ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-431/15 от 02.06.2015 Зиминского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2 - 431/2015

г. Зима 02 июня 2015 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода A.M., при секретаре Маслаковой И.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Каракулова А.А., представителей ответчика - ООО «Энергия» Пак Ю.Н., действующей на основании доверенности от 07.05.2015 г. и директора ООО «Энергия» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Энергия» (ООО «Энергия) о признании действий по начислению платы по горячему водоснабжению недействительными,

установил:

исполняющий обязанности Зиминского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» по начислению платы потребителям, являющимся собственниками жилых помещений за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по нормативу потребления при отсутствии регистрации потребителей по месту проживания и отсутствии приборов учета данной коммунальной услуги в жилом помещении неправомерными с 01.11.2014 г. Обязать отменить распоряжение директора ООО «Энергия» №№№ от 21.11.2014 г. «О начислении платы с 01.11.2014 г. за коммунальную услугу по гвс в жилых помещениях при отсутствии регистрации потребителей месту проживания». Обязать общество с ограниченной ответственностью «Энергия» в 10-дневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу довести до сведения собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирных домов восточной части г. Зимы резолютивную часть настоящего решения. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка и. начисления платы за горячее водоснабжение потребителям - собственникам жилых помещений расположенных в восточной части г. Зимы. В ходе проведенной проверки установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 N 354 (Правила) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу но холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В соответствии с п. а формулы 4 Приложения N 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:, где: - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив потребления j-й коммунальной услуги; - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из указанной нормы следует, что при расчете размера платы за коммунальную услугу необходимо определение количество потребителей проживающих в жилом помещении. Из письменной информации ООО «Энергия» следует, что в соответствии с распоряжением директора ООО «Энергия» № 12 21.11.2014 г. с 01.11.2014 г. потребителям, являющимся собственниками жилых помещений при отсутствии регистрации потребителей по месту проживания и отсутствии приборов учета гвс в жилом помещении плата за коммунальную услугу начисляется по нормативу потребления. Согласно п.п.п. 32, 36, 56 (1) Правил исполнитель коммунальных имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней). Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такою товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Из указанной нормы закона следует, что факт проживания потребителей, не зарегистрированных в помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания доказывается ресурсоснабжающей организацией, о чем составляется соответствующий акт. Начисление платы за коммунальные услуги но нормативу потребления производятся только при наличии подтверждающих документов о количестве проживающих граждан в жилом помещении. Таким образом, распоряжение директора ООО «Энергия» №№№ от 21.11.2014 г. «О начислении платы с 01.11.2014 г. за коммунальную услугу по гвс в жилых помещениях при отсутствии регистрации потребителей по месту проживания» противоречит нормам жилищного законодательства, его применение нарушает жилищные права потребителей горячего водоснабжения Восточной части г. Зимы. По результатам проверки директору ООО «Энергия» внесено представление прокурора об устранении нарушений требований жилищного законодательства. Представление рассмотрено, однако мер к устранению нарушений закона не принято, что подтверждается письменным ответом общества. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон Российской Федерации № 2300-1) защита прав потребителей осуществляется судом. Частью 1 статьи 46 Закона Российской Федерации № 23 предусмотрено право органов государственного надзора предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховною Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. Ресурсоснабжающая организация неправомерно возложила на потребителей дополнительную обязанность по оплате коммунальных не предусмотренную действующим законодательством. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным, в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данными субъектами, но также и на защиту интересов лиц, права которые могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

До рассмотрения дела по существу от директора ООО «Энергия» ФИО1 в суд поступило письменное возражение от 05.05.2015 г. в котором он указал, что и.о. Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Энергия» о нарушении действующего законодательства при начислении платы за коммунальные услуги. С данными исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям: в силу частей 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Обязанность собственников помещений многоквартирного дома обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов установлена Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее по тексту - закон об энергосбережении). В силу части 5 статьи 13 закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов. В силу частей 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываем исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг; собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации № 354 от 06 мая 2011 г. (далее по тексту - Правила 354) при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из норматива потребления, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении и тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подчеркивает, что в Правилах 354 используется формулировка «постоянно и временно проживающие граждане», а не зарегистрированные. В соответствии с пунктом 34 Правил 354 потребитель обязан: в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета; информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении. В соответствии с пунктом 86 Правил 354, при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (пункт 90 Правил 354). Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее по тексту - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (пункт 91 Правил 354). Исходя из правовой природы института регистрации граждан по месту жительства, само по себе отсутствие регистрации собственника в жилом помещении не может служить как основанием ограничения или условием реализации права гражданина на пользование коммунальными услугами, так и основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, в частности от обязанности оплачивать предоставляемые коммунальные услуги. На основании вышеизложенного считает, что собственники жилого помещения должны представить доказательства приостановления (при временном отсутствии) или отказа от потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, а также доказательства, с достоверностью подтверждающие факт непотребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, т.к. собственники, проживающие в городе, либо иные лица не лишены возможности пользоваться услугами горячего водоснабжения. Таким образом, считает, что заявление истца не имеет ссылки на конкретную норму закона, которая была нарушена Обществом. Также считает, что распоряжение ООО «Энергия» №№№ от 21.11.2014 г. «О начислении платы с 01.11.2014 г. за коммунальную услугу по гвс в жилых помещениях при отсутствии регистрации потребителей по месту проживания» не противоречит нормам жилищного законодательства и не требует отмены.

В судебном заседании прокурор Каракулов А.А. иск поддержал.

Представители ответчика - ООО «Энергия» Пак Ю.Н. и директор ООО ФИО1 в судебном заседании требования прокурора не признали, приведя доводы, изложенные в письменном отзыве от 05.05.2015 г. и попросили суд в иске отказать. При этом ФИО1 обратил внимание суда, что принятие решения суда об удовлетворении иска повлечет перераспределение расходов на добросовестных жильцов, которые установили приборы учета, а таких по их подсчетам 2806 квартир. Кроме того, прокурор в иске не корректно указывает, что в оспариваемом распоряжении нарушаются нормы жилищного законодательства, в то время как наоборот это распоряжение издано на основании ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Из пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение и отопление.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 38 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. за N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Из пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, следует, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Согласно подп. «а» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель (юридическое лицо, (ИП), предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги.

Как следует из подпункта «е(1)» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

В соответствие с частью 1 статьи 35; части 1 статьи 56; части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации -

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Энергия» по Договору теплоснабжения приобретает у Открытого акционерного общества «Иркутскэнерго» тепловую энергию для предоставления населению г. Зима услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению. В нарушение действующего законодательства и установленных правил, директором Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» ФИО1 21 ноября 2014 года было издано распоряжение №№№ согласно которому, с 01.11.2014 г. производится начисление платы за горячую воду по нормативу потребления на собственника жилого помещения при отсутствии регистрации потребителя по месту проживания и отсутствии приборов учета ГВС в жилом помещении.

Из пункта 2 Общих положений Правил предоставления коммунальных услуг, следует, что потребителем является лицо, которое пользуется помещением в многоквартирном доме и потребляет коммунальные услуги. Из чего следует, что потребитель должен пользоваться жилым помещением, коммунальная услуга, которая подлежит оплате, должна быть потреблена. Коммунальная услуга по горячему водоснабжению потребляется фактически путем расходования горячей воды потребителем в физическом смысле слова.

Из смысла Распоряжения №№№ от 21.11.2014 г. ООО «Энергия» следует, что плата за горячую воду по нормативу потребления начисляется на собственника, который фактически не проживает в жилом помещении, не расходует горячую воду на собственные нужды, следовательно, не потребляет данную коммунальную услугу.

Исходя из пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, собственник обязан нести расходы за коммунальную услугу по потребленной горячей воде на общедомовые нужды, и не обязан оплачивать не потребленную горячую воду в принадлежащем ему жилом помещении, и в котором он фактически не проживает. Однако, из распоряжения №№№ от 21.11.2014 г. не следует, что плата за горячую воду начисляется на общедомовые нужды, напротив, следует, что плата за горячую воду начисляется по принадлежащему собственником жилому помещению за не потребленную горячую воду, по нормативу потребления.

Довод ответчика о том, что «… в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определятся исходя из норматива потребления, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Подчеркивается, что Правилах 354 используется формулировка «постоянно и временно проживающие граждане», а не зарегистрированные» - не опровергает выводы суда, напротив полностью их подтверждает, в части того, что оплачивать потребленную горячую воду должны проживающие в жилом помещении граждане.

Довод ответчика о том, что «..собственники жилого помещения, при их временном отсутствии в жилом помещении, должны представить доказательства приостановления или отказа от потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, а также доказательства, с достоверностью подтверждающие факт непотребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, т.к. собственники, проживающие в городе, либо иные лица не лишены возможности пользоваться услугами горячего водоснабжения» - не основан на действующем законодательстве, противоречит правам, предоставленным гражданам и закрепленным в частности в статье 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании ЖК РФ, другого федерального закона.

Доказывание факта проживания потребителей, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих в жилом помещении, согласно требований, установленных в пункте 32 Правил предоставления коммунальных услуг, лежит на исполнителе, предоставляющем потребителю коммунальные услуги, который обязан составлять акты об установлении количества таких граждан. Следовательно, переложение на собственников, не проживающих в жилых помещениях бремя доказывания, что они, либо посторонние лица, не потребляли горячую воду в принадлежащим им жилых помещениях, является неправомерным.

Доводы ответчика, озвученные в судебном заседании, а именно, что отмена оспариваемого распоряжение повлечет перераспределение расходов на добросовестных жильцов и что это распоряжение издано на основании ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ не убедительно, так как основано на ином толковании норм жилищного права.

При таких обстоятельствах требования исполняющего обязанности Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Энергия о признании действий по начислению платы по горячему водоснабжению недействительными, подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Размер государственной пошлины по требованию, подлежащей взысканию с ответчика, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>

Согласно ст. 333.17 п. 2 подпункта 2 и ст. 333.18 п. 1 подпункта 2 НК РФ - государственная пошлина подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

решил:

иск исполняющего обязанности Зиминского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» по начислению платы потребителям, являющимся собственниками жилых помещений за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по нормативу потребления при отсутствии регистрации потребителей по месту проживания и отсутствии приборов учета данной коммунальной услуги в жилом помещении неправомерными с 01.11.2014 г.

Отменить распоряжение директора Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» №№№ от 21.11.2014 г. «О начислении платы с 01.11.2014 г. за коммунальную услугу по гвс в жилых помещениях при отсутствии регистрации потребителей месту проживания».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергия» в 10-дневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу довести до сведения собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирных домов восточной части г. Зимы резолютивную часть настоящего решения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.

Судья А.М. Брода