ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4303/18 от 17.10.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 октября 2018 года город Ханты – Мансийск

Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при секретаре Кошкаровой А.А.,

с участием:

законного представителя несовершеннолетнего ответчика Кургак А.А. –Кургак Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Кургак Александру Александровичу в лице законного представителя Кургак Натальи Викторовны, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «НТСМ», о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома,

установил:

истец Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратился в суд с исками к ответчику Кургак Александру Александровичу в лице законного представителя Кургак Натальи Викторовны, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «НТСМ», о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

Исковые требования мотивированы тем, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Во исполнение ст. 167 ЖК РФ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительством ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Многоквартирный <адрес> «<адрес> включен в окружную программу капитального ремонта. Согласно окружной программе, капитальному ремонту в 2018-2019 годах подлежат следующие конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному адресу: теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Формирование фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> «<адрес> на счете регионального оператора подтверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ «О Формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора». В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов и ООО «НСТМ» заключен договор подряда /СП на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> – капитальный ремонт сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Срок окончания работ по капитальному ремонту инженерных сетей (теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения) многоквартирного <адрес> определен в соответствии с графиком. В соответствии с проектной документацией, инженерные сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, подлежащие капитальному ремонту, расположены в стояках, находящихся в жилых помещениях, в том числе в жилом помещении <адрес>. Собственники помещения по указанному адресу неоднократно были уведомлены о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в целях необходимого обеспечения доступа в жилые помещения, в том числе к инженерным сетям, находящихся в жилых помещениях, путем размещения объявлений на информационных стендах в подъездах, а также путем вручения уведомлений собственникам под роспись. В уведомлениях Подрядчик также просил собственников сообщить о возможном (ином) времени доступа в жилое помещение любым возможным способом. Ответчик Кургак А.А. является собственником жилого помещения в указанном доме. До настоящего времени, ответчиком доступ в жилые помещения для осмотра и обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества – сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома, не обеспечен. Факт отказа предоставить допуск подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия с требованием предоставить доступ в жилые помещения, однако данная претензия оставлена ответчиком без внимания. Таким образом, ответчик, препятствуя в допуске инженерным сетям специалистам Подрядчика для проведения ремонтных работ, нарушает не только права и интересы подрядчика, в первую очередь, нарушаются законные права и интересы всех собственником помещений многоквартирного дома в реализации окружной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, а также интересы Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по исполнению возложенных законом функций. На основании изложенного, истец просит суд обязать собственника жилого помещения <адрес> предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома – инженерным сетям теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, расположенных в жилых помещениях собственников, с целью своевременного и качественного проведения капитального ремонта Обществом с ограниченной ответственностью «НТСМ», взыскать судебные расходы.

Представитель истца - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов и представитель третьего лица ООО «НТСМ», надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явились, об уважительных причинах не явки суд не известили. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.ч.3, 4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных лиц.

Законный представитель несовершеннолетнего ответчика Кургак А.А. – Кургак Н.В. в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что из проектной документации следует, подлежит установке новая система водоотведения, между тем, подвальное помещение в доме отсутствует, трубы проложены в земле, в связи с чем необходимо полностью вскрыть полы в квартире, однако собственниками квартир решение о проведении новой системы водоотведения не принималось, ответчиком стоимость восстановления квартиры после вскрытия полов в смету не заложено.

Суд, заслушав ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 года №632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Во исполнение ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 года №568-п «О программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры», утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Многоквартирный <адрес> включён в окружную программу капитального ремонта, при этом согласно окружной программе (в редакции постановления Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п), капитальному ремонту в 2017-2019 годах подлежат следующие конструктивные элементы, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома по указанному выше адресу: водоснабжение, водоотведение, подготовка проектной документации, строительный контроль (л.д. 80, 81).

В соответствии с окружной программой, в интересах собственников помещений многоквартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ между Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов и ООО «НСТМ» заключен договор подряда /СП на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> «<адрес> – подготовительные работы (закупка и завоз материалов на объект, размещение вагон-городка), капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, капитальный ремонт системы водоотведения. Дата окончания выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-42).

Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является Кургак А.А. (л.д. 11-13).

Ответчиком доступ в жилое помещение для осмотра и обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества – системы водоснабжения и водоотведения в жилом помещении многоквартирного дома, не обеспечен, что подтверждается соответствующими актами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 26).

Законный представитель ответчика Кургак А.А. – Кургак Н.В. в судебном заседании подтвердила, что не согласна допускать представителей истца и подрядную организацию для проведения ремонтных работ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия с требованием предоставить доступ в жилые помещения, однако данная претензия оставлена ответчиками без удовлетворения (л.д. 15-16).

До настоящего времени, ответчиком доступ в жилое помещение для осмотра и обеспечения своевременного проведения ремонтных работ общего имущества – сетей теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома, не обеспечен.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

Общие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются нормами раздела IX Жилищного кодекса РФ.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации – далее по тексту ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 ЖК РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 ЖК РФ).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (п. 5 ст. 168 ЖК РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (п. 6 ст. 168 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», окружной программой капитального ремонта определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) югорским оператором капитального ремонта общего имущества в таких домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких многоквартирных домах и региональным оператором.

