07RS0№-46
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2020 г. г. Нальчик
Нальчикский городской суд, в составе председательствующего судьи Тхазаплижевой Б.М., при секретаре – Аттоевой А.Ш.,
с участием представителя истца – Кольченко ФИО8., выступающего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа Мовсисян ФИО9.,
представителя ответчика - Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике – ФИО1 ФИО10., действующей по доверенности 19.12.2019г. №
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО11 к ГУ- ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике о включении в страховой стаж периодов работы и назначении пенсии с даты обращения за назначением пенсии,
УСТАНОВИЛ:
21.12.2019г. я обратился в ГУ-ОПФР по КБР за назначением мне льготной пенсии.
В соответствии с решением об отказе в назначении пенсии № от 06.07.2020г. мне отказано в назначении пенсии по следующим основаниям.
Из специального стажа исключены следующие периоды: с 20.01.1988г. по 31.08.2003г., с 02.03.2004г. по 30.06.2004г., с 01.07.2006г. по 10.04.2008г., с 11.04.2008г. по 31.12.2008г. – в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах, так как нет достаточных данных, чтобы документально подтвердить характер работы, в том числе период работы с 01.09.2003г. по 01.03.2004г. – отпуск без сохранения заработной платы; с 01.01.2009г. по 18.05.2011г., с 19.05.2011г. по 31.12.2012г., с 30.05.2013г. по 09.02.2014г., с 01.04.2014г. по 18.08.2014г. – в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах, так как нет достаточных данных (графики движения маршрутов, путевые листы), чтобы подтвердить характер выполняемой работы, в том числе с 10.02.2014г. по 31.03.2014г. - отпуск без сохранения заработной платы.
Не согласившись с указанным решением ФИО2 ФИО12. ДД.ММ.ГГГГг. обратился в Нальчикский городской суд КБР с исковым заявлением к ГУ- ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике, просил суд обязать ответчика назначить ему с 21.12.2019г. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со п.п. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях», включив в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец указал, что факт работы в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии подтверждается записями в трудовой книжке, справками и актами проверки.
Доводы ГУ ОПФ РФ по КБР о его непостоянной занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах несостоятельны ввиду того, что при оценке его прав не учтены положения Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16, действующего в спорные периоды, утвердившего Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.
В судебное заседание истец, будучи надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца Кольченко ФИО13 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ФИО1 ФИО14 исковые требования не признал, просил в иске отказать за необоснованностью по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела, суд полагает исковые требования ФИО2 ФИО15 подлежащими удовлетворению.
Согласно п. п. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно записям в трудовой книжке, а также справке № от 09.10.2006г. ФИО2 ФИО16 в период с 20.01.1988г. (Пр.№-К от 22.01.1988г.) по 30.06.2006г. (Пр.№-А от 30.06.2006г.), за исключением отпуск без сохранения заработной платы с 01.09.2003г. по 01.03.2004г., работал в течение полного рабочего дня в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в Нальчикском пассажирском АТП-1.
Также согласно Свидетельства № от 11.11.1987г. и экзаменационной карточки водителя, ФИО2 ФИО17. обучался с 12.06.1987г. по 11.11.1987г. в Учебно-курсовой комбинат «Каббалкавтотранс» на курсы по подготовке водителей автобусов категории «Д», в связи с окончанием курсов присвоена квалификация водителя автобуса категории «Д». 08.07.1986г. Автоколонна-1438 переименована в Нальчикское пассажирское АТП-1. 02.03.1998г. Нальчикское пассажирское АТП-1 реорганизовано в МУП «Нальчикское объединение пассажирского автотранспорта.
Также, согласно справке № от 25.08.2006г. подтверждается факт работы ФИО2 ФИО18. начислениями по заработной плате за периоды с 1988-1992гг. Справка выдана на основании лицевых счетов.
Согласно записям в трудовой книжке, и справке № от 15.10.2013г. уточняющей особые условия труда ФИО2 ФИО19. в период с 01.07.2006г. (Пр.№ от 03.07.2006г.) по 10.04.2008г. (Пр. № от 10.04.2008г.) работал в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов с выполнением посадки и высадки пассажиров в установленных и местах (остановках) в ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик», закреплен за автобусом Паз-4230 для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах. Справка выдана на основании книги приказов за 2006-2008гг., лицевых счетов за 2006-2008гг., личной карточки формы Т-2.
В соответствии со справкой № от 18.07.2019г. уточняющей особые условия труда, ФИО2 ФИО20. работал в течении полного рабочего дня с 11.04.2008г. (Пр.№ от 15.04.2008г.) по 31.12.2008г. (Пр.№ от 31.12.2008г.) в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов с выполнением посадки и высадки пассажиров в установленных и местах (остановках) в МУП «НальчикАвтобусСервис». Справка выдана на основании книги приказов за 2008г., лицевых счетов за 2008г., личной карточки формы Т-2.
Также, согласно записям в трудовой книжке и в соответствии со справкой № от 18.07.2019г. уточняющей особые условия труда, ФИО2 ФИО21 работал в течении полного рабочего дня с 01.01.2009г. (Пр.№ от 01.01.2009г.) по 18.05.2011г. (Пр.№ от 18.05.2011г.), с 30.05.2013г. (Пр.№ от 29.05.2013г.) по 18.08.2014г. (Пр.№ от 18.08.2014г.) в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов с выполнением посадки и высадки пассажиров в установленных и местах (остановках) в МУП «НальчикАвтобусСервис», за исключением периода с 10.02.2014г. по 31.03.2014г. - отпуск без сохранения заработной платы. Справка выдана на основании книги приказов за 2009-2011гг., 2013-2014гг., лицевых счетов за 2009-2011гг., 2013-2014гг., личной карточки формы Т-2.
Согласно справке уточняющей особые условия труда, ФИО2 ФИО22. работал в течении полного рабочего дня с 19.05.2011г. (Пр.№ от 19.05.2011г.) по 29.05.2013г. (Пр. № от 29.05.2013г.) в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов с выполнением посадки и высадки пассажиров в установленных и местах (остановках) в ООО «Перевозчик». Справка выдана на основании книги приказов за 2011-2013гг., лицевых счетов за 2011-2013г., личной карточки формы Т-2.
На основании Акта проверки № от 05.02.2020г. согласно штатных расписаний в организации предусмотрены водители автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, путевые листы за проверяемый период не предоставлены в связи с истечением срока хранения. Согласно ведомостям по начислению заработной платы ФИО2 ФИО23 работал в течении полного рабочего дня за период с 20.01.1988г. по 30.06.2006г.
Из Акта проверки также усматривается тот факт, что индивидуальные сведения за некоторые периоды работы представлены неверно, так как работодатель производил отчисления в ПФ без указания кода особых условий труда.
Не включение в льготный стаж спорных периодов по причине отсутствия кода особых условий труда, кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не может лишать истца права на пенсионное обеспечение из-за ненадлежащего исполнения обязанностей работодателем по оформлению документов.
Согласно Акта № от 05.02.2020г. согласно штатных расписаний в организации предусмотрены водители автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах. По тарификационным спискам за 2009-2011гг., 2013-2014гг. ФИО2 ФИО24. проходит в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с полным рабочим днем. Согласно ведомостям по начислению заработной платы ФИО2 ФИО25. работал в течении полного рабочего дня за период с 01.01.2009г. по 18.05.2011г., с 30.05.2013г. по 18.08.2014г.
Должностные обязанности согласно должностной инструкции водителя автобуса включают прохождение предрейсового медицинского осмотра, получение путевой документации, проверку технического состояния и внешнего вида автобусов и салона. Водитель при работе на линии обязан обеспечить постоянное внимание к процессу управления автобусом и транспортной обстановке, строгое соблюдение расписания (графика движения), производить посадку и высадку пассажиров строго в пунктах остановок на маршрутах и только через соответствующие двери автобуса.
К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Письмом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 13-пр, согласованным с Минсоцзащиты населения РФ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ N 1-2110-15) утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно п. 1 указанного Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких работах не менее 80% рабочего времени за месяц.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В трудовые функции истца входило выполнение обязанностей водителя автобуса указанных регулярных городских пассажирских маршрутов в течение полного рабочего дня. Работа на маршруте обеспечивалась несколькими бригадами водителей (автоколоннами с 1 по 3). Рейсы выполнялись строго по графику. Работа на внутригородском пассажирском маршруте отличается большой напряженностью, так как работа связана с перевозкой пассажиров, требуется соблюдение режима и графика движения по маршруту, за отвлечение от которых водители лишались премии. В отличие от специальных или заказных маршрутов, маршрутные автобусы осуществляют перевозки всех пассажиров, желавших воспользоваться указанными автобусами, которые оплачивали свой проезд. Также производились надбавки за классность, безаварийность, ночные, за работу в праздничные дни. Отпуск предоставлялся продолжительностью 24 рабочих дня, дополнительный отпуск за особые условия зависел от отработанного времени. За время рабочей смены истец как водитель автобуса городских маршрутов осуществлял движение только по данному маршруту, в связи с чем занятость истца на маршруте составляла в смену не менее 80% рабочего времени.
Доводы ГУ ОПФ РФ по КБР о непостоянной занятости истца в спорные периоды на регулярных городских пассажирских маршрутах являются несостоятельными ввиду того, что при оценке прав истца не учтены положения Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16, действующего в спорные периоды, утвердившего Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Согласно п. 12 данного Положения в состав рабочего времени водителя включается, в том числе, время управления автомобилем; подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля. Следовательно, занятость истца в особых условиях в спорные периоды с
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ превышает 80%, соответственно данные периоды подлежат включению в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Ввиду учета спорных периодов работы истца, подлежащих включению в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии ФИО2 ФИО26, с учетом переходных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых пенсиях" право на пенсию у истца возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 ФИО27 удовлетворить.
Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике обязать назначить ФИО2 ФИО28 с 21.12.2019г. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со п.п. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях», включив в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Б.М.Тхазаплижева
копия верна:
Судья Нальчикского городского суда Б.М.Тхазаплижева