ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-431/2012 от 24.12.2012 Ребрихинского районного суда (Алтайский край)

 Дело № 2-431/2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 с. Ребриха 24 декабря 2012 года

     Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:

 председательствующего судьи Юдакова А.В., при секретаре Мелеховой О.Н.,

 с участием прокурора Ребрихинского района Алтайского края Грибанова А.В.,

 представителя Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Пановскому сельскому Совету народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании решения недействующим и не подлежащим применению,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор Ребрихинского района Алтайского края обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Пановскому сельскому Совету народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании решения недействующим и не подлежащим применению.

 Свои требования прокурор района мотивирует тем, что прокуратурой района 19 апреля 2012 года на решение Пановского сельского СНД № 9 от 16.02.2007 «О муниципальном земельном контроле» принесен протест с требованиями рассмотреть протест на ближайшей сессии Пановского сельсовета и отменить указанное решение. Указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства. Просит суд признать решение Пановского сельского СНД № 9 от 16.02.2007 «О муниципальном земельном контроле» недействующим и не подлежащим применению.

 В судебном заседании прокурор Ребрихинского района Грибанов А.В. заявленные требования поддержал, основываясь на доводах, изложенных в заявлении.

 Представитель Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края ФИО1 в судебном заседании требования прокурора района признал, суду пояснил, что указанные в заявлении нарушения действующего законодательства имеют место быть. В настоящее время принимаются меры к устранению этих нарушений. Просил суд принять признание иска.   

 В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.   

 В силу части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 Признание иска представителем Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края ФИО1 подлежит принятию судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 Заслушав прокурора, представителя Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края ФИО1, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что требования прокурора района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение
и защита являются обязанностью государства.

 В силу статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и приниматься по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации
муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием
земель на территории муниципального образования.

 Между тем, п.п. 1.2, 1.5 Положения в нарушение указанных норм
закона предусматривают в числе полномочий органа муниципального
земельного контроля соблюдение требований об охране земельных участков
что входит в компетенцию органов государственного земельного контроля
(ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации).

 Частью 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что
внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных)
предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным I
подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления
деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 Указанным требованиям закона не соответствует п. 4.3 Положения, в
котором предусмотрено согласование с органами прокуратуры внеплановых
выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
относящихся только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

 Статьёй 14 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что
проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным
лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или
приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального контроля.

 Указанной норме закона не соответствует п. 4.6 Положения, который
предусматривает возможность проведения органом муниципального
земельного контроля проверки без издания распоряжения руководителя.

 Пункты 3.1, 4.1,5.1 Положения, содержащие требования к составлению
ежегодных планов проверок, изданию распоряжений о проведении проверок
и составлению актов по их результатам, нарушают ст.ст. 9, 14, 16
Федерального закона № 294-ФЗ.

 Кроме того, п. 3.5 Положения, предусматривающий возмещение
проверяемыми лицами расходов органа муниципального земельного
контроля на проведения геодезических измерений, почвенных и иных
обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения
в использовании земель, противоречит основным принципам защиты прав
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля в части недопустимости взимания органами
контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за
проведение мероприятий по контролю (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №
294-ФЗ).

 Из решения Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края № 9 от 16.02.2007 «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории МО Пановский сельсовет» следует, что в соответствии с Уставом МО Пановский сельсовет, сельский Совет народных депутатов решил утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО Пановский сельсовет.

 Согласно ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор приносит протест на
противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу,
которые издали этот акт.

 Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в
десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения
протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем
заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно
сообщается прокурору в письменной форме.

 Согласно протесту прокурора района решение № 9 от 16.02.2007 Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории МО Пановский сельсовет» подлежит отмене на ближайшей сессии.

 Из информации администрации Пановского сельсовета Ребрихинского района № 46 от 26 апреля 2012 года протест прокурора района будет внесен на рассмотрение ближайшей сессии депутатов Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края.

 Из решения Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края № 21 от 29 июня 2012 следует, что рассмотрев протест прокурора № 02-20-2012 года на решение Пановского сельского Совета народных депутатов № 9 от 16.02.2007 года «О Положении о муниципальном земельном контроле», сельский Совет народных депутатов решил постоянной комиссии сельского Совета народных депутатов по вопросам АПК разработать и предоставить на утверждение сессии проект решения по данному вопросу.

 По информации, предоставленной заместителем главы Администрации
Пановского сельсовета от 12.12.2012 года № 157 следует, что протест прокурора был рассмотрен на сессии 29 июня 2012 года, однако проект подготовлен только в декабре 2012 года, на рассмотрение сессии, которая состоится 26 декабря 2012 года, за период с 19 апреля по 12 декабря 2012 года проведено 5 сессий сельского СНД.

 Из изложенного следует, что бездействие Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по отмене незаконного решения, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, так как устанавливает незаконное взимание органами контроля с юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по
контролю.

     На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л:

 Требования прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Пановскому сельскому Совету народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании решения недействующим и не подлежащим применению, удовлетворить.

 Признать решение Пановского сельского Совета народных депутатов Пановского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края № 9 от 16.02.2007 «О муниципальном земельном контроле» недействующим и не
подлежащим применению.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий