушает (л.д. 192-195том 1).
Участвующий в деле в качестве истца по первоначальному иску председатель (руководитель) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения ФИО3, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика глава Елизовского городского поселения - председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения ФИО4 и Елизовский городской прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили и об отложении судебного разбирательства не просили (л.д. 118, 119, 120 том 2).
Отказ Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и ее руководителя (председателя) от своих исковых требований был принят судом, о чем вынесено отдельное определение.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное заседание было проведено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив иск, выслушав участников процесса, исследовав и оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как определено частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют, в том числе представительный орган муниципального образования и контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца (часть 1.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 22 Устава Елизовского городского поселения представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов Елизовского городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Елизовского городского поселения, являющегося муниципальным образованием, созданным Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года № 255 «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории Елизовского района Камчатской области, и о наделении их статусом муниципального района, городского, сельского поселения», расположенным на территории Елизовского муниципального района Камчатского края и наделенным статусом городского поселения (л.д. 109-132 том 1).
Статьей 23 Устава Елизовского городского поселения определено, что Собрание депутатов Елизовского городского поселения, являющееся юридическим лицом, состоит из 20 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах населения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайно голосовании (части 1 и 2).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Устава Елизовского городского поселения Собрание депутатов Елизовского городского поселения правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее четырнадцати депутатов).
Основной формой работы Собрания депутатов Елизовского городского поселения является заседание Собрания депутатов, иначе именуемое сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом (часть 4 статьи 23 Устава Елизовского городского поселения).
В силу части 6 статьи 23 Устава Елизовского городского поселения сессия Собрания депутатов Елизовского городского поселения правомочна, если на ней присутствует более половины от установленной численности депутатов Собрания, а для решения вопросов, для которых законодательством или муниципальными правовыми актами установлена другая численность депутатов - соответствующее число депутатов.
Для реализации своих контрольных полномочий Собрание депутатов Елизовского городского поселения вправе принимать решение о создании контрольно-счетного органа - контрольно-счетной палаты городского поселения и утверждать Положение о контрольно-счетной палате городского поселения (часть 1 статьи 36 Устава Елизовского городского поселения).
Согласно части 3 статьи 36 Устава Елизовского городского поселения контрольно-счетная палата формируется Собранием депутатов Елизовского городского поселения. Председатель (руководитель) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Елизовского городского поселения, утверждаемым Собранием депутатов. Структура, численность и штаты Контрольно-счетной палаты утверждаются Собранием депутатов Елизовского городского поселения.
В силу части 7 статьи 36 Устава Елизовского городского поселения порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Елизовского городского поселения определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Елизовского городского поселения осуществляется также законами Камчатского края.
Частью 3 статьи 38 Устава Елизовского городского поселения Собрание депутатов Елизовского городского поселения наделено полномочиями принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, уставом Елизовского городского поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, уставом Елизовского городского поселения.
Главой 5 Устава Елизовского городского поселения не предусмотрено обязательное опубликование муниципальных правовых актов, не относящихся к нормативным, в целях их вступления в силу.
Регулирование общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования (часть 6 статьи 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ).
В силу части 9 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются указанным Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ в редакции, действовавшей до 30 сентября 2021 года, и абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования могла быть отнесена к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Разделом IX приложения № 1 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» в редакции, действовавшей до 30 сентября 2021 года, должность председателя контрольно-счетного органа поселения была отнесена к должностям муниципальной службы в контрольно-счетном органе поселения.
Федеральным законом от 01 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ (часть 3 статьи 5) и Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (абзац двадцатый части 1 статьи 2), вступившие в силу с 30 сентября 2021 года и установившие, что должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования относится исключительно к муниципальным должностям.
В связи с этим Законом Камчатского края от 14 сентября 2021 года № 647 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае» и Закон Камчатского края «О муниципальных должностях в Камчатском крае», вступившим в силу 30 сентября 2021 года, были внесены соответствующии изменения в часть 2 статьи 1 и раздел IX приложения № 1 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» и часть 1 статьи 3 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 59 «О муниципальных должностях в Камчатском крае», согласно которым должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования была отнесена к муниципальным должностям в Камчатском крае.
Муниципальным нормативным правовым актом Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, принятым решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ и опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в официальном печатном издании администрации Елизовского городского поселения «Мой город» №, в связи с вышеуказанными изменениями федерального законодательства и законодательства Камчатского края были внесены изменения в приложение № муниципального нормативного акта «Положение «О муниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым должность председателя (руководителя) контрольно-счетного органа Елизовского городского поселения была отнесена к муниципальным должностям в Елизовсокм городском поселении (л.д. 14-19 том 2).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Елизовского городского поселения в качестве работодателя в лице представителя нанимателя (работодателя) главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения с истцом ФИО1 был заключен срочный трудовой договор № б/н на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с его назначением решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком на 7 лет на должность муниципальной службы – председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения (л.д. 18-23, 26, 27, 149-154, 155, 156 том 1).
На момент назначения ФИО1 на указанную должность и заключения с ним срочного трудового договора Структурой и штатом Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, утвержденными решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ с последующими изменениями должность председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения была отнесена к должностям муниципальной службы (л.д. 13-15, 239-240, 243-244, 245, 246-247 том 1, л.д. 1, 2, 3-4, 5, 6-7, 8 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва было принято решение №, которым:
- приложение № к решению Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями) было изложено в новой редакции согласно приложению к указанному решению;
- указан срок вступления в силу решения по истечении 60 дней после его принятия (л.д. 28-29, 177-178 том 1, л.д. 9-10 том 2).
Согласно приложению к решению Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ должность руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты была отнесена к муниципальной должности (л.д. 30, 179 том 1, л.д. 11 том 2).
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ году проект внесения изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ до его обсуждения Собранием депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва обсуждался на заседании комитета по местному самоуправлению Собрания депутатов Елизовского городского поселения, где единогласно всеми присутствовавшими членами названного комитета было принято решение о переносе рассмотрения данного вопроса на сессию Собрания депутатов Елизовского городского поселения (л.д. 157-163 том 1).
Из протокола Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на сессии присутствовало 18 из 20 избранных депутатов. Кворум сессии составлял 11 депутатов. За принятие решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями) проголосовало 16 депутатов при 2 воздержавшихся (л.д. 164-176 том 1).
Таким образом, согласно приведенным в настоящем судебном постановлении положениям нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями)» принято уполномоченным органом, действовавшим в легитимном составе в полном соответствии с требованиями федерального законодательства, законов Камчатского края и муниципального нормативного правового акта «Положение «О муниципальных должностях, муниципальной службе в Елизовском городском поселении» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями).
Доводы ФИО1 и его представителя адвоката Царькова Д.А. о том, что решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ в оспариваемой части является незаконным в связи с тем, что противоречит части 3 статьи 5 и части 3 статьи 6 действующего Положения о Контрольно-счетной палате Елизовского городского поселения, принятого решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями), которыми должность председателя (руководителя) контрольно-счетного органа муниципального образования до настоящего времени отнесена к должностям муниципальной службы, являются несостоятельными.
Как было указано выше, согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
После внесения изменений в федеральное законодательство и законы Камчатского края в части отнесения должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования к муниципальной должности муниципальный нормативный правовой акт «Положение о Контрольно-счетной палате Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ принятый решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями), в названной части стал противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (л.д. 133-148 том 1).
При таких обстоятельствах решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ в оспариваемой части, как соответствующее нормативным правовым актам федерального и регионального уровня, в том числе и муниципальному нормативному правовому акту Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, не может быть признано незаконным только по мотиву того, что оно противоречит муниципальному нормативному правовому акту, который сам не соответствует требованиям вышестоящих нормативных правовых актов.
Поэтому требования ФИО1 о признании незаконным с момента принятия решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ в оспариваемой части удовлетворению не подлежат.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Как определено статьей 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ установлено, что трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя), как в случаях указанных в названной норме, так и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно части 2 статьи 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя (часть 1 статьи 84.1 ТК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 84.1 ТК РФ с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
В силу части 3 статьи 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения было направлено, в том числе уведомление о сокращении численности и штата работников от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанное от лица работодателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения представителем работодателя главой Елизовского городского поселения - председателем Собрания депутатов Елизовского городского поселения.
Данным документом на основании решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями)» ФИО1 уведомлялся о том, что замещаемая им штатная должность муниципальной службы председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения сокращается ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением штатов организации, в связи с чем трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № б/н с ним будет расторгнут по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. Одновременно ФИО1 было предложено трудоустроиться на муниципальную должность председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, вводимую взамен сокращаемой, а также на другие имеющиеся в указанном муниципальном учреждении вакантные должности (л.д. 16-17, 25, 180-181 том 1).
По смыслу трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе уведомление о сокращении должности муниципальной службы, занимаемой работником, является документом, призванным гарантировать права работника при его увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ. Создание и направление данного документа работодателем работнику является одним из этапов в процедуре (порядке) увольнения работника по указанному основанию. Поэтому сам по себе в отсутствии решения (приказа) о расторжении служебного контракта (трудового договора) и увольнения он не создает угрозы нарушения прав работника и не нарушает его права, в связи с чем самостоятельным предметом проверки суда являться не может, поскольку порядок увольнения и соблюдение его работодателем в отношении работника служит предметом проверки только в случае, оспаривания работником самого факта увольнения (см. правовую позицию об этом Девятого кассационного суда общей юрисдикции в определении от 19 ноября 2020 № 88-8908/2020 и Второго кассационного суда общей юрисдикции в определении от 24 декабря 2020 года № 88-26133/2020).
В связи с изложенным, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным уведомления Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ о сокращении численности и штата работников.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Кекуха ИО1 к Собранию депутатов Елизовского городского поселения:
· о признании незаконным с момента принятия решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения 4 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями)» в части:
- отнесения должности руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения к муниципальной должности Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения;
- введения должности руководителя (председателя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения в статусе муниципальной должности Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения по истечении 60 дней после его (решения) принятия;
· о признании незаконным с момента направления в адрес Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения уведомления Собрания депутатов Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ о сокращении численности и штата работников.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В мотивированной форме решение составлено 26 апреля 2022 года.
Председательствующий | Д.П. Федорцов |