Дело № 2-431/2020 | РЕШЕНИЕ | |
пгт Грибановский | 13 октября 2020 года | |
Дело № 2-431/2020 | РЕШЕНИЕ | |
пгт Грибановский | 13 октября 2020 года | |
МКУК «Алексеевский ЦДИ» не имеет официального сайта учреждения в сети «Интернет», содержащего сведения о деятельности организации и результатах независимой оценки качества оказания услуг, что нарушает права неопределенного круга лиц, на получение соответствующей полной и всесторонней информации об учреждении культуры и результатах его деятельности.
Просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры Алексеевского сельского поселения «Центр досуга и информации» (ОГРН 1113604002258) создать официальный сайт учреждения в сети «Интернет», содержащий информацию, предусмотренную требованиями к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры.
Представитель истца, помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Козиев Р.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, а также просил установить срок для создания официального сайта МКУК «Алексеевский ЦДИ» в сети «Интернет» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика, директор муниципального казенного учреждения культуры Алексеевского сельского поселения «Центр досуга и информации» Шаршова С.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Фомина Н.А. в судебном заседании не возражала в удовлетворении исковых требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению. При этом ответчику следует установить срок для исполнения решения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Статьей 29 Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно разделу 6 Паспорта национального проекта "Культура" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) планируется создать и реконструировать объекты культуры, провести их техническое переоснащение, цифровизацию культурной сферы.
Целью национального проекта «Культура» является увеличение числа посещений организаций культуры и числа обращений к цифровым ресурсам культуры.
Одной из задач национального проекта «Культура» является внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.
В перечень базовых цифровых информационных ресурсов о культуре включены, официальные сайты и другие информационные ресурсы организаций культуры, подведомственных Минкультуры России.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 6 статьи 36.1, статьи 36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 №3612-1, организации культуры, в том числе муниципальные организации культуры, иные организации, расположенные на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающие услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности.
Подлежит обеспечению открытости и доступности информация: о дате создания организации культуры, ее учредителе (учредителях), месте нахождения организации культуры и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты; структуре и органах управления организации культуры; видах предоставляемых услуг организацией культуры; материально-техническом обеспечении предоставления услуг. Также в открытом доступе размещается копия устава организации культуры; копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг); копия документа о порядке предоставления услуг за плату; информация, которая размещается, опубликовывается по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации; иная определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры информация.
Указанная информация размещается, в том числе, на официальных сайтах организаций культуры в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве условий оказания услуг организациями культуры.
Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет» утверждены Приказом Министерства культуры России от 20.02.2015 № 277 (далее по тексту - Требования).
Согласно пунктам 1, 2 Требований организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры. Информация размещается на странице сайта в сети «Интернет», доступной для пользователей, с количеством переходов от главной страницы сайта не более двух. При этом обеспечиваются карта сайта, удобство навигации по сайту, наличие поиска по сайту, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать круглосуточный доступ к размещенной на официальном сайте информации без дополнительной регистрации и иных ограничений.
Пунктами 7 - 8.3 Требований определены объем, форма и вид размещаемой информации о деятельности организации и результатах независимой оценки качества оказания услуг.
09.09.2020 помощником прокурора Грибановского района Воронежской области ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства об информации и информационных технологиях в деятельности муниципальных казенных учреждений культуры, расположенных на территории Грибановского района, в ходе которой установлено, что муниципальные казенные учреждения культуры Грибановского района не используют в своей деятельности официальный сайт организации. Деятельность по информированию граждан осуществляется посредством размещения информации на сайте сельских поселений района (л.д. 8).
Сведениями из администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 08.09.2020 подтверждено, что МКУК «Алексеевский ЦДИ» не имеет официального сайта в сети «Интернет» (л.д. 9-13).
Из устава МКУК Алексеевского сельского поселения «Центр досуга и информации» следует, что учреждение создано в целях оказания муниципальных услуг по организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразовании, любительскому искусству и ремеслам; удовлетворения потребностей молодых людей в профессиональном самоопределении, в реализации творческого и интеллектуального потенциала, приобщение молодежи к ценностям отечественной и мировой культуры, совершенствование воспитательной работы, формирования здорового образа жизни (л.д. 14-22).
Отсутствие надлежаще оформленного официального сайта в сети интернет МКУК «Алексеевский ЦДИ» свидетельствует о том, что со стороны учреждения культуры допущено бездействие, выразившееся в нарушении законодательства и непринятии мер, направленных на обеспечение неопределенного круга лиц правом на получение необходимой информации о деятельности учреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
При рассмотрении настоящего гражданского дела не установлено причин, препятствующих принятию судом признания иска. Судом признание иска принято, что согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ влечет принятие решения об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение культуры Алексеевского сельского поселения «Центр досуга и информации»» (ОГРН 1113604002258) создать официальный сайт учреждения в сети «Интернет», содержащий информацию, предусмотренную требованиями к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 16.10.2020
Председательствующий: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь:
1версия для печатиДело № 2-431/2020 ~ М-411/2020 (Решение)