38RS0034-01-2021-005801-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2022 года г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Гурулёвой О.С., при секретаре судебного заседания Борхонове Б.М.,
в присутствии представителя истца Л.В.В. - Х.К.А., в отсутствие ответчика администрации г. Иркутска,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-835/2022 (№2-4305/2021) по иску Л.В.В. к Администрации г. Иркутска о признании права собственности на земельный участок,
установил:
Л.В.В. обратился в суд исковыми требованиями к Администрации г. Иркутска о включении в наследственную массу, открывшуюся после смерти наследодателя Л.А.П. земельный участок, расположенный по адресу: г, .
В обоснование исковых требований Л.В.В. указал, что является собственником жилого дома с кадастровым номером: №, общей площадью 44,3 кв. м., расположенного по адресу: г, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от № года и апелляционного определения Иркутского областного суда по делу №33-6875/2020 от 16 ноября 2020 года.
Л.В.В. стал собственником жилого дома, расположенного по адресу: , порядке наследования. Как установлено апелляционным определением Иркутского областного суда наследодатель истца обладала правом постоянного бессрочного пользования земельным участком, на котором расположен указанный жилой дом. Соответственно Л.В.В. вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок, следовательно Л.В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. , , площадью 934 кв.м.
Вместе с тем, зарегистрировать право собственности Л.В.В. в административном порядке не представляется возможным ввиду того, что согласно требованиям Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ для регистрации права собственности на земельный участок необходимо, чтобы такой земельный участок стоял на кадастровом учете. С заявлением о кадастровом учете земельного участка может обратиться его правообладатель. У Л.В.В. отсутствует документ в котором было бы указано, что Л.В.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: г. , . Указанный земельный участок ранее стоял на кадастровом учете, имел кадастровый №, однако 14 февраля 2018 года был снят с кадастрового учета ввиду того, что в ЕГРН не зарегистрированы сведения о правообладателе земельного участка.
8 ноября 2021 года Л.В.В. обратился в УФРС России по с заявлением о восстановлении земельного участка, расположенного по адресу: г. , на кадастровый учет. 26 ноября 2021 года Л.В.В. получил ответ на заявление, Л.В.В. было отказано в восстановлении земельного участка на кадастровый учет ввиду того, что порядок восстановления объектов недвижимости, ранее снятых с государственного кадастрового учета - не предусмотрен.
Как следует из материалов инвентарного дела на объект недвижимости, расположенный по адресу: г, , следует, что в ****год году Ж.Г.В. был возведен жилой дом на земельном участке, который в дальнейшем был закреплен под этим домом. В дальнейшем, при отчуждении права личной собственности на дом к новым собственникам переходило и право пользования земельным участком, расположенным под этим домом. Вышеуказанные обстоятельства пользования спорным земельным участком, начиная с ****год года, свидетельствуют о том, что, как государственными, так и муниципальными органами за собственниками жилого дома признавалось право пользования земельным участком.
Л.В.В., с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд признать право собственности Л.В.В. на земельный участок площадью 934 кв.м., расположенный по адресу: , г, .
В судебное заседание истец Л.В.В. не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Представитель истца Х.К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, повторив доводы иска.
Представитель ответчика Администрации г. Иркутска в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истцом заявлены требования о признании права собственности на земельный участок, который не является сформированным, поставленным на кадастровый учёт, исковые требования заявлены в обход административной процедуры постановки на кадастровый учет земельного участка с согласованием границ земельного участка с органами местного самоуправления. Истцом не представлено доказательств принадлежности спорного земельного участка на праве собственности или праве пожизненного наследуемого владения наследодателю. Наличие красных линий на спорном земельном участке является основанием для отказа Л.В.В. в удовлетворении исковых требований.
Обсудив неявку сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Как разъяснено в пункте 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Признание права является одним из способов защиты права. При этом лицо, считающее себя собственником спорного имущества, должно доказать законность оснований возникновения права собственности на недвижимость (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ предусмотрено право граждан и юридических лиц на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Судом установлено, что Л.В.В. является собственником жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 44,3 кв.м., расположенного по адресу: , на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 16 июля 2015 года ( зарегистрировано в реестре за №), свидетельства о праве на наследство по закону от 16 июля 2015 года (зарегистрировано в реестре за №), апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 16 ноября 2020 года по гражданском делу № по иску Л.В.В. к администрации г. Иркутска о признании права собственности. Данные обстоятельства также подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 16 ноября 2020 года решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2020 года отменено, принято новое решение. Исковые требования Л.В.В. к администрации г. Иркутска о признании права собственности удовлетворены, признано за Л.В.В. право собственности на жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 44,3 кв.м., в том числе жилой 39 кв.м., расположенный по адресу: г, .
