Дело № 2-4324/2013 07 октября 2013 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
председательствующего судьи Романчук Н.К.
при секретаре Шагиеве А.Ф.
с участием помощника Магаданского транспортного прокурора Магнушевской Е.П.,
представителя истца ФИО1
представителя ответчиков - Федеральной таможенной службы, Магаданской таможни ФИО2,
представителя ответчика - Магаданской таможни ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Магаданском городском суде в г. Магадане 07 октября 2013 года гражданское дело по иску ФИО4 ФИО13 к Федеральной таможенной службе, Магаданской таможне о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе в таможенных органах, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с иском к Магаданской таможне, Федеральной таможенной службе о восстановлении на работе, взыскании денежного довольствия за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование указал, что в период с 15 мая 2002 года по 26 декабря 2012 года состоял на службе в Чукотской таможне Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Приказом Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России) от 20 октября 2011 года № 3254-К «О назначении ФИО4» истец был назначен на должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь Чукотской таможни, и с ним был заключен контракт о службе в таможенных органах сроком действия до 31 мая 2014 года, до достижения истцом предельного возраста пребывания на службе.
Приказом ФТС России от 26 сентября 2012 года № 1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» с 26 декабря 2012 года таможенный пост аэропорт Анадырь Чукотской таможни и Анадырский таможенный пост Чукотской таможни переподчинены Магаданской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности, сокращена штатная численность государственных гражданских служащих. Этим же приказом с 26 декабря 2012 года Чукотская и Магаданская таможня реорганизованы в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской таможне.
Приказом ФТС России от 20 декабря 2012 года № 3927-К «Об освобождении занимаемых должностей и зачислении в распоряжение сотрудников Чукотской таможни» сотрудники Чукотской таможни, в том числе истец, были зачислены в распоряжение начальника Магаданской таможни сроком на три месяца.
Приказом ФТС России от 11 февраля 2013 года № 431-К на должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь, ранее занимаемую истцом, назначен ФИО14. – бывший начальник Анадырского таможенного поста.
Приказом ФТС России от 06 августа 2013 года 2289-К истец был уволен с 07 августа 2013 года со службы в таможенных органах по основанию, предусмотренному п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Полагая свое увольнение незаконным, поскольку в нарушение п.п. 4 п. 10 приказа ФТС России от 26 сентября 2012 года № 1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» Магаданская таможня не заключила с ним контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации как с сотрудником переподчиняемого поста при наличии согласия на перевод в Магаданскую таможню, истец обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании истец не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, в связи с постоянным проживанием в пос. Угольные Копи ЧАО просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании поддержала требования иска, просила об их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что увольнение истца произведено с нарушением действующего законодательства, выразившегося в том, что истцу не была предложена вакантная должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь, которую он ранее занимал.
Представитель ответчика Федеральной таможенной службы в судебном заседании исковые требования не признала, полагала, что увольнение истца со службы в таможенных органах произведено в соответствии с действующим законодательством. Также обратила внимание, что п. 21 Инструкции о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, утв. приказом ФТС России от 08.06.2009 № 1053, не предусмотрено предложение сотруднику, находящемуся в распоряжении начальника таможенного органа, всех вакантных должностей сотрудников, в том числе нижестоящих, обязанности по которым он может выполнять. Поскольку правом назначения на должность начальника таможенного поста обладает исключительно руководитель ФТС России, предложение указанной должности не входит в компетенцию начальника таможенного органа. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика Магаданской таможни поддержала позицию, изложенную ФТС России, просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО4
Участвующий в рассмотрении дела помощник Магаданского транспортного прокурора полагала увольнение истца произведенным с нарушением установленной законодательством процедуры предложения вакантных должностей сотрудникам для дальнейшего прохождения службы, в связи с чем исковые требования ФИО4 - подлежащими удовлетворению.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчиков, заслушав заключение участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на отдельные категории лиц, если это установлено федеральным законом.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.
