ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4313/20 от 25.02.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.02.2021 года г. Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Крапко В.В.,

при секретаре - Холопченко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» (третьи лица: Министерство спорта Республики Крым, РОО «Федерация шахмат и шашек Республики Крым», ООО «Федерация шахмат России») об оспаривании протокола заочного голосования, защите части и достоинства компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратился в суд с указанным иском и просил о признании не соответствующими действительности, порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию сведений, распространенных в сети «Интернет» на сайте «https://www.crimeachess.ru/noKVMeHTbi» путем размещения протокола заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части, касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2, как информацию порочащую его честь, достоинство и деловую репутацию, путем удаления таковой, публикации опровержения, а также взыскать в качестве компенсации 60000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» в телекоммуникационной сети Интернет (https://www.crimeachess.ru/flOKYMeHTbi) опубликовала протокол заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части касающейся ФИО2: «о рассмотрении обращения члена. РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» ФИО3 о принятии решения с применением контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2; обязать ФИО2 принести публичные извинения сотрудникам Министерства спорта Республики Крым, руководству Федерации шахмат Республики Крым и ФИО3; запретить ФИО2 занимать руководящие должности в системе РОО ФШРК на протяжении 2 лет; отстранить ФИО2 от участия в соревнованиях и иной деятельности, связанной с организацией и обеспечением судейства соревнований, проводимых под эгидой РОО ФШРК, на протяжении 2 лет». При этом, считает, что он каких-либо действий, направленных на совершение виновных проступков, за которые могли быть применены вышеуказанные меры дисциплинарного характера, не совершал. Также указывает, что при принятии соответствующего решения ответчиком были нарушены процедуры созыва заседания КДК и последующего принятия дисциплинарных мер. Принятые дисциплинарные меры к ответчику в части понуждения к извинению перед иными лицами не могут быть реализованы посредствам публичного


принуждения. Принятые дисциплинарные меры к ответчику в части ограничение на занятие руководящих должностей могут быть реализованы исключительно 5 рамках уголовного судопроизводства либо производства по делу ос административном правонарушении, в связи с чем, применение таковых КДК в отношении ответчика недопустимо. Принятые дисциплинарные меры к ответчику в части ограничения на участие в соревнованиях не могут быть установлены общественной организацией.

В судебном заседании истец и его представитель свои требования поддержали, настаивали на их удовлетворении. Дополнительно пояснили, что ответчиком принято решение без каких-либо надлежащих мотивов такового, что лишает возможности ответчика к обсуждению его правомерности. В обоснование указанного обстоятельства сослались на предоставленные ответчиком в качестве примера, копии решений Комиссии по этики ООО «Федерации Шахмат России», где имеется описание противоправного поведения и мотивы принятого решения. Ответчик опровергал факт написания им фраз из переписки, приобщенной к материалам дела, при этом не оспаривая факта её нахождения на странице в социальной сети. Также не оспаривал факта осведомлённости о проведении КДК РОО «ФШ РК» посредствам направления повестки и приглашения на его электронную почту.

Представители ответчика в судебном заседании ссылались на правомерность принятых КДК решений и соблюдение установленной процедуры.

На вопрос суда указали, что принятые меры являются спортивными санкциями, поскольку применены к лицам в сфере физической культуры и спорта. В качестве основания к принятию мер дисциплинарного принуждения указали на поданные в адрес Министерства спорта РК обращения и имеющуюся переписку, по мнению, ответчика порочащую деятельность Федерации шахмат РК.

Представители Министерства спорта РК в предыдущем судебном заседании, указывали на невмешательство во внутренние разногласия саморегулируемых организаций, подтвердив факт аккредитации от Министерства спорта РОО «ФШ РК». Также подтвердили факт написания истцом обращений в адрес Министерства спорта, которые не всегда были обоснованными.

С учетом существа заявленных требований, которые по сути сводятся к несогласию с принятым решением о наложении мер дисциплинарного принуждения, судом был поставлен на обсуждение сторон вопрос о необходимости предоставления оценки правомерности такового в виде протокола заочного голосования заседания .