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по земельный участок с кадастровым номером № был снят с государственного кадастрового учета ****год, и ему был присвоен статус «архивный».
Судом исследованы материалы инвентарного дела № на объект недвижимости, расположенный по адресу: г, . Из материалов инвентарного дела следует, что ****год****год года Ж.Г.В. обратился в коммунальный отдел Ленинского райсовета с заявлением о том, что им лично в ****год году своим трудом был выстроен барак. На заявлении имеется надпись «Утвердить» и стоит дата ****год.
****год Иркутским городским финансовым отделом Ж.Г.В. выдана справка в Управление Жилищного хозяйства и строительства Иргорсовета на предмет продажи принадлежащих ему строений.
Из указанных документов следует, что Ж.Г.В. самовольно выстроил домовладение, однако в дальнейшем строения были им узаконены и государством признавалось право собственности Ж.Г.В. на возведенные им строения.
****годЖ.Г.В. умер. ****годЖ.В.П., Ж.В.Г. и Ч.Н.Г. выдано свидетельстве о праве на наследство, оставшееся после смерти Ж.Г.В. состоящее из домовладения, находящееся в №.
****годЖ.В.П., Ж.В.Г. и Ч.Н.Г. продали жилой дом с надворными постройками Б.И.А..
****год Нарсудом 7 участка г, Иркутска Б.Н.Д. была признана домовладелицей дома на основании Исполнительного листа, выданного по делу №2-448.
****год между Б.Н.Д. (продавцом) и К.А.Я., С.Н.П. (покупателем) был заключен договор купли-продажи домовладения. К.А.Я. и С.Н.П. приобрели в равных долях домовладение, расположенное по адресу:
****год между С.Н.П. (дарителем) и К.Н.А. (одаряемым) был заключен договора дарения 1/2 доли в праве личной собственности на домовладение.
****годК.Н.А. и К.В.А. было выдано свидетельство о праве наследования по закону в равных долях имущества умершего К.А.Я.. Имущество, на которое выдано свидетельство состоит из 1/2 доли домовладения, расположенного по адресу: г, . Таким образом, К.Н.А. стал собственником 3/4 долей в праве личной собственности на домовладение.
****год заключен договор купли-продажи домовладения состоящего из дома площадью 23 кв.м., сарая, стайки, колодца и ограждения, расположенного на земельном участке мерою 934 кв.м. По указанному договору К.Ф.М., действуя от имени своего несовершеннолетнего сына К.В.А. продала ? долю в праве личной собственности на домовладение С.В.Н., К.Н.А. продал 3/4 доли в праве личной собственности на домовладение С.В.Н.. Следовательно, С.В.Н. стал единоличным собственником домовладения.
****год заключен договор купли-продажи дома площадью 23 кв.м., сарая, стайки, колодца и ограждения, расположенного на земельном участке мерою 934 кв.м. между С.В.Н. (продавцом) и К.П.И. (покупателем).
****год между К.П.И. (продавцом) и К.А.Е. был заключен договор купли-продажи домовладения состоящего из дома площадью 27,7 кв.м., сарая, стайки, колодца и ограждения, расположенного на земельном участке мерою 934 кв.м.
****год между К.А.Е. в лице К.Е.В. (продавцом) и Р.Е.М. (покупателем) был заключен договор купли-продажи домовладения состоящего из дома площадью 27,7 кв.м., сарая, стайки, колодца и ограждения, расположенного на земельном участке мерою 934 кв.м. Договор нотариально удостоверен.
****год заключен договор купли-продажи домовладения, состоящего из жилого каркасно-засыпного дома, сарая, стайки, колодца, ограждений, расположенное на земельном участке мерою 934 кв.м. между Р.Е.М. (продавцом) и Л.А.П. (покупателем). Договор нотариально удостоверен.
Также в материалах инвентарного дела № имеется ведомость строений, находящихся на земельном участке, отведенном для строительства, принадлежащий Л.А.П., где указана площадь земельного участка - 934 кв.м., адрес: , .
Как следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 16 ноября 2020 года по гражданскому делу №2-795/2020, к Л.А.П. перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Из материалов инвентарного дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: , , ****год года постройки.
В техническом паспорте на индивидуальный жилой дом, расположенный по , общая площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, составляет 934 кв.м. по состоянию на ****год года
Из кадастровой выписки о земельном участке, расположенном в границах участка, почтовый адрес ориентира: , г, , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующий индивидуальный жилой дом; общая площадь земельного участка составляет 934 кв.м., кадастровый №, особые отметки: Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Из ответа комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска от 29.04.2021 следует, что Л.В.В. отказано в предоставлении земельного участка, поскольку на территорию, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации г. Иркутска от ****год года № утвержден проект планировки территории планировочного элемента №. Согласно указанного проекта, земельный участок находится в границах красных линий.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Не согласившись с ответом КУМИ Администрации г Иркутска Л.В.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением, в котором просил признать отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату незаконным. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 15 июля 2021 года по административному делу № 2а-3011/2021 в удовлетворении требований Л.В.В. отказано, решение суда вступило в законную силу.
Рассматривая довод стороны ответчика о наличии красной линии в пределах спорного земельного участка, суд исходит из следующего.
Суду представлена панорамная карта спорного земельного участка, на которой указаны границы испрашиваемого земельного участка, жилой дом истца, который находятся в пределах спорного земельного участка. Из карты видно, что красная линия пересекает указанный земельный участок на отрезке от т. № до т. №.
В пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии определены как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Наряду с этим пунктом 2 части 3, частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации в указанный период регламентировались также Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 октября 2002 г. N 150, которая утратила силу с 23 июля 2018 г. (далее - Инструкция по разработке градостроительной документации N 150), и Инструкцией о порядке проектированияи установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 6 апреля 1998 г. N 18-30 "О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (далее - Инструкция РДС 30-201-98), которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Так, пунктом 9 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации N 150 предусматривалась возможность нанесения проектируемых красных линий на план современного использования территории (опорный план) при разработке генерального плана, совмещенного с проектом планировки.
Из пунктов 3.8 и 4.1 Инструкции РДС 30-201-98 также следует, что красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки (согласно Таблице соответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ наименований градостроительной документации, утвержденной до его принятия, подлежащей инвентаризации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", проект детальной планировки соответствует проекту планировки территории).
В пункте 4.3 Инструкции РДС 30-201-98 предусматривается, что в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождаются указанием на необходимость последующей детальной разработки.
При этом следует также учесть, что в пунктах 12 и 13 раздела 3.1.5 Инструкции по разработке градостроительной документации N 150 также не предусмотрено отображение красных линий застройки на схеме транспортной инфраструктуры и схеме инженерной инфраструктуры генерального плана городского округа.
Таким образом, градостроительным законодательством допускалась возможность нанесения на карты генерального плана красных линий только при их детальной разработке в соответствующих документах.
Так, как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах соответственно отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (части 3, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из анализа приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 г. N 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости» разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Кроме того, установление красной линии произведено без учета того, что спорный земельный участок предоставлен под строительство жилых домов еще в 1918 году, жилой дом был выстроен и введен в эксплуатацию.
Расположение земельного участка не противоречит Правилам землепользования и застройки, используется земельный участок по назначению и разрешенному виду использования.
В связи с чем, нанесение на план участка красной линии не может служить основанием для препятствий передачи спорного участка истцу на праве собственности как лицу, имеющему исключительное право на приобретение указанного участка в собственность.
В силу пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Анализируя представленные доказательства, с учётом относимости, допустимости, достаточности и достоверности, суд приходит к выводу, что на спорном жилом участке, расположен дома истца, он имеют исключительное право на приобретение указанного участка в собственность каких-либо обстоятельств, препятствующих для передачи истцу в собственность земельного участка судом не установлено, в связи с чем исковые требования Л.В.В., о признании права собственности на земельный участок площадью 934 кв.м., расположенный по адресу: , г, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Л.В.В. удовлетворить.
Признать за Л.В.В. право собственности на земельный участок площадью 934 кв.м., расположенный по адресу: , , .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.
Дата изготовления мотивированного решения суда – 19 мая 2022 года.
Судья О.С. Гурулёва