«КОПИЯ»
Дело № 2- 42 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 марта 2016 года п. Междуреченский
Кондинский районный суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югры в составе судьи Косолаповой О.А.
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
при секретаре Шестаковой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации сельского поселения Мулымья о признании незаконным распоряжения №ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 с учетом внесенных изменений обратился в суд с иском к администрация сельского поселения Мулымья (далее администрация с.п.Мулымья) о признании незаконным распоряжения №ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе», которым истцу прекращена выплата муниципальной пенсии пенсия за выслугу лет (далее муниципальная пенсия). Требования мотивирует тем, что имеет право на муниципальную пенсию, получил такую пенсию на законных основаниях. Прекращение выплаты муниципальной пенсии не соответствует закону и установленным для этого основаниям.
Истец ФИО1, представитель истца ФИО2 в судебном заседании измененные исковые требования поддержали. В обоснование иска указала, что ФИО1 с 18.10.2010 по 16.09.2015 являлся избранным главой муниципального образования с.п. Мулымья, обязанности исполнял в течение установленного Уставом с.п. Мулымья срока. Является получателем пенсии по старости. После окончания срока полномочий ему на законных основаниях была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет. Однако распоряжением ответчика № №ДД.ММ.ГГГГ выплата муниципальной пенсии ему прекращено на основании нарушения п.6 п.п. 8 «Порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья». Истец ФИО1 и представитель ФИО2 полагают, что указанные в оспариваемом распоряжении основания не применяются для случаев прекращения выплаты назначенной муниципальной пенсии за выслугу лет и потому являются незаконными. Истцом представлены необходимые документы для назначения указанной муниципальной пенсии, на которую он имеет право.
Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признал. В возражениях против иска указал, что как лицо, замещавшее муниципальную должность главы сельского поселения Мулымья на постоянной основе ФИО1 имеет право на муниципальную пенсию. Однако такая пенсия была назначена истцу без представления всех предусмотренных в с.п. Мулымья документов, в том числе подтверждающих стаж муниципальной службы. Размер назначенной истцу муниципальной пенсии полагает необоснованным, в связи с чем выплата пенсии истцу была приостановлена оспариваемым распоряжением, которое является законным и принято в соответствии с утвержденным в с.п. Мулымья Порядком назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
По смыслу закона такое пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации и актов органов местного самоуправления. По своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, данное пенсионное обеспечение является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статье 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 7 федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июля 2007 г. № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» установлено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего автономного округа, установленные федеральными законами и законами автономного округа.
К полномочиям органов государственной власти ХМАО-Югры в сфере муниципальной службы отнесены полномочия по установлению законом муниципального округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 статьи 25 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статьей 17 названного закона ХМАО-Югры установлено, что в стаж муниципальной службы, кроме времени работы на должностях муниципальной службы ( муниципальных должностях муниципальной службы) включаются иные периоды в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа ( п.6) ч.1).
Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы, устанавливаются представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств соответствующего муниципального образования.
Порядком назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья, утвержденным решением Совета депутатов № 253 от 25.01.2013, предусмотрены условия назначения пенсии за выслугу лет в с.п. Мулымья Кондинского района.
Названным муниципальным правовым актом с.п. Мулымья пенсия за выслугу лет предусмотрена для лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе не менее срока, предусмотренного для соответствующей муниципальной должности Уставом с.п. Мулымья, при выходе на пенсию и прекращении своих полномочий, за исключением случая прекращения полномочий досрочно в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда ( п. 1 п.п. 2).
Установлено, что по результатам выборов истец ФИО1 с 18.10.2010 был принят на работу главой муниципального образования сельского поселения Мулымья ( л.д.107). Согласно Уставу с.п. Мулымья глава муниципального образования с.п. Мулымья является высшим должностным лицом поселения, избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет, возглавляет администрацию поселения ( ст. 24 Устава МО с.п. Мулымья).
16.09.2015 ФИО1 уволен с должности главы муниципального образования с.п. Мулымья на основании п.3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту, чо подтверждается записью в трудовой книжке истца ( л.д. 8-11).
ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости с 01.09.2015 ( л.д.12).
Истцу ФИО1 назначена муниципальная пенсия распоряжением администрации с.п. Мулымья №ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе», в соответствии с которым выплату пенсии в размере ... руб. произвести с 17 сентября 2015 года ежемесячно 25 числа ( л.д. 56).
Распоряжением ответчика ДД.ММ.ГГГГ№ прекращена выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 с 01.10.2015 на основании нарушения п. 6 п.п. 8 «Порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья», протокола комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы от 21.10.2015 ( л.д. 59).
Пункт 6 Порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья устанавливает порядок обращения, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.
Согласно п. 6 п.п. 8 указанного Порядка назначение пенсии за выслугу лет производится по письменному заявлению лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, должность муниципальной службы, о назначении пенсии за выслугу лет с приложением заверенных в установленном порядке копий (или копии с оригиналом) документов, подтверждающих периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (при наличии) ( л.д.33-45).
Согласно представленному протоколу заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы от 21.10.2015 при проведении экспертизы нормативно-правовых актов выявлено, что согласно п. 6 приложения к решению Совета депутатов от 25.01.2013 № 253 «Порядок назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья», лицо, обратившееся за назначением пенсии за выслугу лет, обязано представить соответствующий пакет документов, которые в личном деле получателя пенсии ФИО1 отсутствуют.
Суд приходит к выводу, ФИО1 имеет право на муниципальную пенсию за выслугу лет, которая ему была назначена. Послужившие основанием для прекращения выплаты муниципальной пенсии основания в соответствии с оспариваемым распоряжением предусматривают порядок обращения за назначением муниципальной пенсии и порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии, а не порядок прекращения выплаты такой пенсии.
Основания прекращения выплаты муниципальной пенсии предусмотрены пунктом 7 Порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья. Указанный пункт не предусматривает в числе оснований прекращения выплаты муниципальной пенсии непредставление документов, необходимых для назначения муниципальной пенсии. Основания прекращения выплаты муниципальной пенсии, предусмотренные пунктом 7 Порядка назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в сельском поселении Мулымья оспариваемое распоряжение не содержит.
В связи с изложенным оспариваемое распоряжение о прекращении выплаты муниципальной пенсии истцу по основаниям, не предусмотренным муниципальным нормативным правовым актом, не может быть признано соответствующим закону.
Исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение администрации сельского поселения Мулымья Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21 октября 2015 года № 208 «О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 8 марта 2016 года.
Копия верна
Судья О.А.Косолапова
"Согласовано"