ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4329/12 от 16.09.2013 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е к делу №2-4329/12

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сочи 16 сентября 2013 г.

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

судьи Ефанова В.А.

при секретаре Ващенко А.Н.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействий органа местного самоуправления в согласовании схемы расположения земельного участка, площадью 999 кв.м.,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит суд признать бездействие администрации г. С. в согласовании выполненной ООО «Терра-сервис» в 2013 г. схемы расположения земельного участка, площадью 999 кв. м., на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства по <адрес> <адрес> незаконным и нарушающим ее права и интересы; считать утвержденной схему расположения земельного участка, площадью 999 кв. м. (в границах кадастровых кварталов <данные изъяты>, категория земель земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона - С-1-6, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта) на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства по <адрес> выполненную ООО «Терра-сервис» в 2013 г.; обязать Сочинский отдел филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет указанного земельного участка; обязать Департамент имущественных отношений администрации г. С. заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка, площадью 999 кв. м., по <адрес>, в границах кадастровых кварталов <данные изъяты>, категория земель земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона - С-1-6, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта с согласно схеме расположения земельного участка, выполненной ООО «Терра-сервис» в 2013 г. сроком на 10 лет под индивидуальное жилищное строительство.

В обоснование своего заявления заявительница указала, что она является матерью многодетной семьи (<данные изъяты>. она обратилась к Главе г. С. с заявлением о предоставлении ее семье (как многодетной) земельного участка для строительства жилого дома в районе <адрес> гора, ориентировочной площадью 10 соток. В ответ на ее заявление письмом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ № ей даны комментарии к действующему законодательству о порядке и условиях приобретения прав на земельные участки гражданами, имеющими трех и более детей. На момент подачи заявления Главе г. С. от ДД.ММ.ГГГГ возраст ее старшего сына ФИО2 не превышал 23 лет и он обучался в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ» по очной форме обучения на бюджетной основе (согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ). При таких данных, на момент первоначального обращения в администрацию г. С. ее семья соответствовала статусу многодетной и имела право на предоставление земельного участка для ИЖС. В целях формирования земельного участка для его дальнейшего предоставления по ее заказу за счет ее средств ООО «Терра-сервис» в 2013 г. изготовлена схема расположения земельного участка, площадью 999 кв. м., на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к Главе г. С. с письменным заявлением с просьбой дать поручение соответствующим службам администрации г. С. согласовать и нанести на дежурную карту г. С. схему расположения вышеуказанного земельного участка. Однако, до настоящего времени администрацией г. С. не производились какие-либо действия по ее письменному заявлению, схема расположения земельного участка не согласована, не нанесена на дежурную карту города, также ей не направлен письменный отказ в согласовании схемы. Считает бездействие администрации г. С. незаконным и нарушающим ее права и интересы по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», постановлением Администрации г. С. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» ее семья (как многодетная) имеет право на предоставление в аренду (без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов) земельного участка на территории г. С. для индивидуального жилищного строительства. Пунктом 2 указанного постановления Администрации г. С. от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков указанной категории граждан является департамент имущественных отношений администрации г. С.. Согласно постановлению Администрации г. С. от ДД.ММ.ГГГГ № департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. С. является уполномоченным органом администрации города по формированию земельных участков (изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории с учетом сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи, подготовке постановлений администрации города Сочи об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории, обеспечению изготовления межевых планов земельных участков и постановки земельных участков на кадастровый учет). Площадь испрашиваемого земельного участка составляет 999 кв. м., что соответствует размерам земельных участков, утвержденным Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участком, предоставляемые в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, и перечня земельных участков, предназначенных для предоставления указанной категории граждан, на территории муниципального образования город-курорт С.», согласно которому максимальный размер участка составляет - 1000 кв.м. Отсутствие решений администрации г. С. и ее структурных подразделений по своевременной подготовке документации по предоставлению ей земельного участка ограничивает ее право на получение бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

    В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении заявления, по основаниям, изложенным в нем.

Предстаивтель администрации г. С. – ФИО3 в судебном заседании просила суд принять законное и обоснованное решение.

Предстаивтель Сочинского отдела ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФС государственной регистрации, кадастра и картографии» по КК в судебное заседание не явился о времени и месте, которого был извещен надлежеще, причины неявки суду неизвестны.

Суд, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из представленных доказательств ФИО1 мать троих детей <данные изъяты> г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к Главе г. С. с заявлением о предоставлении ее семье (как многодетной) земельного участка для строительства жилого дома в районе <адрес>, ориентировочной площадью 10 соток.

В ответ на заявление ФИО1 письмом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ № даны комментарии к действующему законодательству о порядке и условиях приобретения прав на земельные участки гражданами, имеющими трех и более детей.

На момент подачи заявления Главе г. С. от ДД.ММ.ГГГГ возраст ее старшего сына ФИО2 не превышал 23 лет и он обучался в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ» по очной форме обучения на бюджетной основе (согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких данных, на момент первоначального обращения в администрацию г. С. ФИО1 утверждает, что она имела право на предоставление земельного участка для ИЖС.

В целях формирования земельного участка для его дальнейшего предоставления ООО «Терра-сервис» в 2013 г. изготовлена схема расположения земельного участка, площадью 999 кв. м., на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства по <адрес> гора Хостинского района г. С..

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к Главе г. С. с письменным заявлением с просьбой дать поручение соответствующим службам администрации г. С. согласовать и нанести на дежурную карту г. С. схему расположения вышеуказанного земельного участка.

Согласно СТ. 14.1 Закона Краснодарского края «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» перечень свободных земель и (или) свободных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, имеющим трех и более детей (далее - Перечень), утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа). В утвержденный Перечень на очередных заседаниях представительных органов местного самоуправления вносятся изменения по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды, и (или) по включению в Перечень новых земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет либо по которым утверждены схемы их расположения.

Таким образом, законодательством предусмотрено предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, исключительно согласно утвержденного в установленном порядке перечня земельных участков.

Испрашиваемый заявительницей земельный участок не включен в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей. Таким образом, суд не может в нарушение указанных норм закона удовлетворить требования ФИО1, а значит решение администрации г. С., указанное в письме от ДД.ММ.ГГГГ за № законно и не нарушает права заявительницы.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах суд полагает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании бездействий органа местного самоуправления в согласовании схемы расположения земельного участка, площадью 999 кв.м., отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца, со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2013 года.