Дело №2-432\2020
УИД54RS0023-01-2020-000402-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года р.п.Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Полевой М.Н.
при секретаре Протасовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в Коченевском районе (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Коченевском районе (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости.
Полагает, что при подсчете стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, пенсионным органом необоснованно не были включены периоды его работы в должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты>), в качестве <данные изъяты>, в качестве <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты>)
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования уточнили, просили включить в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель УПФР в Коченевском районе Новосибирской области ФИО3 иск не признала по тем основаниям, что действующие предприятия <данные изъяты> и <данные изъяты> не подтверждают льготный характер работы истца в спорные периоды. Кроме того, ФИО1 одновременно осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года), <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года), <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года), <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года) и т.п., что опровергает доводы истца относительно занятости в течение полного рабочего дня в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В перечне льготных профессий <данные изъяты> отсутствуют должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.
По страхователю <данные изъяты> отсутствует информация, что данное предприятие относится к предприятиям гражданской авиации.
В выписке из ИЛС ФИО1 не отражен код льготы за спорные периоды.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте <данные изъяты> лет обратился в УПФР по Коченевскому району за назначением страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в Коченевском районе Новосибирской области № от 30.10.2018 года ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (т.1 л.д. 7-8).
Отказ пенсионного органа мотивирован тем, что в Перечне льготных профессий <данные изъяты> отсутствуют должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. По страхователю <данные изъяты> отсутствует информация, что данное предприятие относится к предприятиям гражданской авиации. Также отсутствует справка, уточняющая непосредственную занятость ФИО1 в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.
При этом общий страховой стаж ФИО1 составил 34 года 5 месяцев 15 дней.
Суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением" (п.з ч.1 Постановления Правительства от 16.07.2014 года №665).
Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
В рамках рассмотрения гражданского дела №№ судом был сделан запрос в <данные изъяты>, в котором в том числе поставлен следующий вопрос: по какому принципу должности авиатехника, инженера, начальника смены ГСМ не включены организацией в перечень должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с оперативно-техническим обслуживанием воздушных судов?
Отвечая на поставленный вопрос, <данные изъяты> ссылается на п.1.1.4 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), утв. Приказом Минтранса РФ от 20.06.1994 года №ДВ-58, согласно которому к техническому обслуживанию авиационной техники относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовку воздушных судов к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования авиационной техники при использовании её по назначению, при хранении и транспортировании. Формы и виды ТО, их содержание и регламентация определяются эксплуатационной документацией для конкретного типа авиационной техники.
Согласно п.6.1.1 НТЭРАТ ГА-93 оперативное ТО представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния АТ, обеспечивающих исправность, готовность и использования ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания.
Периодические обслуживания ВС выполняют через установленные ЭД значения наработки или интервалы времени в соответствии с заданным режимом обслуживания. Работы по периодическому ТО сведены в формы. Периодичность и объем работ каждой формы устанавливается регламентом ТО, а технология выполнения операций, применяемые средства контроля, инструмент, приспособления и материалы технологическими указаниями (п.7.1.1 НТЭРАТ ГА-93).
По мнению <данные изъяты> из приведенных характеристик работ следует, что специалисты и рабочие службы <данные изъяты> выполняют задачи по обеспечению, снабжению <данные изъяты>, приему, хранению, подготовке и выдаче их на заправку ВС, но не выполняют работы по оперативному и техническому обслуживанию ВС.
Суд считает, что данное утверждение основано на неправильном истолковании нормативных документов.
Согласно п.1.1.3 НТЭРАТ ГА-93 техническая эксплуатация АТ представляет собой состояния и процессы: функционирования АТ; подготовки ВС к полетам; контроля и восстановления свойств АТ.
Осуществляемую в наземных условиях часть указанных процессов и состояний составляют мероприятия, определяемые как техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.
При этом помимо технического обслуживания, регламентация которого определяется эксплуатационной документацией для конкретного типа авиационной техники, в пункте 1.1.3 НТЭРАТ ГА-93 дается определение «общих видов работ, выполняемых на ВС», под которыми понимается группа мероприятий по подготовке ВС к полетам, осуществляемых в той или иной мере на всех типах ВС с использованием существенно близких правил и технологий.
В соответствии с разделом 5.1 главы 5 НТЭРАТ ГА-93 к общим видам работ, выполняемых на воздушных судах, относятся работы по заправке воздушных судов ГСМ и контролю их качества (5.1.1).
"ГОСТ Р 53863-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.09.2010 N 240-ст) дает следующее определение технического обслуживания авиационной техники: комплекс работ по подготовке изделия авиационной техники к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.
Согласно п.95 указанного ГОСТ Р 53863-2010 оперативное техническое обслуживание воздушного судна; оперативное ТО ВС: Техническое обслуживание, выполняемое перед вылетом и после посадки воздушного судна в целях обеспечения его готовности к полету или стоянке.
Отраслевой межгосударственный стандарт СРЕДСТВА НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ Термины и определения. определяет средства наземного обслуживания самолетов (вертолетов) как совокупность технических средств, обеспечивающих техническое обслуживание и сохранность самолетов [вертолетов] на земле.
При этом к средствам наземного обслуживания общего применения относятся средства заправки топливом (самолетов [вертолетов]), средства, предназначенные для транспортирования топлива и заправки им самолетов (вертолетов).
Из вышеприведенных нормативных определений бесспорно следует, что работы по заправке воздушных судов ГСМ и контролю их качества являются составной частью работ по подготовке воздушного судна к полетам, то есть относятся к работам по техническому обслуживанию авиационной техники, осуществляемым в наземных условиях.
Данный вывод также дополнительно подтверждается следующим нормативным обоснованием:
Постановление Совмина СССР от 11.12.1987 N 1412 (ред. от 14.09.1989) "О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации" утверждено "Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава").
Пунктом 11 раздела III указанного Положения было предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
В связи с поступающими запросами по применению Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава" было издано Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 31.01.1989 года «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий работников гражданской авиации и летно-испытательного состава»
Согласно п.6 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 31.01.1989 года «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий работников гражданской авиации и летно-испытательного состава» при определении занятости отдельных категорий работников на работах в службах: летной, управления воздушным движением и в инженерно-авиационной следует руководствоваться Перечнями, разработанными Министерством гражданской авиации СССР и Министерством авиационной промышленности СССР (Приложения N 1, N 2 и N 3).
Приложение N 3 доведено до сведения руководителей предприятий и организаций Министерства авиационной промышленности СССР письмом Госкомтруда СССР и Минавиапрома СССР от 20 декабря 1988 г. N 3306-МК/С.22/7038, и представляет собой Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет. В пункте 5 указанного Перечня прямо поименован авиационный техник по горюче-смазочным материалам в качестве рабочей профессии дающей право на пенсию по выслуге лет в связи с занятостью на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению.
Согласно позиции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) к работам по непосредственному оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, связанным с обеспечением ГСМ, относится заправка воздушных судов авиаГСМ и аэродромный контроль качества авиаГСМ (л.д.14).
Поскольку в Список №459 от 04.09.1991 года профессии включены под общим наименованием, оснований для неприменения указанного Списка в отношении авиационных техников ГСМ, инженеров ГСМ, начальников смен, участков, служб ГСМ не имеется, поскольку данные профессии исходя из вышеприведенных нормативных положений связаны с осуществлением оперативного технического аэродромного обслуживания воздушных судов.
При этом, необходимо отметить, что согласно Указаниям Министерства гражданской авиации от 09.11.1986 года №714 были внесены изменения и дополнения в Наставление по службе горюче-смазочных материалов в Гражданской авиации№46 от 12.03.1985 года, где предписано произвести замену наименования должностей «старший техник ГСМ» и «техник ГСМ» на «авиационный техник ГСМ».
Осуществление указанной деятельности в условиях аэродрома подтверждается следующими доказательствами:
- должностной инструкцией №№ инженера по ГСМ (смены), утвержденной директором по производству <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года, из которой следует, что <данные изъяты> руководит работой личного состава оперативной смены по обеспечению своевременной и качественной заправки ВС, выборочно контролирует качество топлива подаваемого на заправку ВС, обеспечивает контроль за своевременной и полной разгрузкой ГСМ, присутствует лично при заправке подконтрольных рейсов
-должностной инструкцией начальника смены производственного управления <данные изъяты> (л.д.15-18), согласно которой начальник смены обеспечивает контроль за процессами эксплуатации персоналом смены технологического оборудования, подвижных средств заправки, выполнение технологических операций на оборудовании, контролирует ежесменно работу заправочной бригады по выполнению процедуры заправки ВС, соблюдению требований спецтранспорта, техническому обслуживанию оборудования системы ЦЗС непосредственно присутствуя на перроне аэродрома не менее 2-3 часов в течение рабочей смены, присутствовать на месте стоянки воздушного судна в случае возникновения претензии по наземному обслуживанию ВС и принимает меры по разрешению данной проблемы.
- письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящий момент начальнику смены производственного управления ФИО1 для выполнения работ на открытом воздухе при пониженных температурах производилась выдача следующих средств индивидуальной защиты: костюм от защиты нефти и нефтепродуктов, ботинки утепленные, шапка утепленная, перчатки нефтеморозостойкие шерстяные, подшлемник под каску (л.д.19).
- приказом <данные изъяты> о допуске ФИО1 к исполнению обязанностей по специальным видам работ (отбор проб авиаГСМ и спецжидкостей, выполнение аэродромного контроля качества авиаГСМ, контрольные проверки спецоборудования и допуск к работе подвижных средств заправки ВС и т.п (л.д.20)
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ года №№ о возложении контроля за руководством подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС на начальников смен производственного управления, допуске руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС к работе в весенне-летний период.
- утвержденной схемой взаимодействия персонала, участвующего в наземном обслуживании ВС на перроне <данные изъяты> (л.д.22, оборот), из которой следует, что руководитель подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС непосредственно участвует в заправке воздушного судна
- справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №№ о том, что выполнение трудовых обязанностей ФИО1, предусмотренных должностной инструкцией и нормативно-правовыми актами, по авиаобеспечнию воздушных перевозок в гражданской авицаии занимает 100 процентов рабочего времени (смены), из них до 80 процентов на открытом воздухе.
-Наставлением по службе горюче-смазочных материалов на Воздушном транспорте РФ (утверждено Заместителем Министра Гражданской авиации 01.11.1991 года, которым определены характеристики работ специалистов и рабочих служб ГСМ, в том числе авиационного техника, инженера ГСМ.
Кроме того, свидетель Свидетель 1 пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году он устроился в <данные изъяты>, ФИО1 работал <данные изъяты>, в начале рабочей смены ФИО1 проводил разбор, потом осуществлял контроль ГСМ на складе, затем выходил на аэродром, где также осуществлял контроль, больше половины рабочей смены проводил на улице, технику проверял, за заправкой наблюдал.
Свидетель также пояснил, что сам он работал в должности авиатехника ГСМ, в его должностные обязанности, как и обязанности остальных авиатехников, входило прием техники на перроне, сливал керосин, проверял его на качество, проверяел спецоборудование на технике на топливозаправщике, по времени это занимает до 12 часов дня, потом проверял перрон каждый гидрант два раза в смену, на складе закачивают керосин, привозят, а он проверяет качество топлива, ждет прилета самолета, потом на самолете проверяет качество топлива, показывает качество топлива экипажу самолета. Садится самолет, берем заправочный пистолет и направляем непосредственно в крыло самолета (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ
Все работы проходят на улице, так с топливом проводить работы в помещении нельзя. Кабинета у ФИО1 не было (л.д.83-86).
Свидетель Свидетель 2 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года работал в <данные изъяты><данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года с <данные изъяты>. В обязанности <данные изъяты> входит аэродромный контроль качества топлива, отбор проб топливозаправщиков, которые стоят на открытой территории, а также с воздушного судна, которое также стоит на открытой территории. Всю смену находились на открытом воздухе, кроме периода, когда нелетная погода.
Таким образом, приведенная совокупность доказательств подтверждает факт, что истцом осуществлялись работы по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.
Сама сцецифика деятельности по заправке воздушных судов ГСМ, включая аэродромный контроль качества ГСМ, предполагает её осуществление в аэродромных условиях, что исключает занятость истца во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях.
При этом суд отклоняет доводы ответчика о том, что не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.
Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5)
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Факт работы истца в спорные периоды в указанных должностях подтверждается трудовой книжкой, а также документами, представленными работодателями, в которых указывается на сменный характер работы истца, отсутствуют сведения о сокращенном рабочем дне, совмещении профессий. Таким образом, имеет место презумпция занятости истца в спорные периоды в течение полного рабочего дня по техническому обслуживанию воздушных судов.
При этом, довод ответчика о наличии сомнений в занятости истца в течение полного рабочего дня в связи с имеющимися страховыми отчислениями за спорные периоды из других организаций, также отклоняются судом.
Как было достоверно установлено в судебном заседании, в спорные периоды, истец работал по сменному графику работы, два через два, и его утверждение о том, что на других работах он подрабатывал в свободное от основной работы время, ответчиком не опровергнуто.
Довод пенсионного органа о том, что отсутствует информация по страхователю <данные изъяты> об отнесении его к предприятиям гражданской авиации, судом также отклоняется.
Согласно ч.1 ст.21 Воздушного кодекса РФ к гражданской авиации относится авиация, используемая в целях потребностей граждан и экономики.
Из письма Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от ДД.ММ.ГГГГ года №№ следует, что <данные изъяты> осуществляет один из видов наземного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации – авиатопливообеспечение воздушных перевозок. Предприятие является аналогом службы ГСМ, ранее входившей в состав аэропорта. Деятельность предприятия регламентируется той же нормативной базой, что и службы ГСМ в составе аэропорта. До изменения законодательства в ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты> регулярно проходило процесс государственной сертификации в качестве организации авиатопливообеспечения в аэропорту Новосибирск (Толмачево). Указанные обстоятельства позволяют отнести <данные изъяты> к предприятиям гражданской авиации (л.д.14).
В материалы дела также представлены сертификаты соответствия, зарегистрированные в Государственном реестре Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, из которых следует, что <данные изъяты>, <данные изъяты> соответствует требованиям, предъявляемым к сфере деятельности по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в аэропорту Толмачево (л.д.28-31).
Неуплата дополнительных страховых взносов также не является основанием для отказа в иске.
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование.
Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию (Постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2007 N 9-П)
Учитывая, что дополнительный тариф, установленный для работодателей к уплате с ДД.ММ.ГГГГ является страховым взносом и направлен на финансирование страховой части пенсии, суд считает, что отсутствие начислений дополнительного тарифа для страховых взносов по льготной профессии само по себе не свидетельствует об отсутствии оснований для включения спорных периодов в стаж на соответствующих видах работ, поскольку ненадлежащее исполнение со стороны работодателя и органа Пенсионного фонда Российской Федерации своих обязанностей, установленных законом, не может нарушать право истца на включение периодов его работы в специальный трудовой стаж.
Обязанности работника перечислены в ст.21 Трудового кодекса РФ и сводятся к добросовестному исполнению своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, и эта обязанность выполнялась ФИО1 в полном объеме.
Возложение на работника неблагоприятных последствий за неисполнение обязанностей работодателем, а также контролирующими органами противоречит общепризнанным принципам права, в том числе принципу ответственности только за свою вину.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 на момент обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости имел необходимый стаж как в гражданской авиации, так и в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что является основанием для удовлетворения исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Включить в льготный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, следующие периоды работы ФИО1:
в <данные изъяты> (до ДД.ММ.ГГГГ Толмачевский объединенный авиаотряд, до ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>)
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшего <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
в <данные изъяты> (до ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>)
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве начальника смены производственной службы,
за исключением периодов без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Признать за ФИО1 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 – ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения - с 23.10.2018 года.
Обязать УПФР в Коченевском районе Новосибирской области (межрайонное) назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - с 23.10.2018 года
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Судья (подпись) Полева М.Н.
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.10.2020 г.