Стороны указали не возможность оценки правомерности указанного акта ответчика при принятии судом решения по существу требований.

Судом заблаговременно была разъяснена обязанность по раскрытию доказательств.

С учетом надлежащей явки сторон, собранных по делу доказательств, отсутствия ходатайств об истребовании либо предоставлении новых доказательств, и взяв во внимание пресекательные сроки рассмотрения гражданских дел, суд счел возможным рассмотрение гражданского дела по существу заявленных требований по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу положений ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих доводов или возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Как установлено судом при рассмотрении дела, в сети «Интернет» на сайте РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» «https:// wwvv. crime ach ess, г и/д о к у м е н ты » размещен протокол заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части, касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2, а именно: «о рассмотрении обращения члена РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» Гор дык Л. А. о принятии решения с применением контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2; обязать ФИО2 принести публичные извинения сотрудникам Министерства спорта Республики Крым, руководству Федерации шахмат Республики Крым и ФИО3; запретить ФИО2 занимать руководящие должности в системе РОО ФШРК на протяжении 2 лет; отстранить ФИО2 от участия в соревнованиях и иной деятельности, связанной с организацией и обеспечением судейства соревнований, проводимых; под эгидой РОО ФШРК, на протяжении 2 лет».

Протокол заочного голосования был составлен по итогам заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовали 7 членов КДК, состав которых был утверждён протоколом заседания Президиума РОО «ФШ РК» от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец является профессиональным участником спортивцых правоотношений в виде спорта «шахматы».

Основанием к инициированию проведения заседания КДК РОО «ФШ РК» явилось заявление ФИО3, сводящееся к деструктивному поведению истца по отношению к шахматному спорту на территории Республики Крым, путем направления неоднократных обращений в адрес Министерства спорта Республики Крым, порочащих имидж шахмат и личные честь и достоинство заявителя.

Согласно Уставу РОО «ФШ РК», целями деятельности Федерации являются, в том числе защита интересов и прав спортсменов, тренеров и других: шахматных специалистов.

Для целей достижения своих целей ФИО1, в том числе рассматривает вопросы, связанные с разрешением конфликтных ситуаций по вопросам спортивной деятельности.

Согласно Положения о КДК, утвержденного Президиумом РОО ФШРК в 2015 году, Контрольно-дисциплинарная комиссия РОО «ФШ РК» является внутренним структурным подразделением РОО «ФШ РК», и осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, целями и задачами деятельности РОО «ФШ РК» и положением «О спортивных санкциях в виде спорта «шахматы».

Решения КДК являются обязательными для исполнения участниками вида спорта «шахматы».

КДК обязана обеспечить своевременное и беспристрастное рассмотрение материалов по привлечению к спортивной ответственности лиц, виновных в неисполнении шахматных правил, а также решений Президиума РОО ФШРК, Исполнительного директора РОО ФШРК, принятых по вопросам регламентации проведения и организации соревнований и иных мероприятий в виде спорта «шахматы».

Любой субъект профессиональной шахматной деятельности вправе обратиться в КДК за защитой своих прав и законных интересов, относящихся к сфере деятельности КДК, возникающих в ходе осуществления профессиональной шахматной деятельности.

При рассмотрении спорных ситуаций и вынесения решений по ним, КДК исходит из того, что каждый субъект профессиональной шахматной деятельности ознакомлен с Правилами вида спорта «шахматы» (в действующей редакции, утвержденной соответствующим приказом Министерства спорта РФ), Положением «О спортивных санкциях в виде спорта «шахматы», Уставом РОО ФШРК, другими нормативными документами, регулирующими вопросы функционирования физической культуры и спорта и настоящим Положением. При этом субъект профессиональной шахматной деятельности должен иметь в виду, что незнание указанных выше норм и положений не освобождает его от ответственности в случае их нарушения.