Специфика службы в таможенных органах Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус сотрудников таможенных органов, который включает в себя, в частности, обусловленные характером соответствующей деятельности права и обязанности, налагаемые на них ограничения, связанные со службой, а также предоставляемые гарантии.
Таким образом, в силу системного толкования ст. 11 Трудового кодекса РФ и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным со службой в таможенных органах, в части, не урегулированной Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах».
Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
При этом в соответствии с п.п. 1 п. 5 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника соответствующего таможенного органа допускается по основанию, предусмотренному п.п. 5 п. 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность.
В силу п. 5 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» при увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.
Порядок зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий и осуществление процедуры увольнения сотрудника в результате таких мероприятий определяет Инструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, утв. приказом ФТС России от 08.06.2009 № 1053 (далее - Инструкция).
Согласно требованиям указанной Инструкции, при сокращении численности либо штата таможенного органа сотрудники, занимавшие сокращенные должности, зачисляются в распоряжение начальника таможенного органа. При сокращении отдельных структурных подразделений таможенного органа либо отдельных должностей и введении новых должностей в этом таможенном органе без изменения общей штатной численности сотрудников, занимающих сокращенные должности, зачисляют в распоряжение в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым пункта 2.
Основанием для издания приказа о зачислении сотрудника в распоряжение является приказ ФТС России либо таможенного органа о проведении организационно-штатного мероприятия в конкретном таможенном органе и письменное заявление сотрудника о зачислении в распоряжение (п. 3).
Начальник таможенного органа при проведении организационно-штатных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет в органы службы занятости по месту нахождения таможенного органа и профсоюзный орган (если такой создан в таможенном органе) информацию о сроках их проведения и количестве высвобождаемых сотрудников не позднее чем за три месяца до их возможного увольнения со службы в таможенных органах. Не позднее чем за два месяца до возможного увольнения начальник таможенного органа сообщает в органы службы занятости по месту нахождения таможенного органа сведения об увольнении каждого конкретного сотрудника (п. 5).
Не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий сотрудник предупреждается под подпись об их проведении и о возможном увольнении его со службы в таможенных органах (п. 7).
Начальником таможенного органа или по его поручению одним из заместителей начальника таможенного органа в присутствии представителей кадрового и правового подразделений в период с момента предупреждения об организационно-штатном мероприятии до времени начала его проведения с сотрудником, занимающим должность, подлежащую сокращению, проводится собеседование (п. 8).
В ходе собеседования разъясняются:
- порядок проведения организационно-штатных мероприятий и возможного увольнения сотрудника в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями;
- основания и критерии, в соответствии с которыми принимается решение о возможности продолжения службы в таможенных органах;
- права и обязанности сотрудника, зачисляемого в распоряжение или увольняемого со службы в таможенных органах (п. 10).
Сотруднику в ходе собеседования должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе (п. 11).
Кроме того, согласно п. 21 Инструкции в период нахождения сотрудника в распоряжении ему должны быть предложены вакантные должности сотрудников (при их наличии в таможенном органе), в том числе нижестоящие, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе, а также, по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа, вакантные должности сотрудников в другом таможенном органе.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 в период с 15 мая 2002 года по 26 декабря 2012 года состоял на службе в Чукотской таможне Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы.
Приказом ФТС России от 20 октября 2011 года № 3254-К «О назначении ФИО4» истец был назначен на должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь Чукотской таможни, и с ним был заключен контракт о службе в таможенных органах сроком действия до 31 мая 2014 года, до достижения истцом предельного возраста пребывания на службе.
Приказом ФТС России от 26 сентября 2012 года № 1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» с 26 декабря 2012 года таможенный пост аэропорт Анадырь Чукотской таможни и Анадырский таможенный пост Чукотской таможни переподчинены Магаданской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности, сокращена штатная численность государственных гражданских служащих. Этим же приказом с 26 декабря 2012 года Чукотская и Магаданская таможня реорганизованы в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской таможне.
Письмом Дальневосточного таможенного управления от 10 октября 2012 года № 09-01-43/16736 «Об исключении должности из штатного расписания» ФИО4 был уведомлен под роспись о проведении организационно-штатных мероприятий, исключении с 26 декабря 2012 года занимаемой им должности из штатного расписания Чукотской таможни и возможном увольнении со службы в таможенных органах Российской Федерации. Также истец информирован, что на основании приказа ФТС России от 08.06.2009 № 1053 «Об утверждении Инструкции о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий» с его согласия он будет зачислен в распоряжение начальника Магаданской таможни на срок до трех месяцев, в течение которого ему могут быть предложены иные должности. В случае невозможности перевода на другие вакантные должности в таможенных органах либо в случае отказа от назначения на предложенные должности он может быть уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) (том 1 л.д. 177).
19 октября 2012 года с ФИО4 проведено собеседование, в ходе которого ему, в том числе, для дальнейшего прохождения службы предложена для замещения должность инспектора отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Магаданской таможни, на замещение которой ФИО4 не согласился (том 1 л.д. 178).
31 октября 2012 года истцом написано заявление на имя руководителя ФТС России о зачислении его с 26 декабря 2012 года в распоряжение начальника Магаданской таможни на срок до трех месяцев (том 1 л.д. 179).
23 ноября 2012 года ФИО4 письмом начальника Чукотской таможни Дальневосточного таможенного управления № 06-55/89 вновь предложена для замещения должность инспектора отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Магаданской таможни, на замещение которой истец не согласился (том 1 л.д. 182).
Письмом Дальневосточного таможенного управления от 23.11.2012 № 09-01-43/19816 ФИО4 предложена для дальнейшего трудоустройства должность заместителя начальника таможенного поста Морской порт Зарубино Хасанской таможни., на замещение указанной должности истец не согласился (том 1 л.д. 183).
Приказом ФТС России от 20 декабря 2012 года № 3927-К «Об освобождении занимаемых должностей и зачислении в распоряжение сотрудников Чукотской таможни» сотрудники Чукотской таможни, в том числе истец, с 26 декабря 2012 года были зачислены в распоряжение начальника Магаданской таможни сроком на три месяца (том 1 л.д. 184).
В период нахождения ФИО4 в распоряжении начальника Магаданской таможни письмом начальника Магаданской таможни от 25 июля 2013 года № 11-31/4439 ему были предложены для дальнейшего трудоустройства следующие должности: заместителя начальника Хасанского таможенного поста Хасанской таможни, младшего инспектора отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Гродековского таможенного поста Уссурийской таможни (том 1 л.д. 215).
05 августа 2013 года ФИО4 отказался от предложенных ему вышеуказанным письмом должностей (том 1 л.д. 216).
Приказом ФТС России от 06 августа 2013 года 2289-К истец был уволен с 07 августа 2013 года со службы в таможенных органах по основанию, предусмотренному п.п. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (том 1 л.д. 219).
Между тем, как усматривается из материалов дела и не оспаривалось представителями ответчиков в судебном заседании, ранее занимаемая ФИО4 должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь, исключенная из штатного расписания Чукотской таможни в соответствии с приказом ФТС России от 26 сентября 2012 года № 1922, приказом Магаданской таможни от 09 октября 2012 года № 292 с 26 декабря 2012 года была введена в штатное расписание Магаданской таможни (том 1 л.д. 145, л.д. 156, 168-176), и являлась вакантной до 15 февраля 2013 года, до назначения на нее приказом ФТС России от 11 февраля 2013 года № 431-К ФИО5
Сведений, подтверждающих, что указанная должность была предложена для дальнейшего трудоустройства ФИО4, и что он отказался от ее замещения, ответчиками в материалы дела не предоставлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованными и заслуживающими внимания доводы истца и его представителя о том, что ответчиками в нарушение положений Инструкции № 1053 при принятии решения об увольнении сотрудника в связи с организационно-штатными мероприятиями в период его нахождения в распоряжении начальника таможенного органа не были предложены вакантные должности сотрудников (при их наличии в таможенном органе), обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе, а именно не была предложена ранее занимаемая истцом должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь, являвшаяся вакантной в период с 26 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года.
Представителями ответчиков в обоснование законности увольнения ФИО4 со службы в таможенных органах приводились доводы о том, что положения п. 21 Инструкции не предусматривают обязанности работодателя предлагать сотруднику, находящемуся в распоряжении, все вакантные должности сотрудников, в отличие от п. 11 Инструкции, предусматривающего, что сотруднику, занимающему должность, подлежащую сокращению, должны быть предложены все вакантные должности сотрудников при их наличии в данном таможенном органе, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности в таможенном органе.
Указанные доводы суд находит несостоятельными, поскольку порядок увольнения сотрудников таможенных органов, находящихся в распоряжении начальника таможенного органа, и сотрудников, занимающих должности, подлежащие сокращению, и еще не зачисленных в распоряжение начальника таможенного органа, исходя из конституционного принципа равенства всех перед законом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ) не может различаться, поскольку установление определенного порядка увольнения, а также гарантий, связанных с расторжением контракта, в обоих случаях направлено на защиту прав увольняемого сотрудника.
При этом ссылки истца в обоснование своей позиции на выводы, содержащиеся в мотивировочной части не вступившего в законную силу решения Магаданского городского суда от 26 июля 2013 года по гражданскому делу по иску ФИО4 к Федеральной таможенной службе, Магаданской таможне о признании незаконным приказа от 11 февраля 2013 года № 431-к, заключении контракта, компенсации морального вреда, не могут быть приняты во внимание, поскольку толкование судом нормы права, приведенное в судебном решении по конкретному делу, не является в силу положений ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, обстоятельствами, установленными вступившим в законную силу решением суда, не подлежащими дальнейшему доказыванию.
Доводы представителей ответчиков о том, что в компетенцию Магаданской таможни не входило предложение истцу вакантной должности начальника таможенного поста аэропорт Анадырь, так как решение вопроса о назначении на должности начальников таможенных постов относится к компетенции Федеральной таможенной службы России и принимается ФТС России самостоятельно на основании информации о сотрудниках, имеющейся в автоматизированной информационной системе «Кадры-2», а также о том, что имелись другие лица, пользовавшиеся преимущественным правом оставления на работе, не могут учитываться при разрешении спора, поскольку, как следует из материалов дела, на основании заявления ФИО5 от 14 ноября 2012 года, то есть написанного еще до сокращения должности начальника таможенного поста аэропорт Анадырь Чукотской таможни, начальником Магаданской таможни в эту же дату было подготовлено и направлено представление в ФТС России для решения вопроса о назначении ФИО5 на должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь Магаданской таможни. Аналогичным образом в ФТС России направлены документы в отношении ФИО15 для решения вопроса о назначении на должность начальника Анадырского таможенного поста Магаданской таможни. Сведений о том, что аналогичное представление было подготовлено в отношении ФИО4, однако руководителем ФТС России положительного решения в его отношении принято не было, а также о том, что при решении вопроса о назначении сотрудника на вакантную должность начальника таможенного поста аэропорт Анадырь кандидатура ФИО4 рассматривалась руководителем ФТС России, однако была отклонена в связи с наличием у другого сотрудника, имеющего более высокую производительность труда и квалификацию, преимущественного права на оставление на работе, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание, что требование о восстановлении на службе не подлежит удовлетворению только в случае, если работодателем применено законное основание для прекращения служебных отношений и полностью соблюден порядок увольнения, то есть необходима совокупность указанных обстоятельств, учитывая, что в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств соблюдения законной процедуры увольнения истца, суд полагает требования ФИО4 о восстановлении на службе обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 54 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудники таможенных органов, признанные в установленном порядке незаконно уволенными со службы в таможенных органах или незаконно переведенными по службе, подлежат восстановлению на службе в таможенных органах в должности, с которой они были незаконно уволены или переведены.
