Дело №2-430/2017 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 15 февраля 2017 года <адрес> Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Вильховый И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и решение № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л: Постановлением Инспекции по труду Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работая в должности теплотехника энергомеханической службы филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт», признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде наложения штрафа в размере 5000 руб. Не согласившись с постановлением, ФИО1 на имя начальника Инспекции по труду Республики Крым — главному государственному инспектору труда Республики Крым ФИО2 подана жалоба, по результатам рассмотрения которой, ДД.ММ.ГГГГ годы вынесено решение №, которым жалоба частично удовлетворена, Постановление по делу об административном правонарушении 45-02-35/2016-1-9777-5 от 08.11.2016г. о назначении административного наказания изменено, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 тыс. руб. Решение было получено заявителем почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ. С вышеуказанными актами ФИО1 не согласен, считает их незаконными, необоснованным и несоответствующим всем обстоятельствам, имеющих значения для правильного разрешения дела в соответствии с законом. В жалобе просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и решение № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 Ко АП РФ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Зам.начальника Инспекции по труду Республики Крым – зам.главного государственного инспектора труда в <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, в суд направил письменные возражения. Крымский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил. Выслушав заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст. 30.9. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.2. ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Ч. 2 ст. 211 ТК РФ предусматривает, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. Согласно п. 2 Положению о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).В развитие вышеуказанных норм законодательства, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее - Межотраслевые правила). В соответствии с п. 10.5 Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. В силу п. 10.10 Межотраслевых правил повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца. Постановлением Инспекции по труду Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работая в должности теплотехника энергомеханической службы филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт», признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде наложения штрафа в размере 5000 руб. ФИО1 на имя начальника Инспекции по труду Республики Крым — главному государственному инспектору труда Республики Крым ФИО2 подана жалоба, по результатам рассмотрения которой, ДД.ММ.ГГГГ годы вынесено решение №, которым жалоба частично удовлетворена, Постановление по делу об административном правонарушении 45-02-35/2016-1-9777-5 от 08.11.2016г. о назначении административного наказания изменено, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 тыс. руб. ФИО1 получено уведомление о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за несоблюдение законодательства об охране труда №x14 от 31.10.2016г. По результатам проведенной проверки в филиале ГУП РК «КМП» «РГП», Крымской транспортной прокуратурой, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи. Постановление обосновано выявленными нарушениями статей 211, 212, 214 Трудового кодекса РФ, а также Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В возражениях Зам.начальника Инспекции по труду Республики Крым указано, что доводы ФИО1 о непрохождении им обучения по Межотраслевым правилам охране труда на автомобильном транспорте и отсутствием в связи с этим у него права на проведение инструктажей сотрудников подлежит отклонению, поскольку законом не установлены требования по прохождению обучения указанным Межотраслевым правилам, непосредственно на основе Межотраслевых правил разрабатываются инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий. Приказами и.о. директора филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ№-к, от ДД.ММ.ГГГГ№-к на ФИО1, теплотехника энергомеханической службы, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности по должности начальника грузового участка. В ходе проверки, проведенной Крымской транспортной прокуратурой в филиале Г"УП РК «ЕТП» установлено, что повторный инструктаж с водителями филиала «КМП» «ЕТП» ФИО4, ФИО5 проведен ДД.ММ.ГГГГ, последующий должен быть проведён 01.10.2016г. Однако с водителями ФИО4, ФИО5, повторный инструктаж на рабочем месте на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ не пройден, что подтверждается отсутствием подписи в Журнале регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте грузового участка филиала ГУП РК «КМП» «ЕТП». Являясь и.о. по должности начальника грузового участка ФИО1 повторный инструктаж с водителями ФИО4, ФИО5, не провел. При этом исполняя обязанности по должности начальника грузового участка согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (период исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Заявителем, согласно данным Журнала регистрации инструктажей по ОТ на рабочем месте, ДД.ММ.ГГГГ проведён первичным инструктаж с водителем Бондарь, что опровергает его доводы об отсутствии его права на проведение инструктажа. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Согласно должностной инструкции начальника грузового участка ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» п. 3.38. в части охраны труда и пожарной безопасности предусмотрено: проводить вводные (на рабочем месте), повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда с подчиненным персоналом в соответствии с требованиями Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда. Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Вина ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств по делу, которые суд признает достоверными. Установив значимые для дела обстоятельства, с учетом полученных по делу доказательств и приведенных правовых норм, должностное лицо административного органа пришло к верному выводу о необходимости привлечения теплотехника энергомеханической службы филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт» ФИО1 к административной ответственности ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и решения. Каких-либо нарушений при вынесении обжалуемого постановления, решения способных повлечь их отмену, равно как и неустранимых сомнений в виновности ФИО1 совершении вменяемого правонарушения, судья по делу не усматривает. В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Оценив представленные доказательства, учитывая то, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался, временно исполнял обязанности по должности начальника грузового участка на время отпуска начальника грузового участка ФИО6, суд считает возможным с учетом доводов заявителя назначить заявителю наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и решение № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ подлежат изменению в части размера (вида) административного наказания. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и решение № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить, назначить ФИО1 административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья /подпись/ И.Н. Вильховый |