Армавирский городской суд Краснодарского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу №2-432/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2012г. г.Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего федерального судьи Притулина В.П., с участием пом. прокурора Коршикова И.Ю., при секретаре Хилькевич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга о признании частично недействующим постановления главы г.Армавира,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Армавира обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании частично недействующим постановления главы г.Армавира от 19.01.2007г. №109 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории МО город Армавир».
Помощник прокурора г. Армавира Коршиков И.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица-администрации МО город Армавир по доверенности ФИО1 считает, что администрацией не нарушены нормы действующего законодательства.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Часть 1 ст. 251 ГПК РФ позволяет прокурору обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону.
Как установлено в судебном заседании, ходе осуществления надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления прокуратурой г. Армавира проведен правовой анализ Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением главы города Армавира от 19.01.2007 №109 (в ред. постановления администрации муниципального образования город Армавир от 12.08.2009 №2475).
По результатам правового анализа установлено, что отдельные положения указанного нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству. В частности, органам местного самоуправления необоснованно предоставлены отдельные полномочия, входящие в предмет государственного земельного надзора, осуществляемого исключительно органами государственной власти.
Указанное постановление главы города Армавира от 19.01.2007 №109 опубликовано в газете Армавирский собеседник от 23.01.2007 №11 и в силу п. 5 постановления вступило в силу со дня его опубликования. Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 12.08.2009 №2475 опубликовано в газете Армавирский собеседник от 25.08.2009 № 163 и также вступило в силу со дня его опубликования.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор - это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, осуществляемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 утверждено Положение о государственном земельном контроле, согласно которому обеспечение соблюдения требований охраны земель является задачей государственного земельного контроля.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований охраны земель ни Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3, ни Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации возможность осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований охраны земель не предусмотрена, поскольку оно отнесено к компетенции государственного земельного надзора (контроля) и общественного земельного надзора, предусмотренного ч. 3 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений федерального законодательства пункт 2.1 Положения в числе основных задач муниципального земельного контроля предусматривает выполнение мероприятий по контролю за соблюдением требований охраны земель и предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности, что входит в содержание охраны земель в силу ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4 Положения, устанавливающий компетенцию органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, также предусматривает контроль за выполнением мероприятий по охране земель.
Кроме того, пунктом 7.8 Положения в предмет внеплановой проверки муниципального земельного контроля необоснованно включена проверка выполнения предписаний органов государственного земельного контроля, что является недопустимым, поскольку влечет присвоение полномочий по государственному земельному контролю органом местного самоуправления.
Прокуратурой г. Армавира 04.07.2011 принесен протест на постановление главы города Армавира от 19.01.2007 №109.
В ответе на протест от 13.07.2011 №01-46/43403600/11 первым заместителем главы муниципального образования город Армавир вышеизложеннные доводы отклонены со ссылкой на письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 №ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля».
Вместе с тем данное письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости не может являться основанием для возложения на орган местного самоуправления полномочий, не предусмотренных законодательством.
В связи с вышеизложенным, суд считает требования прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга удовлетворить полностью.
Признать пункты 2.1 и 4 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением главы города Армавира от 19.01.2007№109 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир», недействующими в части предоставления полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением требований охраны земель и не подлежащим применению в указанной части, с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Признать пункт 7.8 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением главы города Армавира от 19.01.2007 №109 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир», недействующим в части предоставления органу муниципального земельного контроля полномочий по проверке выполнения предписаний органов государственного земельного контроля и не подлежащим применению в указанной части, с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение 30 дней.
Мотивированное решение изготовлено 03.02.2012г.
Решение вступило в законную силу 06.03.12 г. Судья подпись В.П.Притулин