В соответствии с ч.3 ст.9 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», внесение в окружную программу капитального ремонта при её актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством автономного округа, определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный окружной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном Правительством автономного округа, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

5) внесение в окружную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 168 ЖК РФ.

Согласно ст.10 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», для формирования окружной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в срок до 1 сентября 2013 года представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, в форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти, определенного Правительством автономного округа. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обобщает поступившую информацию, а также осуществляет сбор информации о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования автономного округа, представляется органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа в уполномоченный исполнительный орган государственной власти, определенный Правительством автономного округа, не позднее 1 октября 2013 года.

В соответствии с ч.2 ст.13 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», краткосрочный план реализации окружной программы капитального ремонта утверждается Правительством автономного округа в срок до 1 октября года, предшествующего очередному плановому периоду (три календарных года) реализации окружной программы.

В соответствии со ст.15.1 Закона ХМАО - Югры от 01.07.2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо югорский оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также иные предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в срок не менее трех месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с окружной программой капитального ремонта. Предложение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляется собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения на официальном сайте лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо югорского оператора (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в адрес органа местного самоуправления, а также в форме документа на бумажном носителе путем его размещения на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счёт средств, полученных за счёт платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, за счёт субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счёт иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 ЖК РФ).

В соответствии с п.3.1, 3.4 Постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 года №568-п «О программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры», в целях актуализации Программы органы местного самоуправления, собственники (собственник) помещений в многоквартирном доме (далее - инициаторы) направляют соответствующие обращения региональному оператору. В целях внесения изменений в Программу по изменению перечня планируемых видов (замена другими видами) услуг и (или) работ по капитальному ремонту инициатор направляет региональному оператору следующие документы: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении изменений в Программу по изменению перечня планируемых видов (в том числе замена другими видами) услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. ч. 1, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Из положений ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ст. 162 ЖК РФ на управляющей компании лежит обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг, выполнению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Из п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно подп. «а», «б», «г» п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с подпунктом «а» п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В силу п. 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно подп. «б» п. 32 указанных Правил исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно подп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В состав работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, учитываемый при расчете предельной стоимости комплексного капитального ремонта и каждого из видов работ по капитальному ремонту и который может оплачиваться югорским оператором за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с учётом средств государственной и муниципальной поддержки входит восстановление перекрытий и покрытий пола в помещениях собственников, расположенных на 1-м этаже, при замене трубопроводов в многоквартирных домах без подвалов (Постановление Правительства ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.05.2014 года № 172-п «О порядке расчёта размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Как установлено судом, ООО «ПРОЕКТСТРОЙСЕРВИС» разработана проектная документация «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

В соответствии с проектной документацией при демонтаже и прокладке сети канализации ниже отм. 0.0000 проектом предусматривается разборка дощатых полов и восстановление с учётом материала от разборки (подраздел 5.2 Система водоотведения).

ДД.ММ.ГГГГ между Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов и ООО «НСТМ» заключен договор подряда /СП на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, в том числе <адрес> «<адрес> – подготовительные работы (закупка и завоз материалов на объект, размещение вагон-городка), капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, капитальный ремонт системы водоотведения. Дата окончания выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес><адрес> не имеет подвала, ответчик проживает на первом этаже названного двухэтажного многоквартирного дома.

Таким образом, договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ/СП выполнение работ по восстановлению перекрытий и покрытий пола в помещениях собственников, расположенных на 1-м этаже, при замене трубопроводов в многоквартирных домах без подвалов, такие как восстановление дощатых полов, не предусматривались, также отсутствует стоимость указанных работ, что является нарушением прав собственника жилого помещения и положений Постановления Правительства ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (ч. 4 ст. 189 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 5 ст. 189 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта.

Из материалов дела следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ приняты решения по трем вопросам повестки дня, в том числе: выборы председателя и секретаря общего собрания собственником помещений многоквартирного <адрес> «<адрес>, определение способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, а также делегирование полномочий собственников на направление протокола общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в адрес югорского оператора МП ЖКУ (л.д. 87).

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном на имя ФИО5 Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов предложил собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> рассмотреть предложение о проведении капитального ремонта внутридомовых систем холодного водоснабжения, водоотведения со сроком завершения работ до ДД.ММ.ГГГГ общей стоимостью 547 757, 94 руб. (л.д. 82-83).

Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (ч. 4 ст. 189 Жилищного кодекса РФ).

Истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств определения и утверждения собственниками помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> решения о проведении капитального ремонта общего имущества.

Таким образом, собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не принималось решение о проведении капитального ремонта общего имущества.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что договором подряда от 25.06.2018 года № 215/СП выполнение работ по восстановлению перекрытий и покрытий пола в помещениях собственников, расположенных на 1-м этаже, при замене трубопроводов в многоквартирных домах без подвалов, не предусмотрено вопреки положениям Постановления Правительства ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.05.2014 года № 172-п, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется, как и для распределения в пользу истца понесённых им судебных расходов согласно правилам ст.98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Кургак Александру Александровичу в лице законного представителя Кургак Натальи Викторовны, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью «НТСМ», о предоставлении доступа к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты – Мансийский районный суд.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись С.В.Вахрушев

Копия верна:

Судья Ханты – Мансийского

районного суда С.В.Вахрушев