Поскольку приказом ФТС России от 06 августа 2013 года истец был уволен 07 августа 2013 года со службы в таможенных органах в период его нахождения в распоряжении начальника Магаданской таможни, то он подлежит восстановлению на службе с зачислением в распоряжение начальника Магаданской таможни с 08 августа 2013 года.
Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» решение о восстановлении сотрудника таможенного органа на службе в таможенных органах, принятое начальником вышестоящего таможенного органа и (или) судом, подлежит исполнению немедленно.
При решении вопроса о взыскании в пользу истца денежных средств за время вынужденного прогула суд исходит из положений п. 4 ст. 54 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в силу которых сотруднику таможенного органа, восстановленному на службе в таможенных органах, выплачивается полагавшееся ему на день увольнения денежное довольствие со дня его увольнения до дня его восстановления на службе в таможенных органах.
В соответствии с расчетом, представленным ответчиком, с которым согласился представитель истца в судебном заседании, денежное довольствие ФИО4 за 1 день составляет 4 653 рубля 45 копеек в день.
Период вынужденного прогула истца с 08 августа 2013 года по 07 октября 2013 года составляет 61 день. Всего сумма причитающегося истцу денежного довольствия за этот период составляет 278 370 рублей 45 копеек.
Как разъяснено в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету.
Учитывая, что при увольнении ФИО4 получил единовременное пособие в размере 7 окладов месячного денежного содержания в сумме 248 500 рублей и компенсацию неполученного вещевого довольствия в размере 19 100 рублей 15 копеек, сумма причитающегося взысканию в пользу истца денежного довольствия за время вынужденного прогула подлежит уменьшению на указанные суммы и составит 10 770 рублей 30 копеек (278 370,45 – 248 500 – 19 100,15).
Денежное довольствие в указанном размере подлежит взысканию с Магаданской таможни, на которую в период увольнения ФИО4 со службы в таможенных органах возлагалась обязанность по обеспечению его денежным довольствием.
Поскольку в Федеральном законе от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» отсутствуют нормы, предусматривающие возможность взыскания компенсации морального вреда в случае нарушения трудовых прав сотрудников таможенных органов Российской Федерации, суд полагает возможным применить к спорным правоотношениям положения трудового законодательства.
Статьями 237, 394 Трудового кодекса РФ предусмотрено возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. При этом по смыслу статьи 237 Трудового кодекса РФ в случае нарушения работодателем прав и законных интересов работника возникновение у последнего нравственных страданий презюмируется, то есть не требует дополнительного доказывания.
Поскольку факт незаконного увольнения истца со службы в таможенных органах нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства настоящего спора по существу, исходя из обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным определить подлежащую ко взысканию в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Учитывая, что требования о взыскании компенсации морального вреда заявлены истцом в связи с его незаконным увольнением из таможенных органов, приказ о его увольнении издан ФТС России, а не Магаданской таможней, следовательно, обязанность по компенсации морального вреда следует возложить на Федеральную таможенную службу.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным приказ Федеральной таможенной службы от 06 августа 2013 года № 2289-К «Об увольнении ФИО4».
Восстановить ФИО4 ФИО16 на службе в таможенных органах Российской Федерации с 08 августа 2013 года с зачислением в распоряжение начальника Магаданской таможни.
Взыскать с Магаданской таможни в пользу ФИО4 ФИО17 денежное довольствие за время вынужденного прогула за период с 08 августа 2013 года по 07 октября 2013 года в размере 278 370 рублей 45 копеек, произведя из указанной суммы удержание выплаченного ФИО4 единовременного пособия при увольнении в размере 248 500 рублей, компенсации неполученного денежного довольствия в размере 19 100 рублей 15 копеек, а всего взыскать 10 770 (десять тысяч семьсот семьдесят) рублей 30 копеек.
Взыскать с Федеральной таможенной службы в пользу ФИО4 ФИО18 компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, отказав в удовлетворении остальной части требований ФИО4 о компенсации морального вреда.
Решение суда в части восстановления на службе подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда.
Установить день составления мотивированного решения суда - 12 октября 2013 года.
Судья Н.К. Романчук
<данные изъяты>
<данные изъяты>