Ответственность за соблюдение норм и правил, перечисленных в п.6.1, настоящего Положения, субъекты профессиональной шахматной деятельности несут самостоятельно в полном объеме, а в случае проступка несовершеннолетних - их родители/законные представители, руководители физкультурно-спортивных организаций, где они числятся, и персональный тренер. Если в ходе рассмотрения дела КДК будет установлена виновность двух и более субъектов профессиональной шахматной деятельности - устанавливается степень ответственности каждого.

В рамках своей компетенции КДК, в зависимости от тяжести совершенного проступка, вправе принять решение о применении следующих мер воздействия: вынесение предупреждения; публичное осуждение проступка с публикацией на сайте РОО ФШРК; аннулирование результата соревнований; обязанность принесения публичного извинения; запрет занимать руководящие должности в системе РОО ФШРК; запрет посещения официальных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых под эгидой РОО ФШРК; отстранение от участия в соревнованиях и иной деятельности, связанной с организацией и обеспечением судейства соревнований, проводимых под эгидой POO ФШРК; передача рассмотрения дела в орган, обладающий полномочиями дисквалификации, со своими рекомендациями по данному делу.

Состав КДК утверждается Президиумом РОО ФШРК на весь период полномочий Президиума РОО ФШРК.

Решение КДК/подкомиссии о привлечении к спортивной ответственности должно быть принято в сроки, установленные Положением «О спортивных санкциях в виде спорта «шахматы».

Решение КДК/подкомиссии о привлечении к спортивной ответственности считается принятым, если за него проголосовало большинство от сформированного состава КДК/подкомиссии. В иных случаях лицо считается не привлеченным к спортивной ответственности.

Заседания КДК/подкомиссии проводятся не позднее 30 дней со дня получения КДК жалобы, заявления или обращения.

Повестка дня заседания готовится председателем КДК и рассылается вместе с рабочими документами всем членам и приглашенным участникам не позднее чем за 14 дней до дня заседания.

Уведомление может быть направлено с использованием современных средств телекоммуникационных систем, обеспечивающих достоверность? сведений о получении лицом данного уведомления. Заседания КДК/подкомиссии проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Заседания КДК/подкомиссии могут проходит с использованием различных телекоммуникационных систем, в том числе «Интернет».

При проведении заседания КДК/подкомиссии с использованием различных телекоммуникационных систем, в том числе «Интернет», председательствующий может принять решение об использовании метода заочного голосования. В таком случае, председатель КДК оглашает условия и сроки голосования. Протокол заочного голосования формируется на следующий день после окончания голосования.

Решение КДК/подкомиссии принимается открытым голосованием путем поименного опроса участвовавших в голосовании членов КДК/подкомиссии. Председательствующий во всех случаях голосует последним.

Секретарь КДК: - сообщает членам комиссии или подкомиссии о дате и месте проведения очередного заседания, рассылает приглашения, в том числе с использованием средств факсимильной и электронно-телекоммуникационной связи; - ведет протокол заседаний КДК или подкомиссии; - ведет учет посещаемости заседаний членами КДК.

Из материалов дела усматривается, что в адрес истца было направлено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится заседание КДК по вопросу применения контрольно-дисциплинарных мер, в том числе и к истцу.

При этом, материалы дела не содержат сведений о том, что заседание КДК было осуществлено с использованием различных телекоммуникационных систем, в том числе «Интернет», а председательствующим, в свою очередь было принято решение об использовании метода заочного голосования.

К тому же ответчиком не предоставлено сведений о действительной явки либо участии в голосовании членов КДК с их заблаговременным извещением о

предстоящем заседании за 14 дней.

Целями Положения «О спортивных санкциях в виде спорта «шахматы» являются защита и охрана прав спортсмена, тренера и иного участника спортивного мероприятия, а также неукоснительное соблюдение установленного порядка организации и проведения спортивных мероприятий на территории Российской Федерации по виду спорта «шахматы» и предупреждение нарушений шахматных правил, утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

К компетенции региональных спортивных ФИО1, развивающих вид спорта «шахматы» в сфере применения Положения относится: Принятие решений уполномоченными органами региональных и спортивных ФИО1, развивающих вид спорта «шахматы», о наложении спортивных санкций за нарушение шахматных правил при проведении мероприятий регионального или муниципального уровня на территории субъекта Российской Федерации; Организация производства по рассмотрению дел, связанных с привлечением к ответственности за нарушения шахматных правил.

Лицо подлежит ответственности за нарушение шахматных правил только за те спортивные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу о спортивном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и установлена вступившим в законную силу постановлением уполномоченного органа общероссийской спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы» или региональной спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы», рассмотревшим дело. Лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение шахматных правил, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности за нарушение шахматных правил, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом установленного судебным рассмотрением факта принадлежности истца к кругу лиц, занимающихся профессиональной деятельностью в сфере вида спорта «шахматы», а также целей и задач КДК РОО ФШРК, суд приходит к выводу, что предметом рассмотрения на заседании от ДД.ММ.ГГГГ могли быть исключительно вопросы связанные с возможным назначением спортивных санкций.

Спортивная санкция - мера ответственности за нарушение субъектом физической культуры и спорта правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, утвержденных международными спортивными организациями, общероссийскими спортивными ФИО1, профессиональными спортивными лигами, иными организаторами спортивных соревнований (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

Спортивное наказание (санкция) является, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», установленной общероссийской спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы», мерой ответственности за совершение спортивного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Спортивное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего спортивное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

За совершение спортивных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие спортивные наказания: Предупреждение; Спортивный штраф; Дисквалификация; Лишение специального права, предоставленного физическому или юридическому лицу; Пожизненная дисквалификация.

Физическое или юридическое лицо, которому было предоставлено специальное право на организацию и проведение официальных мероприятий в виде спорта «шахматы», за совершение спортивного правонарушения в ходе этого мероприятия может быть в дальнейшем лишено такого права.

Срок лишения специального права на организацию и проведение официальных мероприятий в виде спорта «шахматы» не может быть менее шести месяцев и более двух лет.

Спортивная дисквалификация спортсмена (шахматиста) заключается в отстранении спортсмена (шахматиста) от участия в спортивных соревнованиях за нарушение шахматных правил, положений (регламентов) спортивных соревнований, читерство, антидопинговых правил, норм, утвержденных международными спортивными организациями, или норм, утвержденных общероссийской спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы», а также настоящего Положения.

Спортивное наказание в виде дисквалификации осуществляется на основании решения ФИДЕ или общероссийской спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы». В случае делегирования полномочий в соответствии с настоящим Положением -региональной спортивной ФИО1, развивающей вид спорта «шахматы». Спортивная дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

При назначении спортивного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие спортивную ответственность и обстоятельства, отягчающие спортивную ответственность. Решение уполномоченного органа по делу о спортивном правонарушении не может быть вынесено по истечении шести месяцев со дня совершения спортивного правонарушения. Задачами производства по делам о спортивных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с настоящим Положением, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению спортивных правонарушений.

Производство по делу о спортивном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события спортивного правонарушения; отсутствие состава спортивного правонарушения; истечение сроков давности привлечения к спортивной ответственности.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым спортивным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Дело о спортивном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По делу о спортивном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события спортивного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Положением предусмотрена спортивная ответственность; 3) виновность лица в совершении спортивного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие спортивную ответственность, и обстоятельства, отягчающие спортивную ответственность; 5)характер и размер ущерба, причиненного спортивным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу о спортивном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения спортивного правонарушения.

Доказательствами по делу о спортивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых уполномоченный орган, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события спортивного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к спортивной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол о рассмотрении дела о спортивном правонарушении составляется при рассмотрении дела уполномоченным органом.

В протоколе о рассмотрении дела о спортивном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав уполномоченного органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого спортивного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 5)объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела о спортивном правонарушении подписывается председательствующим в заседании уполномоченного органа и секретарем заседания уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения дела о спортивном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении спортивного наказания; 2) о прекращении производства по делу о спортивном правонарушении.

В постановлении по делу о спортивном правонарушении должны быть указаны: 1) наименование и состав (должность, фамилия, имя, отчество) уполномоченного органа, вынесшего постановление, его адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Положения, предусматривающая спортивную ответственность за совершение спортивного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу о спортивном правонарушении, вынесенное уполномоченным органом, принимается простым большинством голосов членов уполномоченного органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу о спортивном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа.

Резолютивная часть постановления по делу о спортивном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу о спортивном правонарушении по истечении десяти дней с момента провозглашения вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае не вручения-копия постановления высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение десяти дней со дня вынесения указанного постановления.

Оценивая вышеуказанные нормы, регулирующие порядок и процедуру производства по делам, подлежащих рассмотрению КДК РОО ФШРК, суд приходит к выводу о том, что в указанном случае таковые не были соблюдены.

В частности, по результатам прошедшего заседания, не был составлен мотивированный текст решения КДК, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что давалась оценка всем обстоятельствам, подлежащим оценке, что также лишило истца возможности оспаривания мотивов и выводов дисциплинарной комиссии.

К тому же при подаче заявления от ФИО3 в адрес КДК,. ею в качестве оснований к привлечению к ответственности указывались события, имевшие место с 2018 года, тогда как возможность привлечения к ответственности установлена пресекательным сроком давности в пол года. Указанному обстоятельству также не была дана оценка по мотивам отсутствия мотивированного решения.

Кроме того, комиссией не дана оценка самим обстоятельствам, которые были положены в основу обращения ФИО3, и озвучены ею и в судебном заседании, на предмет соотносимости с нарушением спортивных правил, зц которые может наступить соответствующая ответственность, в виде санкций, назначение которых лежит в непосредственном усмотрении КДК.

Так отсутствуют обоснования того, что, в том числе и обращения в адрес контролирующего органа с целью проведения проверочных мероприятий следует счесть обстоятельствами влекущими возможность применения спортивных санкций к заявителю.

Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности вынесенного протокола в части касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2 как субъекта спортивных правоотношений.Суд не мог не дать оценку правомерности указанных решений, которые, по сути, оспаривались стороной истца с последующим указанием на нарушение таковыми его неимущественных прав.

Кроме того, суд соглашается с доводами иска относительно необоснованности и немотивированности принятых решений в части назначения соответствующих дисциплинарных наказаний в виде отстранения от участия в соревнованиях и запрете занимать руководящие должности, поскольку таковые назначены без указание на конкретные полномочия по принятию таковых в части их возможного делегирования и процедурного разрешения.

Также следует указать, что в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан ш юридических лиц" также разъяснено, что согласно части 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Извинение как способ судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации и другими нормами законодательства не предусмотрено.

В связи с чем, в публичном порядке не допустимо обязывать лицо приносить извинения в той или иной форме.

В силу пункта 1 статьи Г пункта 1 статьи 11, статьи 12 ГК РФ, статьи 3 ГПК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.

Согласно пункту 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (здесь и далее правовые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Как указано в части 5 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 10 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации правила пунктов 1 - 9 этой статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой



информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

В разъяснениях, содержащихся в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" (далее - постановление Пленума о защите чести и достоинства), указано, что для удовлетворения иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо установление следующих обстоятельств: факта распространения сведений, не соответствующих

действительности, несоответствия распространенных сведений действительности, порочащего характера этих сведений.

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Суд приходит к выводу о том, что поскольку опубликованный протокол в части касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2 следует считать незаконным, то и его опубликование в немотивированном виде само по себе привело к распространению сведений, подлежащих опровержению.

К тому же, суд учитывает статус истца как профессионального участника спортивных правоотношений в виде спорта «шахматы», в связи с чем, приходит к выводу, что опубликование подобного протокола без указания на мртивы принятого решения, не могло не привести к умалению его деловой репутации и нематериальных благ, поскольку лицо, обладающее спортивной правосубъектностью фактически оказалось подвергнуто спортивной санкции без надлежащих мотивов.

С учетом изложенного, суд соглашается с доводами иска относительно необходимости удаления указанного протокола в части, касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2 с официального сайта ответчика.

Опровержение указанных сведений следует счесть возможным путем размещения на официальном сайте Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым» в телекоммуникационной сети Интернет (https://www.crimeachess.ru/) сообщения о незаконности протокола заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2

Требования об отзыве протокола при разрешении вопроса о законности такового и удалении с официального сайта ответчика следует счесть чрезмерными и такими, что не приведут к восстановлению прав истца.

Указание на необходимость разрешения вопроса об удалении протокола в целом, с учетом наличия в нем решений относительно нескольких лиц, не Кр

охватывается процессуальной правоспособностью истца.

Требований о понуждении опровергнуть сведения на ближайшем очередном собрании РОО ФШРК, суд признает не подлежащими удовлетворению, поскольку, как следует из материалов дела, вышеуказанные сведения не были распространены в указанный способ - путем их принятия либо оглашения на очередном собрании РОО ФШРК.

Что касается требований о компенсации морального вреда, суд учитывает

следующие обстоятельства.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания,

причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), и нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Так, с учетом статуса профессионального участника спортивных правоотношений истца и статуса некоммерческой организации ответчика, предмета судебного рассмотрения и установленных обстоятельств, сам по себе факт признания распространенной информации такой, что порочит честь, достоинство и деловую репутацию истца, с последующим возложением на аккредитованную ФИО1 регионального уровня обязанности по удалению таковой с опровержением, является должной и достаточной сатисфакцией неимущественных умалений заявителя. К тому же, судебным рассмотрением, в порядке состязательности гражданского процесса не установлено и стороной истца не предоставлено, конкретных доказательств направленных на обоснование указанного денежного эквивалента компенсации неимущественных притязаний.

В связи с изложенным, оценив представленные в материалы дела доказательств и пояснения сторон, суд приходит к выводу о частичном

удовлетворении заявленного иска.

Судебные расходы подлежат распределению пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-

решил:

иск ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Контрольно-дисциплинарной комиссии РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» (ИНН 9102192570), оформленное в виде протокола заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым» в части, касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2

Обязать РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» (ИНН 9102192570


удалить с официального сайта РОО «ФИО1 шахмат Республики

Крым» в телекоммуникационной сети Интернет <данные изъяты> протокол заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно­дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части касающейся ФИО2, как информацию порочащую его честь, достоинство и деловую репутацию: «о рассмотрении обращения члена РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» Гор дык Л. А. о принятии решения с применением контрольно-дисциплинарных мер воздействия в отношении ФИО2; обязать ФИО2 принести публичные извинения сотрудникам Министерства спорта Республики Крым, руководству Федерации шахмат Республики Крым и ФИО3; запретить ФИО2 занимать руководящие должности в системе РОО ФШРК на протяжении 2 лет; отстранить ФИО2 от участия в соревнованиях и иной деятельности, связанной с организацией и обеспечением судейства соревнований, проводимых под эгидой РОО ФШРК, на протяжении 2 лет.».

- опровергнуть сведения в отношении ФИО2, изложенные в протоколе заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ, путем размещения на официальном сайте Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым» в телекоммуникационной сети <данные изъяты> сообщения о незаконности протокола заочного голосования заседания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам повестки дня Контрольно-дисциплинарной комиссии Региональной общественной организации «ФИО1 шахмат Республики Крым», в части касающейся применения контрольно-дисциплинарных мер воздействия в. отношении ФИО2.

В остальном в иске отказать.

Взыскать с РОО «ФИО1 шахмат Республики Крым» (ИНН 9102192570) в пользу ФИО2 в счет оплаченной государственной пошлины 900 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Крапко В.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 25.02.2021 года.