ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-432/12 от 16.11.2012 Кусинского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2-432/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г. Куса

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой Н.М.,

при секретаре Кудымовой Л.В.,

рассмотрев с участием помощника прокурора Кусинского района Челябинской области Путяйкина С.Н., представителя ответчика ФИО1, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кусинское АТП» о возложении обязанности проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработки плана обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кусинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кусинское АТП» о возложении обязанности проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработки плана обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, уточнив с учетом представленных доказательств в судебном заседании срок исполнения обязанности до ДАТА

В обоснование своих требований прокурор Кусинского района Челябинской области указал, что в ходе проведенной проверки были установлены нарушения требований Федерального закона РФ № 16-ФЗ от 9 февраля 2007г. «О транспортной безопасности»: ООО «Кусинское АТП» не произвело оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств - нежилого здания автостанции, расположенного по адресу: АДРЕС, а также используемых для перевозок пассажиров транспортных средств.

ДАТА директору ООО «Кусинское АТП» прокурором Кусинского района внесено представление с требованием провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, провести категорирование объектов, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности. Категория зданию автостанции присвоена, однако оценка уязвимости не проведена. Непринятие ответчиком мер к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО «Кусинское АТП» влечет нарушение прав граждан на охрану жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц ввиду общей доступности транспортных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Кусинского района Путяйкин С.Н. предъявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика ООО «Кусинское АТП» ФИО1, предъявленные исковые требования признала, ссылаясь на необходимость предоставления разумного срока исполнения обязанности ввиду длительности обработки документации специализированными и разрешительными органами, поддержала письменный отзыв.

Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Ответчик ООО «Кусинское АТП» в соответствии с п. 2.2 Устава осуществляет перевозку автомобильным транспортом грузов, пассажиров и оказывает платные услуги населению (л.д. 10).

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДАТАНОМЕР здание автостанции, расположенное по адресу: АДРЕС принадлежит ООО «Кусинское АТП» (л.д. 35).

В соответствии с ч. 2 ст. 2Федерального закона от 09 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) к числу задач обеспечения транспортной безопасности относятся оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, категорирование объектов транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса РФ № 87 от 12 апреля 2010г. «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» утвержден порядок выполнения указанных действий.

П. 2 Приказа предусматривает, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определение степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно ст. 6 Федерального закона, проведению оценки уязвимости, предшествует категорирование объектов.

Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти. Результаты проведенной оценки уязвимости утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 9Федерального закона, на основании результатов проведенной оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности.

П. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утв. Приказом Минтранса РФ № 42 от 8 февраля 2011г. предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что ответчик ООО «Кусинское АТП» не обеспечил оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не разработал план обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом автостанция ООО «Кусинское АТП» внесена в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ДАТА с присвоением третьей категории и реестрового номера АТА0000879 (л.д. 29). Предусмотренные законом действия, направленные на категорирование транспортных средств, ответчиком ООО «Кусинское АТП» выполнены.

ООО «Кусинское АТП» ДАТА заключен договор возмездного оказания услуг (л.д. 30-32) на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и определению степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Как следует из письма Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, результаты проведенной оценки уязвимости автостанции ООО «Кусинское АТП» (далее ОТИ), проведенной по договору с ООО «Кусинское АТП», юридическим лицом ООО «Башкирская транспортная компания», поступили в Росавтодор ДАТА Решение об отказе в утверждении результатов ОТИ в письменной форме с указанием причин отказа направлено специализированной организации ДАТА Основная причина - нарушение специализированной организацией порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России. Сведения о транспортных средствах автомобильного транспорта ООО «Кусинское АТП» поступили в Росавтодор ДАТА от Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. В настоящее время осуществляется обработка и обобщение представленных сведений о средствах автомобильного транспорта Челябинской области, в том числе и ООО «Кусинское АТП» и их категорирование. После подготовки и утверждения приказа Росавтодор «О присвоении категорий транспортным средствам» Челябинской области, уведомление будет направлено субъектам транспортной инфраструктуры Челябинской области, в том числе ООО «Кусинское АТП», и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (л.д. 56).

Изложенное свидетельствует о длительности обработки документации и учитывается судом для определения сроков исполнения возложенной на ответчика обязанности. С учетом совокупности действий, которые ответчику надлежит совершить после получения заключения об оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, суд считает необходимым срок исполнения обязанности установить до ДАТА

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области удовлетворить.

Возложить на ООО «Кусинское АТП» обязанность провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с разработкой плана обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в срок до ДАТА

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.М. Леонова