ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4304/2016 от 07.07.2016 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 4304/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области

В составе председательствующего Исаковой Е.И.

При секретаре Бердниковой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 07 июля 2016 г.

гражданское дело по иску ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области к ФИО1 о признании недействительным технического плана, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области обратилось с иском к ФИО1 о признании недействительным технического плана, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости.

Требования мотивирует тем, что 28.10.2015 г. в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде поступило заявление ФИО1### о постановке на кадастровый учет нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, .... Вместе с указанным заявлением был представлен технический план образованного объекта недвижимости от 21.10.2014 г., подготовленный кадастровым инженером ФИО1 (номер квалификационного аттестата 42-10-13).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» документом, необходимым для осуществления кадастрового учета здания, является технический план.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В соответствии со ст. 37, ч. 9 ст. 41 Закона о кадастре технический план подготавливается уполномоченным лицом, имеющим квалификационный аттестат, - кадастровым инженером в результате проведения кадастровых работ.

Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, п. 16 Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 г. №403 утверждена форма технического плана здания, а также требования к его подготовке: сведения о здании, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ, разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона.

В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

В соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. №42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, а также проверку на соответствие представленного технического плана Требованиям.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Заявление ### о постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., а также технический план указанного объекта недвижимости поступили в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) в электронном виде в формате XML. Представленный технический план был подготовлен на основании технического паспорта здания от 25.03.2009 г. Технический паспорт, на основании которого указаны сведения в данном техническом плане, изготовлен в отношении объекта недвижимости — нежилого здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ..., с наименованием ..., общей площадью 71780, 4 кв.м, количеством этажей – 1.

На основании данного технического паспорта в государственный кадастр недвижимости уже были внесены сведения о данном здании.

Так, сведения о данном объекте недвижимости (Здан. Ткац. корпуса) были внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС) 23.11.2010 г. по заявлению ### на основании технического паспорта, о чем свидетельствует штамп на титульном листе технического паспорта, содержащий дату внесения сведений об объекте в ЕГРОКС и кадастровый ###.

В результате импорта сведений ЕГРОКС в АИС ГКН, данному зданию был присвоен кадастровый номер ###.

28.11.2014 г. в адрес филиала поступило заявление ООО «Кузбасс Капитал Инвест» в лице представителя ФИО2### о снятии с государственного кадастрового учета нежилого помещения с кадастровым номером ### в связи с прекращением его существования, а также акт обследования, подготовленный кадастровым инженером ФИО1 (номер квалификационного аттестата - 42-10-13). В соответствии с представленным актом обследования помещение с кадастровым номером ###, расположенное по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, ..., прекратило свое существование в связи с прекращением существования здания с кадастровым номером ### в результате пожара и последующего сноса данного здания.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре при осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения. Основанием для снятия с учета такого здания или сооружения и всех расположенных в нем помещений является указанное заявление.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре в рамках рассмотрения заявления ### от 28.11.2014 г. о снятии с кадастрового учета помещения с кадастровым номером ###, филиалом 08.12.2014 г. было принято решение ### о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером ###.

Таким образом, при подготовке технического плана здания, о кадастровом учете которого представлено заявление ###, был использован технический паспорт на здание, учет которого был осуществлен ранее в ЕГРОКС и которое по сведениям государственного кадастра недвижимости прекратило свое существование в результате пожара и его последующего сноса. При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного технического плана кадастровым инженером было указано на то, что сведения о здании с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 аннулированы ошибочно. Технический план подготовлен с целью постановки на кадастровый учет здания, сведения о котором ранее существовали в государственном кадастре недвижимости (а именно: здании с кадастровым номером 42:24:0201002:1268). Образованное здание состоит из двух контуров.

Однако, действия филиала по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о здании с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 были совершены в полном соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре. Кроме того, решение филиала о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 обжаловано не было. Также кадастровым инженером ФИО1 было пояснено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о здании с кадастровым номером 42:24:0201002:1051, которое является частью здания, на которое изготовлен технический план. При этом здание с кадастровым номером 42:24:0201002:1051 расположено на месте ранее существовавшего здания с кадастровым номером ###, в связи с чем площадь вновь образованного здания отличается от площади, указанной в техническом паспорте от 25.03.2009. Также в состав технического плана было включено разрешение на ввод в эксплуатацию помещения части нежилого здания под торговый центр «Сити Дом», выданное по итогам осуществления реконструкции данного объекта недвижимости.

Однако данный документ свидетельствует о реконструкции здания ..., имеющего кадастровый ###, и не подтверждает создание нового здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, ....

По результатам проверки заявления ### и представленного в составе данного заявления технического плана сотрудником филиала было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 09.11.2015 г. ### в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре в связи с тем, что представленный технический план не соответствует п. 16 Требований. А именно: в государственном кадастре недвижимости уже содержатся сведения об объекте незавершенного строительства, расположенном по адресу: ..., г. Кемерово, ... кадастровым номером ###, однако документы, свидетельствующие об образовании здания, о кадастровом учете которого представлено заявление ###, путем преобразования данного объекта незавершенного строительства, в составе технического паспорта отсутствовали.

26.11.2015 г. в филиал поступило заявление о приеме дополнительных документов ### к вышеуказанному заявлению, по результатам рассмотрения которого сотрудником филиала было принято решение о постановке на кадастровый учет нежилого здания (Здан. ткац. корпуса), расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, .... Указанному зданию был присвоен кадастровый ###.

Данное обстоятельство было установлено и зафиксировано актом служебного расследования от 16.03.2016 г. ###, проведенного по факту неправомерности принятия положительного решения о постановке на кадастровый учет здания с кадастровым номером ### по заявлению ### техником 2 категории отдела кадастрового учета ФИО3

При проверке представленных документов в рамках заявления ###, сотрудником филиала не было учтено, что использованный для подготовки технического плана вновь образованного здания технический паспорт был изготовлен в отношении объекта недвижимости, который прекратил свое существование и снят с кадастрового учета. Также сотрудником филиала не было учтено, что представленное в составе технического плана разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготовлено в отношении помещений, расположенных в здании, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, и указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не свидетельствует о создании нежилого здания, о кадастровом учете которого было представлено заявление ###. Указанный сотрудник филиала привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Возможность отмены принятых органом кадастрового учета решений в административном порядке действующим законодательством РФ не предусмотрена. Действующим законодательством РФ наряду с гражданско-правовой ответственностью в рамках договора подряда предусмотрена административная (ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и уголовная ответственность (ст. 170.2 Уголовного кодекса РФ) кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в технический план.

Таким образом, кадастровым инженером ФИО1 при подготовке технического плана нежилого здания с кадастровым номером 42:24:0201002:3276 документы, необходимые для подготовки технического плана здания и подготовленные в отношении данного здания (проектная документация здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технический паспорт здания), использованы не были.

В нарушение положений ст. 41 Закона о кадастре, п. 16 Требований кадастровым инженером ФИО1 были использованы документы на иные объекты недвижимости, один из которых прекратил свое существование. Действиями кадастрового инженера ФИО1 сотрудник филиала, ответственный за принятие решения по заявлению ###, был введен в заблуждение. Нарушение указанным кадастровым инженером положений Закона о кадастре и Требований привело к наличию в настоящее время в государственном кадастре недвижимости сведений о нежилом здании, документы, подтверждающие существование которого в качестве объекта недвижимости, отсутствуют.

В связи с вышеизложенным считает, что технический план от 21.10.2014 г., подготовленный кадастровым инженером ФИО1, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., является недействительным, а, следовательно, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости на основании указанного технического плана, подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости.

Просит признать недействительным технический план от 21.10.2014 г., подготовленный кадастровым инженером ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ...,

Исключить сведения о здании с кадастровым номером ###, расположенном по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., внесенные на основании обжалуемого технического плана, из государственного кадастра недвижимости.

Определением суда от 09.06.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Кузбасс Капитал Инвест».

В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, представил письменные возражения.

Представитель ответчика ФИО5, действующая на основании ордера, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица ООО «Кузбасс Капитал Инвест» ФИО6, действующий на основании доверенности, полагает требования истца подлежащими удовлетворению в части в отношении объекта недвижимости, прекратившего свое существование в связи с гибелью (пожаром).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что **.**.**** по заявлению ### на основании технического паспорта, о чем свидетельствует штамп на титульном листе технического паспорта, содержащий дату внесения сведений об объекте в ЕГРОКС и кадастровый ### о данном объекте недвижимости (Здан. Ткац. корпуса), были внесены сведения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС) об объекте недвижимости - единое здание по адресу г. Кемерово, ..., площадью 71780,4 кв. м. (т. л.д.50-79).

В результате импорта сведений ЕГРОКС в АИС ГКН, данному зданию был присвоен кадастровый ###.

ООО «Кузбасс Капитал Инвест» является собственником нежилого помещения общей площадью 18084,8 кв. м в указанном здании с кадастровым номером ### (т. 2 л.д.87,88).

28.11.2014 г. в адрес филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области поступило заявление ООО «Кузбасс Капитал Инвест» в лице представителя ФИО2### о снятии с государственного кадастрового учета нежилого помещения с кадастровым номером ### в связи с прекращением его существования, а также акт обследования, подготовленный кадастровым инженером ФИО1 (номер квалификационного аттестата - 42-10-13).

В соответствии с представленным актом обследования помещение с кадастровым номером ###, расположенное по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, ..., прекратило свое существование в связи с прекращением существования здания с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 в результате пожара и последующего сноса данного здания (т.2 л.д.85).

Решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестр по Кемеровской области от 08.12.2014 г. ### снят с учета объект с кадастровым номером ###.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре при осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения.

Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. № 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно п.18 указанного порядкавыполнение кадастровых процедур, в том числе снятие с учета объекта недвижимости, сопровождается принятием решения. Принятием органом кадастрового учета решений является внесение в Реестр соответствующих сведений.

В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре в рамках рассмотрения заявления ### от 28.11.2014 г. о снятии с кадастрового учета помещения с кадастровым номером ###, филиалом 08.12.2014 г. принято решение ### о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером ### путем внесения соответствующих сведений в ГКН.

Действия филиала по исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о здании с кадастровым номером ### были совершены в полном соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о кадастре. Решение филиала о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером ### обжаловано не было.

ООО «Кузбасс Капитал Инвест» также является собственником объектов недвижимости: - помещение, кадастровый ###, назначение: нежилое, общая площадь 37 994 кв.м., расположенное по адресу: г. Кемерово, ..., пом. 3 и земельного участка кадастровый ###, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, общая площадь 45817 кв. м. по адресу г. Кемерово, ....

В ходе судебного следствия установлено, что помещение, кадастровый ###, назначение: нежилое, общая площадь 37 994 кв.м., расположенное по адресу: г. Кемерово, ..., пом. 3 располагалось в здании с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 по адресу г. Кемерово, ....

Указанные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.

28.10.2015 г. в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде поступило заявление ФИО1### о постановке на кадастровый учет нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, .... Вместе с указанным заявлением был представлен технический план образованного объекта недвижимости от 21.10.2014 г., подготовленный кадастровым инженером ФИО1 (номер квалификационного аттестата 42-10-13).

По результатам проверки заявления ### и представленного в составе данного заявления технического плана сотрудником филиала было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от **.**.****### в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре в связи с тем, что представленный технический план не соответствует п. 16 Требований. А именно: в государственном кадастре недвижимости уже содержатся сведения об объекте незавершенного строительства, расположенном по адресу: ..., г. Кемерово, ... кадастровым номером ###, однако документы, свидетельствующие об образовании здания, о кадастровом учете которого представлено заявление ###, путем преобразования данного объекта незавершенного строительства, в составе технического паспорта отсутствовали.

26.11.2015 г. в филиал поступило заявление о приеме дополнительных документов ### к вышеуказанному заявлению, по результатам рассмотрения которого сотрудником филиала было принято решение о постановке на кадастровый учет нежилого здания (Здан. ткац. корпуса), расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, .... Указанному зданию был присвоен кадастровый ###.

Оспаривая законность технического плана, на основании которого объект недвижимости с присвоенным кадастровым номером 42:24:0201002:3276 поставлен на учет, истец указывает, что при проверке представленных документов в рамках заявления ###, сотрудником филиала не было учтено, что использованный для подготовки технического плана вновь образованного здания технический паспорт был изготовлен в отношении объекта недвижимости, который прекратил свое существование и снят с кадастрового учета. Также сотрудником филиала не было учтено, что представленное в составе технического плана разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготовлено в отношении помещений, расположенных в здании, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, и указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не свидетельствует о создании нежилого здания, о кадастровом учете которого было представлено заявление ###.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» документом, необходимым для осуществления кадастрового учета здания, является технический план.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В соответствии со ст. 37, ч. 9 ст. 41 Закона о кадастре технический план подготавливается уполномоченным лицом, имеющим квалификационный аттестат, - кадастровым инженером в результате проведения кадастровых работ.

Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, п. 16 Приказом Минэкономразвития РФ от **.**.****### утверждена форма технического плана здания, а также требования к его подготовке: сведения о здании, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ, разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до **.**.**** технического паспорта таких объектов недвижимости. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона.

В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

В соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. №42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, а также проверку на соответствие представленного технического плана Требованиям.

Из представленных материалов дела следует, что при подготовке технического плана здания, о кадастровом учете которого представлено заявление ###, был использован технический паспорт на здание, учет которого был осуществлен ранее в ЕГРОКС и которое по сведениям государственного кадастра недвижимости прекратило свое существование в результате пожара и его последующего сноса (задние с кадастровым номером ###). В разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного технического плана кадастровым инженером указано, что в настоящее время здание состоит из двух обособленных контуров. Общая площадь здания, указанная в техническом плане не соответствует площади, указанной в техническом паспорте ввиду того, что в ГКН содержатся сведения о здании с кадастровым номером ###, которое являлось частью здания с кадастровым номером ###. В здании с кадастровым номером ### расположен ТЦ «Сити Дом». В связи с этим контур здания изменился и представляет собой два обособленных контура, площадь образуемого здания равна площади, указанной в техническом паспорте на здание с кадастровым номером ### за вычетом площади помещений реконструированных под торговый центр «Сити Дом» - здание с кадастровым номером ###.

Таким образом, из заключения кадастрового инженера прямо следует, что здание с кадастровым номером 42:24:0201002:1268 реконструировано и из единого объекта, в котором ООО «Кузбасс Капитал Инвест» является собственником нежилых помещений, в настоящее время имеется два здания, соответственно с кадастровым номером ### и с кадастровым номером ###.

При таких обстоятельствах, суд считает, что кадастровым инженером ФИО1 при подготовке технического плана нежилого здания с кадастровым номером ### документы, необходимые для подготовки технического плана здания и подготовленные в отношении данного здания (проектная документация здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технический паспорт здания), использованы не были.

В нарушение положений ст. 41 Закона о кадастре, п. 16 Требований кадастровым инженером ФИО1 были использованы документы на иные объекты недвижимости, один из которых прекратил свое существование.

Доводы ФИО1 о том, что с целью исправлении кадастровой ошибки путем постановки на кадастровый учет вновь образованного здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ..., им были проведены кадастровые работы по восстановлению здания, являются несостоятельными.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о кадастре в результате выполнения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность выполнения кадастровых работ в связи с восстановлением объекта недвижимости. Кроме того, Закон о кадастре не содержит положений, допускающих возможность исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) об объекте недвижимости путем постановки на кадастровый учет вновь образованного объекта недвижимости. При этом, решение филиала о снятии с кадастрового учета здания с кадастровым номером ### обжаловано не было.

Является несостоятельным довод ответчика об отсутствии в действующем законодательстве запрета на использование при подготовке технического плана вновь образованного здания технического паспорта на здание, прекратившее свое существование.

В соответствии с ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, а также в соответствии с п. 16 Приказа Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании:

- представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, - проектной документации таких объектов недвижимости; - или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Таким образом, при осуществлении кадастровых работ по образованию здания кадастровым инженером должны быть использованы вышеперечисленные документы на объект, в отношении которого проводятся кадастровые работы.

При этом как установлено в ходе судебного следствия в соответствии со сведениями ГКН на месте прекратившего существование здания с кадастровым номером ### в настоящее время фактически расположены два самостоятельных здания, являющихся самостоятельными объектами недвижимости: - здание с кадастровым номером ### (нежилое здание торговый центр "Сити Дом"); - спорное здание с кадастровым номером ###, состоящее из двух контуров.

Здание с кадастровым номером ### является самостоятельным и не является частью здания с кадастровым номером ###. В связи с изложенным, довод ответчика о том, что местоположение здания с кадастровым номером ### совпадает с местоположением прекратившего существование здания с кадастровым номером ### также не соответствует действительности.

Доводы ООО «Кузбасс Капитал Инвест» о том, что, исключение из ГКН сведений о здании с кадастровым номером ### приведет к невозможности реализации права собственности ООО «Кузбасс Капитал Инвест» на помещение с кадастровым номером ### в данном случае не имеют правового значения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом, в соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. №42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. Таким образом, при проверке представленных документов органом кадастрового учета осуществляется проверка данных документов на соответствие требованиям Закона о кадастре, а также требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ 01.09.2010 г. №403.

Доводы ООО «Кузбасс Капитал Инвест» о том, что оно не проводило строительные работы и реконструкцию в отношении здания с кадастровым номером 42:24:0201002:3276 также не служат основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

В ходе судебного следствия установлено, что здание, в котором ООО «Кузбасс Капитал Инвест» является собственником нежилых помещений, снято с учета, в настоящее время имеется два самостоятельных здания.

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о кадастре, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. Соответственно ООО «Кузбасс Капитал Инвест» имеется возможность поставить на учет помещения собственником которых оно является, но с соблюдением требований действующего законодательства.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным технический план от 21.10.2014 г., подготовленный кадастровым инженером ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания, расположенного по адресу Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ....

Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о здании с кадастровым номером ###, расположенном по адресу Кемеровская область, Кемеровский городской округ, г. Кемерово, ....

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Е.И. Исакова

В окончательной форме решение изготовлено **.**.****