РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Истринский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Чугуновой М.Ю.
при секретаре Катаевой К.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении муниципальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г/о Истра МО об оспаривании отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылаясь на то, что является матерью трёх несовершеннолетних детей. В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в Администрацию г/о Истра с заявлением о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в постановке на учет, поскольку истец является собственником 2/9 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Полагает отказ необоснованным, поскольку при его вынесении не были полноценно учтены все сложившиеся обстоятельства в семье. Орган местного самоуправления, по мнению истца, обязан был рассмотреть и учесть обстоятельства социальной незащищенности многодетной семьи истца. Обстоятельствами, при которых не было реализовано право несовершеннолетних детей истца на бесплатное получение земельного участка, нарушаются их законные права и интересы.
Просит суд признать незаконным решение Администрации г/о Истра МО об отказе в предоставлении муниципальной услуги по постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков; обязать принять решение о постановке многодетной семьи ФИО1 на учет в целях предоставления земельного участка.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержала в полном объеме, просила суд об их удовлетворении, ссылаясь на трудное материальное положение семьи.
Представитель Администрации г/о Истра МО в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещались судом надлежащим образом. В материалы дела представлены письменные возражения, в которых указано, что решением комиссии было отказано в постановке семьи ФИО1, на учет с целью предоставления земельного участка в связи с несоответствием многодетной семьи условиям, установленным п. 5 ч. 3 с. 3 Закона МО «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» в связи с тем, что члены многодетной семьи имеют на территории <адрес> на праве общей долевой собственности жилой дом.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 являются матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> М-вых имеет статус многодетной.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию г/о <адрес> с заявлением о постановке ее многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного строительства и садоводства.
Ответом Администрации г/о <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 8) семье ФИО1 было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление муниципальной услуги по постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков». Отказывая в предоставлении муниципальной услуги орган местного самоуправления сослался на то, что ФИО1 является собственником доли в праве общей долевой собственности на жилой дом.
В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Условия, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории <адрес> определены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>".
В целях настоящего Закона под многодетной семьей понимаются лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц). Члены многодетной семьи - супруги либо одинокая мать (одинокий отец), а также их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы) (ч. 1 ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного выше Закона право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории <адрес> не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории <адрес>;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории <адрес>;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории <адрес>;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно ч. 1,3 ст. 6 Закона ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес> в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.
Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона.
В силу ч. 5 ст. 6 Закона основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежат 2/9 доли в праве на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: МО, <адрес>.
Указанный правовой режим подтверждается также Выпиской из ЕГРН (л.д. 9-11).
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что отказ ФИО1 в постановке на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка основан на законе, поскольку установлены обстоятельства, при которых многодетная семья ФИО1 не может соответствовать условиям, установленным ч. 3 ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно наличие в собственности ФИО1, как члена многодетной семьи, доли жилого дома.
При этом, суд исходит из того, что из буквального толкования вышеприведенных положений Закона МО «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» не следует, что при рассмотрении вопроса о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка органам местного самоуправления предоставлено право учитывать материальное положение семьи, либо определять степень нуждаемости семьи в предоставление земельного участка. Требования к многодетной семье, предусмотренные ч. 3 ст. 3 Закона МО являются безоговорочными, а основания для отказа в постановке на учет исчерпывающими.
Кроме того, в <адрес> «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» не оговаривается минимальный размер жилого дома (строения), который может иметь в своей собственности член многодетной семьи.
Таким образом, отказывая ФИО1 в постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка, Администрация г/о Истра МО действовала в рамках своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством, отказ в постановке на учет является обоснованным, права и свободы ФИО1 и членов его семьи не были нарушены.
В связи с изложенным, отсутствуют основания для признания незаконным отказа Администрации г/о <адрес> в постановке многодетной семьи ФИО1 на учет в целях получения земельного участка в собственность бесплатно, возложения на Администрацию г/о Истра МО обязанности поставить семью на учет в целях предоставления земельного участка.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа Истра о признании незаконным решения Администрации городского округа <адрес> об отказе ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принять решение о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка- оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение
Составлено ДД.ММ.ГГГГ