Дело № 2-4317 (2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2016 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
при секретаре Рустамове А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту финансов Брянской области об установлении факта нахождения на государственной гражданской службе Брянской области, включении периода работы для начисления пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в марте 2016г. обратился с письменным заявлением в департамент финансов Брянской области об установлении пенсии за выслугу лет. Его заявление для получения разъяснения по установлению пенсии было направлено в управление государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. Заместитель Председателя Правительства С. письмом от 20.04.2016 №Тр-2827 сообщает: «… согласно записям в трудовую книжку и согласно лицевым счетам с 01.06.1997 имеется запись о занимаемой должности <данные изъяты>, с 15.01.1998 – <данные изъяты> Вместе с тем, согласно копии штатного расписания аппарата КРУ МФ РФ по Брянской области с 01 июня 1997г., утвержденного начальником управления КРУ К., должность указана в разделе «персонал, относящийся к государственным служащим».
Согласно справке о размере среднемесячного денежного содержания имеются сведения о получении надбавки к должностному окладу за классный чин и выслугу лет за июнь-июль 1997г. (2 месяца), декабрь 1997г. – сентябрь 1998г. (9 месяцев), назначение которых возможно только лишь при нахождении на государственной гражданской службе. В личном деле сведения о поступлении на государственную гражданскую службу, о присвоении классного чина, об увольнении с государственной гражданской службы отсутствуют, поэтому установить должность и продолжительность, по имеющимся на хранении в департаменте финансов Брянской области документам, не представляется возможным; иные документы департаментом финансов не представлены, ввиду их отсутствия на хранении и рекомендуют обратиться в суд для установления факта нахождения на государственной гражданской службе Брянской области и продолжительности данного периода.
Истец полагает, что период его работы с 01.06.1997г. по 30.09.1998г. на государственной гражданской службе зафиксирован в его трудовой книжке, а также в указанной справке, выданной заместителем Губернатора Брянской области от 01.06.2016 г. №09-40/3240. Письмом от 20.04.2016 №Тр-2827 заместитель Председателя Правительства Брянской области С. поясняет: «… период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> засчитать не представляется возможным, ввиду того, что запись об увольнении и печать на записи читаемы частично, изменения внесены несоответствующим образом, … для зачета указанного периода необходимо представить справку о стаже (о заработной плате), с отражением продолжительности периода работы и занимаемой должности».
Период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> подтверждается справкой, выданной старшим помощником прокурора области по кадрам К. – 18.05.2016 г. №1-09-2016, а также справкой, выданной заместителем прокурора области Д. – 18.05.2016 г. №238.
На основании изложенного, истец с учетом уточнений просит суд установить факт его нахождения на государственной гражданской службе Брянской области в период с 01.06.1997г. по 30.09.1998г.; включить в стаж государственной гражданской службы Брянской области период его работы в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата>
Определением Советского районного суда г. Брянска от 15.08.2016г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента финансов Брянской области ФИО2, заместитель начальника правового отдела, действующий по доверенности, исковые требования не признал.
Представитель 3-го лица ФИО3, начальник отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов правового управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, оставил разрешение требований на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с гражданской службой Брянской области, регулируются нормами Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области от 16.06.2005г. № 46-З, с последующими изменениями и дополнениями.
Согласно ст. 2 Закона, должности государственной гражданской службы Брянской области учреждаются настоящим Законом с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения полномочий Губернатора Брянской области, государственного органа Брянской области либо лица, замещающего государственную должность Брянской области.
Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания, установленного лицам, замещавшим на 1 июня 1997 года и позднее государственные должности государственной службы, должности государственной гражданской службы Брянской области определен Положением (Приложение 7 к Закону).
В соответствии с п. 2 Положения, пенсия устанавливается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, либо на страховую пенсию по инвалидности, которые назначены в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" либо в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо на страховую пенсию, которая досрочно оформлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", замещавшим государственные должности государственной службы Брянской области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Брянской области (приложение 1 к Закону Брянской области "О государственной службе в Брянской области"), должности государственной гражданской службы Брянской области (далее, если не оговорено особо, именуются - должности государственной службы), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы (приложение 1 к Закону Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области"), при наличии следующих условий: а) стаж государственной службы, дающий право на пенсию, составляет не менее 15 лет; б) увольнение с замещаемой должности государственной службы Брянской области имело место не ранее 1 июня 1997 года по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено увольнение с работы.
Согласно п. 10 Положения, при исчислении стажа государственной службы лиц, замещавших должности государственной службы, дающего право на пенсию, учитываются время замещения должностей федеральной государственной службы, должностей государственной службы Брянской области и других субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Брянской области и других субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, время работы в государственных органах, органах государственной власти Брянской области и других субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР и иные периоды службы (работы) согласно приложению 8 к Закону Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области". Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной службы и дающие право на пенсию, суммируются.
Порядок исчисления стажа государственной службы лиц, замещавших государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного поощрения при выходе на пенсию определяется Приложением 8 к Закону.
При обращении истца с заявлением в департамент финансов Брянской области по вопросу зачисления в стаж государственной гражданской службы некоторых периодов работы для установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области письмом от 20.04.2016г. №Тр-2827 за подписью заместителя председателя Правительства Брянской области ему было разъяснено о невозможности установления занимаемой должности и периода нахождения на государственной гражданской службе и его продолжительности по имеющимся на хранении в департаменте финансов Брянской области документам.
По периоду с 01.06.1997г. по 30.09.1998г. было установлено следующее. Согласно записям во вкладыше АТ-II №... в трудовой книжке, истец <дата> был принят в аппарат КРУ МФ РФ по Брянской области на должность <данные изъяты> (приказ №... от <дата>), <дата> переведен на должность <данные изъяты> (приказ №... от <дата>.), <дата> переведен на должность <данные изъяты> аппарата КРУ МФ РФ по Брянской области (приказ №... от <дата>.), <дата> уволен в порядке перевода в КРУ МФ РФ в Брянской области (приказ №... от <дата>.).
Согласно лицевым счетам с <дата>. имеется запись о занимаемой должности <данные изъяты>, с <дата> – отдел «руководство», <данные изъяты> Вместе с тем, согласно копии штатного расписания аппарата КРУ МФ РФ по Брянской области с <дата>., утвержденного начальником управления КРУ, занимаемая истцом должность указана в разделе «персонал, относящийся к государственным служащим». Согласно справке о размере среднемесячного денежного содержания имеются сведения о получении надбавки к должностному окладу за классный чин и выслугу лет за июнь-июль 1997г. (2 месяца), декабрь 1997г. – сентябрь 1998г. (9 месяцев), назначение которых возможно только лишь при нахождении на государственной гражданской службе.
В личном деле сведения о поступлении на государственную гражданскую службу, о присвоении классного чина, об увольнении с государственной гражданской службы отсутствуют.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 13.01.2000г. № 10-0, федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц (статья 78, часть 1). Порядок создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, определяются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
Статья 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" наделяет Правительство Российской Федерации правом устанавливать порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, утверждать положения о них. При этом Правительство Российской Федерации, исходя из специфики конкретных управленческих задач, целесообразности и экономической эффективности, самостоятельно определяет территориальную сферу деятельности этих органов (территория субъекта Российской Федерации, регион) и их наименование (территориальные, региональные, межрегиональные, бассейновые и т.п.), что не меняет их предназначения как звеньев (подразделений на местах) соответствующих федеральных органов исполнительной власти в смысле статьи 78 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998г. № 888 было утверждено Положение о контрольно - ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с указанным Положением Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее именуется - управление) является территориальным контрольно - ревизионным органом Министерства финансов Российской Федерации и создается по его решению в установленном порядке (п. 1). Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями (п. 2). Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п. 3). Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации (п. 4). Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на государственное управление (п. 11). Контроль за деятельностью управления осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (п. 12). Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (п. 13).
Постановление от 06.08.1998г. № 888 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 18.04.2005 г. № 35.
Указом Президента РФ от 03.09.1997г. № 981 (в действующей на тот момент редакции) был утвержден Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти. Указанным Перечнем к старшей должности были отнесены должности: консультант (код 429), главный специалист (код 430). В разделе Отдельные государственные должности федеральной государственной службы в федеральных органах исполнительной власти в Министерстве финансов РФ к старшей должности отнесена, в т.ч., должность контролер-ревизор (код 443); в разделе государственный орган федерального органа исполнительной власти, государственный орган при федеральном органе исполнительной власти к старшей должности отнесены должности консультант (код 459), главный специалист (код 461).
Приложением 1 к Закону Брянской области «О государственной гражданской службе в Брянской области утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Брянской области. В разделе 3 «Государственные должности государственной службы категории «В» в органах государственной власти и государственных органах Брянской области (в ред. Закона Брянской области от 03.04.1998г. № 12-З) к старшей должности были отнесены: главный специалист самостоятельного отдела, отдела в управлении, комитете администрации области; ведущий специалист самостоятельного отдела, отдела в управлении, комитете администрации области.
Специалист Т., начальник отдела государственной службы управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, привлеченный к участию в деле, в судебном заседании пояснил, что период работы истца с 01.06.1997г. по 30.09.1998г. являлся переходным периодом при рассмотрении вопросов зачисления в стаж государственной службы; исходя из лицевых счетов истец получал надбавку к должностному окладу за классный чин и выслугу лет.
С учетом вышеизложенного, суд находит требования в части установления факта нахождения истца на государственной гражданской службе Брянской области в период с 01.06.1997г. по 30.09.1998г. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Период работы истца с 15.01.1973г. по 01.06.1973г. в должности <данные изъяты> в силу вышеприведенных правовых норм в стаж государственной гражданской службы Брянской области включен быть не может.
На основании изложенного суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Департаменту финансов Брянской области об установлении факта нахождения на государственной гражданской службе Брянской области, включении периода работы для начисления пенсии удовлетворить частично.
Установить факт нахождения ФИО1 на государственной гражданской службе Брянской области в период с 01.06.1997 года по 30.09.1998 года.
В удовлетворении требований ФИО1 в части включения в стаж государственной гражданской службы Брянской области периода работы в должности <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.
Председательствующий А.С.Хромина
Мотивированное решение
изготовлено 31 октября 2016 года