ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4329/14 от 24.09.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4329/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 сентября 2014 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А. при секретаре Гординой Е.В.,

с участием представителей заявителя ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании решения главного специалиста Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГг.,

установил:

ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании объявления от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста Управления по развитию потребительского рынка Администрации г. Перми ФИО4 с требованием о добровольном демонтаже незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение, ссылаясь на то, что возведенное на земельном участке временное сооружение не является самовольно установленным и незаконно размещенным торговым объектом т.к. это временное сооружение возведено на земельном участке, предоставленном ему ДЗО администрации г. Перми в аренду на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок используется по целевому назначению, арендная плата вносится своевременно, условия договора не нарушаются. О проведении обследования его не известили. В компетенцию Управления по развитию потребительского рынка Администрации г. Перми, контроль за пунктами оказания каких-либо услуг не входит, в связи с чем действия по демонтажу нарушат его имущественные права, право на занятость и причинят ему крупный материальный ущерб.

Заявитель в судебное заседание не явился. Представители заявителя в судебном заседании на доводах заявления настаивали, пояснив, что строение передано во временное пользование ФИО5 на срок ДД.ММ.ГГГГ. для оказания информационных услуг в области связи и страхования.

Представитель Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми в судебное заседание не явился. В возражениях на заявление ссылается на то, что земельный участок предоставлен по договору аренды ФИО3 для целей, не связанных со строительством, для оказания информационных услуг в области страхования и связи. На участке установлен нестационарный временный объект, который фактически используется для осуществления торговой деятельности, что подтверждается обследованиями проведенными ДД.ММ.ГГГГг., в результате которых выявлены факты торговли, виновные лица привлечены к административной ответственности по ст.2.28 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139-ПК от 01.11.2007 г. за торговлю в неустановленных местах. Издав и разместив объявление о демонтаже, Управление действовало в рамках полномочий, предусмотренных Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории г. Перми. Прав заявителя пользоваться земельным участком в рамках его разрешенного использования не нарушает (л.д. 42).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее – Управление) учреждено решением Пермской городской Думой № 211 от 12.09.2006 г. и является функциональным органом администрации города Перми.

В соответствии с п. 2 Положения об управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее - Положение) утвержденного решением Пермской городской Думой № 211 от 12.09.2006 г. основанными целями и задачами деятельности Управления является создание условий для обеспечения жителей города Перми услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, в том числе дорожного сервиса; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; реализация единой политики города Перми в области рекламных отношений; формирование системы приоритетов городской политики в сфере потребительского рынка и обеспечение ее реализации, защита прав потребителей; насыщение потребительского рынка города Перми товарами местных товаропроизводителей; упорядочение деятельности хозяйствующих субъектов в сфере рекламных отношений в соответствии с действующим законодательством; создание условий для обеспечения населения города Перми услугами телефонной, телеграфной и почтовой связи.

В рамках исполнения поставленных целей и задач Управление осуществляет контроль за размещением на территории города Перми нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа, в том числе путем выявления и постановки на учет самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами, в порядке, установленном правовыми актами города Перми (п. 3.1.9 Положения).

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 192 (ред. от 25.03.2014) утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее – Положение о демонтаже) регламентирующее порядок выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов к которым относятся - движимое имущество расположенное на соответствующей территории указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, без предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами города Перми правовых оснований и/или с нарушением условий договора аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с разделом 2 Положения о демонтаже органы местного самоуправления, органы государственной власти, юридические лица, включая органы территориального общественного самоуправления, управляющие компании, товарищества собственников жилья, общественные объединения, граждане вправе направить в функциональный орган, осуществляющий функции управления в сфере потребительского рынка информацию в отношении нестационарных торговых объектов, если есть основания предполагать, что данные объекты размещены незаконно.

Уполномоченный орган в течение в течение трех рабочих дней после дня получения информации, производит проверку данной информации, в ходе которой проверяет наличие объектов, а также устанавливает, являются ли они самовольными (незаконными). По результатам указанных мероприятий уполномоченный орган составляет акт проверки в котором отражает факт выявления самовольного (незаконного) объекта или сведения о законности размещения объекта на соответствующей территории.

Самовольные (незаконные) объекты в течение трех рабочих дней после дня составления акта проверки, подлежат постановке на учет для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами.

В течение пяти рабочих дней после дня постановки на учет самовольного (незаконного) объекта уполномоченный орган размещает на объекте и на Официальном сайте объявление с требованием о добровольном демонтаже объекта в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения.

Распоряжением начальника ДЗО администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18) принято решение о предоставлении ФИО3 земельного участка в <Адрес>, в связи с чем с ФИО3 заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, последнему в аренду передан земельный участок площадью 60 кв.м, расположенный западнее жилого дома по <Адрес> для целей, не связанных со строительством, для размещения пункта оказания информационных услуг в области страхования и связи (л.д. 8-14).

ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ начальником сектора в составе территориального отдела (<Адрес>) управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми ФИО6 составлены акты обследования территории по <Адрес> западнее жилого дома, о выявлении самовольно организованного пункта без оформления правоустанавливающих документов и организованна самовольная торговля (л.д. 45, 46).

На основании поступившей информации из администрации <Адрес> от 06.05.2014 г. № СЭД-01-07-598 должностными лицами управления по развитию потребительского рынка администрации <Адрес> в тот же день проведено обследование земельного участка по <Адрес>, и выявлено, что на муниципальном земельном участке установлен нестационарный торговый объект (павильон) в котором ведется розничная торговля. Павильон в Схему размещения нестандартных торговых объектов на территории г. Перми, утвержденную постановлением администрации г. Перми от 27.09.2012 г. № 572 не внесен. Владельцем НТО является ФИО3 О выявленном нарушении составлен акт проверки территории от 06.05.2014 г. (л.д. 47-48).

Постановлениями мирового судьи судебного участка № <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.28 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139-ПК от 01.11.2007 г. привлечены ФИО7, ФИО8 за нарушение правил торговли (л.д. 52, 53).

Таким образом из представленных суду доказательств следует, что размещенный на земельном участке нестационарный торговый объект был оснащен специальным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что свидетельствует об осуществлении в этом объекте розничной торговли.

Врученное ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ объявление с требованием о добровольном демонтаже нестационарного торгового объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ является законным, поскольку вынесено компетентным должностным лицом - главным специалистом управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми ФИО4 в соответствии с установленным Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми регламентом и в установленные сроки.

Довод заявителя о том, что нестационарный торговый объект размещен на законно переданном ему в аренду земельном участке и используется по целевому назначению опровергается исследованными доказательствами. В соответствии с условиями договора аренды земельный участок предоставлен под пункт оказания информационных услуг в области страхования и связи. Фактически участок использовался под размещение нестационарного объекта в котором велась торговля, т.е. с нарушением условий договора аренды земельного участка. Такое нарушение является основанием для отнесения движимых объектов к числу незаконно размещенных в соответствии с Положением о демонтаже. При этом факт своевременного внесения арендной платы самостоятельного правового значения не имеет.

Прав и законных интересов ФИО3 на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением суд не усматривает. Требований о расторжении договора аренды объявление не содержит. При указанных обстоятельствах оснований для признания обжалуемого объявления незаконным у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления ФИО3 об оспаривании решения главного специалиста Управления по развитию потребительского рынка администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГг. о добровольном демонтаже торгового объекта.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: