Дело № 2-4324/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2016 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А.,
при секретаре Ершовой А.Е.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,
третьего лица ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ ФСИН России по Пермскому краю об определении даты включения в список лиц, претендующих на получение жилищного сертификата, признании внука членом семьи,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ ФСИН России по Пермскому краю о признании ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг.р. членом семьи ФИО1 для целей участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", понуждении включить истца с семьей из четырех человек в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата на условиях подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" с ДД.ММ.ГГГГг.
В обоснование исковых требований указал, что решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГг. на ГУ ФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность включить ФИО1 в составе семьи из трех человек в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата на условиях подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 20011 - 2015 годы". В решении суда не указано с какой даты истец должен быт признан нуждающимся в жилом помещении. Ответчик включил семью истца в список с 29 января 2014г., однако судом установлено, что ФИО1 состоит на жилищном учете в администрации г. Перми с 13 сентября 1985г. Считает, что право на улучшение жилищных условий возникло с этой даты. Постановка на учет с более поздней даты нарушает права истца на получение жилищного сертификата ранее лиц, признанных нуждающимися позднее. За время ожидания в очереди состав семьи истца изменился, у него появился внук, включение которого в состав семьи для получения субсидии возможно только в судебном порядке. Внук зарегистрирован и проживает вместе с истцом. Истец несет расходы на его содержание, поскольку отца у ребенка нет, а мать ведет общее хозяйство и общий бюджет с истцом (л.д. 2, 25).
В судебном заседании истец и его представительница на иске настаивали.
Представительница ответчика иск не признала, ссылаясь в возражениях на то, что ФИО1 включен в список участников программы с момента вступления в силу решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГг. Правовых оснований для включения истца с иной даты не имеется. Регистрация по месту жительства не определяет состав семьи. Факт совместного проживания лиц должен быть подтвержден доказательствами.
Третье лицо ФИО3 в суде иск поддержала, пояснив, что находится в декретном отпуске, живет с родителями, фактически ее и ее ребенка ФИО5 содержит истец.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 11 ноября 2013г. на ГУ ФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность включить ФИО1 в составе семьи из трех человек в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата на условиях подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 20011 - 2015 годы" (копия решения л.д. 14). Этим же решением установлено, что ФИО1 состоит на жилищном учете в администрации г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ. Членами семьи ФИО1 являются <данные изъяты> - ФИО6 и <данные изъяты> ФИО3 Л-вы зарегистрированы по месту жительства по адресу <Адрес>.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее по тексту Подпрограмма), в силу которой право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования; граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктами 13, 15 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", утвержденной Приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267:
13. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан.
Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
15. Формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке участников по алфавиту.
Таким образом, включение граждан - участников подпрограммы в списки участников осуществляется с учетом даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку судом установлено, что ФИО1 состоит на жилищном учете в администрации г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ, истец с членами семьи должен быть включен в список участников подпрограммы с этой же даты. Использование ответчиком для этих целей даты вступления в силу решения суда - 29 января 2014г. необоснованно, поскольку процессуальный порядок вступления в силу решения суда не может определять момент возникновения права истца, существование которого на момент вынесения решения являлось основанием для удовлетворения заявленных требований. Момент возникновения права достоверно установлен судом на основании исследованных доказательств - с ДД.ММ.ГГГГ.
Требование истца о признании ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг.р. членом семьи суд также находит обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с пп. а п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
Исследовав доказательства суд установил, что Л. является внуком истца ФИО1 (сыном его дочери ФИО3), что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д. 30).
Л. зарегистрирован по месту жительства в качестве члена семьи ФИО1 по одному адресу с истцом <Адрес> (справка л.д. 14).
Свидетели К., Ч., М. пояснили, что Л. с рождения проживает с матерью и ее родителями в квартире по <Адрес>. Все ведут совместный бюджет, который складывается из детских пособий ФИО3 и средств ее родителей. С ребенком водятся, гуляют все члены семьи.
Суд приходит к выводу, что Л. проживает совместно с ФИО1 и может быть признан членом его семьи, поскольку ведет с ним общее хозяйство, имеет общий бюджет, за счет общих с истцом средств приобретаются продукты питания, одежда, предметы домашнего обихода.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг.р. членом семьи ФИО1 для целей участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Обязать ГУ ФСИН России по Пермскому краю включить ФИО1 в составе семьи из четырех человек в список лиц, претендующих на получение государственного жилищного сертификата на условиях подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" с ДД.ММ.ГГГГг.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: