ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-432/2012 от 15.06.2012 Ивановского районного суда (Амурская область)

 №

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       с. Ивановка

 Ивановский районный суд Амурской области в составе:

 председательствующего судьи                                                         Дубровского И.Н.,

 с участием прокурора Ивановского района                                Остапенко И.А.,

 при секретаре                                                                                     Холодковой С.Г.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ивановского района Амурской области о признании правового акта – Устава Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области не соответствующим действующему законодательству и обязании Черемховского сельского Совета народных депутатов привести Устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Ивановского района Амурской области обратился в суд с заявлением о признании правового акта – Устава Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области не соответствующим действующему законодательству и обязании Черемховского сельского Совета народных депутатов привести Устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, в котором указал, что прокуратурой Ивановского района проведена проверка соответствия федеральному законодательству Устава муниципального образования (МО) - Черемховский сельсовет.

 В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что «...правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты».

 В соответствии с ч. 4 ст. 7 названного федерального закона установлено, что «...муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации».

 В соответствии с ч. 2 статьи 43 указанного федерального закона, установлено, что «...устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования».

 Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», установлено, что «... существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений». Вышеперечисленным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам относится Устав муниципального образования Черемховского сельсовета.

 В ходе проверки Устава были выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

 Устав муниципального образования Черемховского сельсовета в настоящее время не приведен в соответствие с Федеральным законом от 20.10.2011 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ", Федеральным законом от 21 октября 2011г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О" муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федеральным законом Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

 В результате проведенной проверки указанные изменения законодательства не нашли своего отражения в уставе муниципального образования Черемховского сельского поселения.

 В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 35. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «...в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений...».

 В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района всем главам муниципальных образований Ивановского района было направлено информационное письмо, в котором всем муниципалитетам было указано на необходимость внести изменения в свою нормативную базу в той или иной сфере своей деятельности согласно вышеуказанным законам.

 Однако, в ходе проверки установлено, что Черемховским сельским советом народных депутатов данное информационное письмо прокурора района по внесению изменений в Устав не был принят во внимание и устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством до настоящего времени так и не приведен.

 Прокурор Ивановского района Амурской области просит признать Устав Черемховского сельсовета не соответствующим законодательству, а именно следующим Федеральным законам: от 20.10.2011 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ"; от 21 октября 2011 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"; от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"; от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодексРоссийской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 6 декабря 2011 г. К411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

 Обязать Черемховский сельский Совет народных депутатов привести устав    муниципального    образования    в    соответствие    с    действующим законодательством,     а     именно     внести    следующие    изменения    в    Устав Черемховского сельсовета:

 1) в части 1 статьи, 7:

     а)    пункт 20 изложить в следующей редакции:

 «20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

                 б)    пункт 21 дополнить словами «осуществление в случаях, предусмотренных          Градостроительным          кодексом     Российской Федерации, осмотров       здания,       сооружений       и       выдача    рекомендаций       об       устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

     в)    пункт 22 изложить в следующей редакции:

 «22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;

       г) дополнить пунктом 37 следующего содержания:

 «37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

     2)    часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

 «9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

     3)    в части 1 статьи 8:

            а)    пункт 4 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;

            б)    дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

                     «4.3)        полномочия        в        сфере        водоснабжения        и        водоотведения,предусмотренными    Федеральным    законом    «О    водоснабжении и водоотведении;»;

     4)    в части 4 статьи 16:

             а)    в абзаце первом слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

             б)    в абзаце втором слова «не менее двух третей» заменить словами «не менее одной трети»;

     5)    в статье 17:

              а) в абзаце 3    части 3    после слов «проекты межевания территорий», дополните словами «проекты правил благоустройства территорий»;

              б)    часть 4 дополнить словами «,включая    мотивированное обоснование принятых решений»;

       6)    в статье 20:

              а)    в       части        1        слова       «контрольный       орган»       заменить       словами «контрольно-счетный орган»;

              б)    дополнить частью 3. следующего содержания:

