ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4329 от 22.11.2011 Пушкинского городского суда (Московская область)

                                                                                    Пушкинский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Пушкинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело № 2-4329/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2011 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Кованжи Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к войсковой части 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 475 руб. 45 коп. В обоснование иска указала, что работает воспитателем детского сада № № «Сказка» войсковой части 03523, расположенного в сельской местности и проживает в сельской местности. Согласно Закону РФ «Об образовании» и Закона Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» она имеет право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Однако с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ей перестали предоставлять указанную льготу. Она производит оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд признать за ней право на получение компенсации расходов на оплату помещения, отопления и освещения и взыскать с ответчиков компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 475 руб. 45 коп.

Требования о признании права на компенсацию рассматривается судом как требование о взыскании денежных средств. В судебном заседании стороной истицы было указано на данное обстоятельство.

Представитель истицы по доверенности (доверенность в деле) ФИО2 в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд взыскать с ответчиков 21 407 руб. 21 коп., уменьшив тем самым сумму взыскания.

В данном случае уточнение исковых требований отложение дела не влечет.

Представитель ответчика войсковой части 03523 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен (л.д. 77, 80).

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 76, 78).

От представителя Министерства финансов РФ (л.д. 81) по электронной почте поступило ходатайство об отложении дела, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание.

Суд расценивает данные ходатайства ответчика как злоупотребление им своими процессуальными правами.

В представленном ходатайстве об отложении дела не указаны уважительные причины неявки представителя ответчика в судебное заседание. Невозможность обеспечения явки в судебное заседание представителя ФИО3 не является препятствием для выдачи доверенности любому лицу для представления интересов Министерства финансов РФ в суде.

Из представленного ходатайства не следует, что именно ФИО3 является единственным представителем ответчика.

К ходатайству не приложены документы, подтверждающие, изложенные в нем обстоятельства.

Занятость представителя организации в другом процессе, не является уважительной причиной неявки в судебное заседание.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о рассмотрении

дела в отсутствие представителя ответчика – Министерства финансов РФ.

Требования к Министерству финансов РФ заявлены как к органу, выступающему от имени казны Российской Федерации, по обязательствам Российской Федерации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме в части требований, заявленных к Министерству финансов РФ по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя в ДОУ детский сад № № «Сказка» (л.д. 69-70). До настоящего времени истец занимает должность воспитателя ДОУ детский сад № № «Сказка», которое согласно справке войсковой части 03523 является структурным подразделением указанной войсковой части (л.д. 20, 33).

Согласно выписке из домовой книги, копии финансового лицевого счета истица и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу:  (л.д. 17-18).

Согласно справке администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской района ДОУ детский сад № 29 «Сказка» войсковой части 03523 расположено на территории , который входит в сельские населенные пункты, расположенные в границах городского поселения Софрино (л.д. 25).

Таким образом, истица является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.

На обращение командира войсковой части 03523 в управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по вопросу предоставления льгот дан ответ о том, что детский сад № № «Сказка» является структурным подразделением в/ч 03523 Министерства обороны РФ, в связи с чем работникам могут быть предоставлены меры социальной поддержки только за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджета Московской области указанные меры социальной поддержки предоставлены быть не могут (л.д. 36, 40).

На обращение коллектива работников ДОУ детский сад № № «Сказка» войсковой части 03523 в Министерство обороны РФ по вопросу предоставления льгот дан ответ о том, что расходы по линии Министерства обороны РФ по указанным выше льготам не предусмотрены (л.д. 39).

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1002г. № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 30 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки установлены педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

При этом к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных п. 5 ст. 55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.

Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам федеральных бюджетных учреждений в сельской местности льгот по оплате жилья, отопления и освещения, в связи с чем финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений ст.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Из содержания ст. ст. 153, 154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате отопления и платы за электроэнергию.

При таких обстоятельствах иск ФИО1 подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации.

Истцом представлен расчет (л.д. 82) по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ФИО1 начислено 21 407 руб. 21 коп. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не опровергнут. Данный расчет составлен на основании финансового лицевого счета (л.д. 18), а также на основании представленных квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 26-32, 43-46), в представленном расчете истицы учтены начисленные платежи (за пользование жилым помещением, плата за содержание и ремонт жилого помещения), а также отопление. Дополнительно в расчет включены платежи по оплате электроэнергии.

Указанная в расчете истицы денежная сумма оплачена в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями (л.д. 26-32, 43-46).

Таким образом, всего подлежит взысканию 21 407 руб. 21 коп.

Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях федеральных образовательных учреждений, в том числе, являющихся структурными подразделениями войсковых частей, в связи с чем суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации как орган, выступающего от имени казны Российской Федерации. ФИО1 является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

Исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации, в связи с чем ее требования к войсковой части 03523 удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истицей в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд в сумме 842 руб. 22 коп. (л.д. 16).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к войсковой части 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 21 407 рублей 21 копейку в счет компенсации льгот по оплате за жилое помещение, отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в счет судебных расходов по оплате госпошлины 842 рубля 22 копейки, а всего взыскать 22 249 рублнй 23 копейки.

В иске ФИО1 к войсковой части 03523 о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме – 30 ноября 2011 года.

Судья: