Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 февраля 2022 года город Кинель Кинельский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Куршевой Н.Г., с участием помощника прокурора Кинельской межрайонной прокуратуры Лепшиной А.С., представителя ответчика администрации городского округа Кинель Самарской области по доверенности ФИО4, при секретаре Хартенко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-429/2022 по исковому заявлению Кинельского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Администрации городского округа Кинель Самарской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма из специализированного жилищного фонда, У С Т А Н О В И Л Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО5 к Администрации городского округа Кинель Самарской области с требованием об обязании Администрации городского округа Кинель Самарской области предоставить ФИО5 жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям. В судебном заседании помощник прокурора Лепшиной А.С. исковые требования поддержала и пояснила суду, что ФИО5, является ребенком-сиротой. Его мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРП Управления Росреестра по Самарской области, ФИО5 какого-либо имущества не имеет. Постановлением администрации г.о. Кинель Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО5 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда. Согласно ст. ст. 98.1 и 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление Жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели и областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительств жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций. Таким образом, администрация городского округа Кинель обязана была предоставить ФИО5 по достижению им совершеннолетнего возраста, по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилого фонда. До настоящего времени администрацией г.о. Кинель Самарской области жилое помещение ему не предоставлено, чем нарушаются ее права. Истец ФИО5 в судебное заседание не явился, судом извещен, причину неявки суду не сообщил. Представитель ответчика Администрации г.о. Кинель Самарской области ФИО4 в судебном заседании требования не признала, просила отказать, дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве на иск. При этом, пояснила, что предоставление жилого помещения ФИО5 возможно только после предоставления городскому округу Кинель дополнительных субвенций и создания в городском округе Кинель дополнительного специализированного жилищного фонда. Из содержания отзыва следует, что ФИО5 имеет статус ребенка-сироты. Одинокая мать ФИО5, ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении несовершеннолетних в МУ Волжский реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещен на полное государственное обеспечение в МУ Волжский реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек». Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О постановке на учет несовершеннолетних ФИО3 и ФИО5», как оставшихся без попечения родителей» ФИО5 признан оставшимся без попечения родителей и поставлен на учет в орган опеки и попечительства с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании ФИО5 и ФИО3 лицами, не имеющими закрепленного жилого помещения и нуждающимися в жилом помещении» ФИО5 признан лицом, не имеющим закрепленного жилого помещения и нуждающимся в жилом помещении. Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении опеки, назначении выплат на несовершеннолетнего ФИО5» установлена опека ФИО5, опекуном назначена ФИО1. Постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО5 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО5 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, состоит под номером 34. Согласно постановлениям Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что полномочие по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больны заразными формами туберкулеза это полномочие Российской Федерации, и передача полномочий субъектам РФ и органам местного самоуправления возможна только с выделением им необходимых для этого материальных и финансовых средств. Полномочие по обеспечению жильем детей-сирот также является государственным, переданным органам местного самоуправления. Передача указанного полномочия должна сопровождаться выделением финансовых средств, необходимых для надлежащего исполнения переданного государственного полномочия. На основании Закона Самарской области от 12.11.2014 года №110-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области» и постановления Правительства Самарской области от 27.11.2013 года №684 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года, полномочия по обеспечению жильем детей-сирот переданы министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области. Согласно предварительному распределению средств бюджета на плановый период 2022-2023 годов между органами местного самоуправления Самарской области, городскому округу Кинель планируется предоставить 13 282 830 рублей для обеспечения жилыми помещениями 10 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время имеется 6 неисполненных решений суда об обеспечении жильем детей-сирот. Представленных субвенций недостаточно для обеспечения жильем всех нуждающихся, в том числе и ФИО5. Таким образом, предоставление жилого помещения ФИО5 возможно только после предоставления городскому округа Кинель дополнительных субвенций и создания в городском округе Кинель дополнительного специализированного жилищного фонда. Представитель третьего лица Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, до судебного заседания предоставили отзыв, из которого следует, что до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из положений статьи 14 и согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны были обеспечивать лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди и без каких-либо условий, связанных с датой обращения за предоставлением жилья. Определение «внеочередное» в толковании Верховного Суда Российской Федерации означает, что жилье должно быть предоставлено немедленно. Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ признан утратившим силу. С 01.01.2013 года указанные лица обеспечиваются жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в ином порядке, понятие «внеочередности» для данной категории лиц утратило силу. Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок обеспечения жилыми помещениями указанных лиц устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. При этом, до 01 января 2013 года договор социального найма с лицами указанной категории заключался во внеочередном порядке без установления срока его действия (бессрочно), жилое помещение могло практически сразу выбыть из собственности муниципального образования (в случае приватизации) и перейти в собственность лиц указанной категории. С 01 января 2013 года изменен порядок и условия реализации права на жилище лиц указанной категории, исключая, при этом, внеочередное бессрочное предоставление жилого помещения: договор найма специализированного жилого помещения заключается на 5 лет (с возможностью однократного продления еще на 5 лет). Таким образом, федеральный законодатель отменил существовавший ранее порядок внеочередного бессрочного предоставления жилого помещения по договору социального найма, утвердив новый порядок реализации права на жилище лиц указанной категории. В соответствии со статьей 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» после поступления соответствующего заявления право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется до фактического обеспечения жилыми помещениями. Статьей 4 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии с которым заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, подается по месту жительства детей в орган местного самоуправления. Список представляется органом местного самоуправления в министерство для утверждения сводного списка. Лицо, в чьих интересах подан иск, в указанном списке по состоянию на начало текущего квартала состоит не под номером первым. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, рассчитывается в соответствии с прилагаемой к Закону Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД методикой и предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год пропорционально потребности муниципального образования и при условии предоставления не менее одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в максимальном количестве муниципальных образований Самарской области. Объем субвенций формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета. Согласно приложению 3 к Государственной программе Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 №684, на 2014-2023 годы запланировано предоставление органам местного самоуправления 5735022,035 тыс. рублей, что достаточно для обеспечения жильем 5 100 детей-сирот. В 2022 году на вышеуказанные цели предусмотрено выделение 1001459 тыс. рублей, что достаточно для обеспечения жилыми помещениями 653 детей-сирот. При этом законодательством не предусмотрено единовременное предоставление субвенций, - объем финансирования распределен по годам. Частью 4 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Вместе с тем, органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Следовательно, действующим законодательством не предусмотрено немедленное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обеспечение осуществляется по мере поступления средств и согласно вышеуказанному списку. Однако, учитывая, что судебные акты исполняются в первоочередном порядке, решение суда об обеспечении одного из включенных в список жилым помещением вне очереди фактически перемещает заявление истца наверх списка. В связи с этим важно отметить следующее. Перемещение в начало списка заявления одного из лиц указанной категории и, соответственно, обеспечение его жилым помещением во внеочередном порядке будет являться не только формальным нарушением положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к единой категории, для которой действующим законодательством предусматриваются одинаковые дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, без наделения преимуществами одних лиц из указанной категории перед другими лицами. Условия нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями для всех указанных лиц являются общими, установлены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и не подразумевают возможности определения наличия приоритета в обеспечении жилыми помещениями между равно нуждающимися лицами. Согласно правовой позиции, неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (постановления от 24.10.2000 №13-П, от 03.06.2004 №11-П, от 15.10.2012 №21-П, определения от 27.06.2005 №231-О, от 01.12.2005 №428-О и др.). Обеспечение лица, в чьих интересах подан иск, жилым помещением во внеочередном порядке поставит в худшее положение других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в той же мере, что и лицо, в чьих интересах подан иск. Тем самым будет установлено необоснованное различие в реализации права на жилище (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации) отдельными лицами из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от факта подачи ими искового заявления об обеспечении жилым помещением. Это приведет к такой дифференциации в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Таким образом, обеспечение жилым помещением вне очереди на основании решения суда повлечет нарушение прав на жилище других детей-сирот, включенных в список ранее. Субвенции из областного бюджета на исполнение государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот предоставляются и расходуются в соответствии с Законом Самарской области об областном бюджете, постановлениями Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД, постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2024 года». Указанными документами не предусмотрено осуществление внеочередного обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Пунктом 22 постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» также предусмотрено, что в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Таким образом, обеспечение жилым помещением вне очереди влечет нецелевое расходование бюджетных средств. На основании изложенного, Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области просит в исковых требованиях об обеспечении жилым помещением отказать, поскольку лицо, в чьих интересах подан иск, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и будет обеспечен жилым помещением в установленном порядке, а обеспечение жилым помещением вне очереди на основании решения суда приведет к нарушению прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее лица, в чьих интересах подан иск, и к нецелевому расходованию бюджетных средств, или удовлетворить исковые требования при условии их уточнения: «обязать Администрацию г.о. Кинель Самарской области предоставить лицу, в чьих интересах подан иск, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в порядке очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда». Заслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Кинельского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ФИО5 является ребенком-сиротой. Его мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРП Управления Росреестра по Самарской области, ФИО5 какого-либо имущества не имеет. В соответствии со справкой ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» Кинельское управление от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО5 строений и жилья на территории городского округа <адрес> не имел, правовая регистрация не осуществлялась. Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отсутствии в ЕГРН сведений о правах отдельного лица не имевшиеся (имеющиеся) у ФИО5 объекты недвижимого имущества. Установлено и подтверждается материалами дела, Постановлением администрации г.о. Кинель Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО5 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда. Согласно ст. ст. 98.1 и 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление Жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели и областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительств жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций. Следовательно, администрация городского округа Кинель обязана была предоставить ФИО5 по достижению им совершеннолетнего возраста, по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилого фонда. На основании изложенного, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку установлено, что ФИО5 является лицом, оставшимся без попечения родителей, и имеет право на жилую площадь. Однако до настоящего времени органами местного самоуправления городского округа <адрес> жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда ему не предоставлено. Бездействие органа местного самоуправления по предоставлению жилого помещения нарушает права ФИО5 В свою очередь, недостаточное финансирование переданных государственных полномочий не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту социальных прав гражданин РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Кинельского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Администрации городского округа Кинель Самарской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма из специализированного жилищного фонда удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа Кинель Самарской области предоставить ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет субвенций жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. <данные изъяты> Решение в окончательной форме составлено 1 марта 2022 года. Председательствующий судья |