 «3. Решение представительного органа Черемховского сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа Черемховского сельсовета, принявшего указанное решение»;

     абзац    6    статьи    23    дополнить    словами    «,выполнение    работ,    за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

     статью 28 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

 «2.1 Председатель представительного органа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

     9)    статью 34:

     а)    в абзаце шестом части 5 слова «муниципальной должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»

     б)    дополнить частью 5.1 следующего содержания:

 «5.1 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

     10)    статью    35    дополнить    частью    1.1,    1.2,    1.3    следующего    содержания:«1.1    Глава муниципального образования издает постановления ираспоряжения    по    иным    вопросам,    отнесенным    к    его    компетенции    Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

 1.2 Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

     1.3 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения изапреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральнымзаконом    от" 25    декабря    2008    года    №    273     - ФЗ    «О противодействии

 коррупции» и другими федеральными законами»;

                     11)         статью    38    изложить    в    следующей редакции:

         1. Контрольно-счетный    орган Черемховского сельсовета образуется представительным органом.

     2. Контрольно-счётный      орган      состоит      из      1      человека      -      аудитораконтрольно-счётного органа.

     3.    Срок полномочий контрольно- счетного органа составляет пять лет.

     4. При      реализации      контрольных      полномочий      контрольно-счетный      орган осуществляет:

     контроль за исполнением местного бюджета;

     экспертиза проектов местного бюджета;

     внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

                     организация и осуществление контроль за законностью, результативностью (эффективностью    экономностью) использования средств    местного    бюджета,    а    также    средств,    получаемых    местным    бюджетом из        иных        источников, предусмотренных        законодательством Российской Федерации;

                 контроль     за     соблюдением     установленного     порядка     управления     и распоряжения     имуществом,     находящимся     в     муниципальной     собственности, в том числе     охраняемыми    результатами         интеллектуальной     деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

         оценка    эффективности    предоставления    налоговых    и    иных    льгот    и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств    местного бюджета, а также       оценка       законности       предоставления       муниципальных       гарантий       и поручительств     или     обеспечения     исполнения     обязательств     другими     способами по       сделкам,       совершаемым       юридическими       лицами       и       индивидуальными предпринимателями      за      счёт      средств      местного       бюджета      и      имущества, находящегося в муниципальной собственности;

             7)    финансово-экономическая    экспертиза    проектов муниципальных

                 правовых    актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся     расходных     обязательств     муниципального образования, а также муниципальных программ;

        8)    анализ      бюджетного      процесса      в      муниципальном      образовании      и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

         подготовка информации о ходе исполнения    местного бюджета, о результатах           проведённых           контрольных           и           экспертно-аналитических мероприятий     и     представление    такой     информации     в     представительный     орган муниципального образования и главе муниципального образования;

     участие    в    пределах    полномочий    в    мероприятиях,    направленных    на противодействие коррупции;

     иные     полномочия     в     сфере     внешнего     муниципального     финансового контроля,        установленные        федеральными        законами,        законами        субъекта Российской       Федерации,       уставом       и       нормативными       правовыми       актами представительного органа муниципального образования;

 5.     Порядок     работы     контрольно-счетного     органа     Черемховского сельсовета определяется муниципальным нормативно - правовым актом.»;

     12)    В пункте 1 части 3 статьи 39 слова «, а также политических партий, выдвинувших         федеральные         списки         кандидатов,         которым         переданы депутатские мандаты в    соответствии    со    статьей    82.1    Федерального    закона    «О выборах         депутатов         Государственной         Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

 13) в статье 40:

                 а)    в     части     4    пункт     8       изложить     в     следующей     редакции;«8) представлять в установленном порядке предусмотренныезаконодательством    Российской    Федерации    сведения    о    себе    и    членах    своей семьи;»;

     б)    в    части    4    пункт    11    слова    «сообщить    представителю    нанимателя (работодателю)» заменить словами «уведомлять    в    письменной    форме    своего непосредственного начальника»;

      в) пункт 5 части 6 изложить в следующей редакции: «5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной. подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому»;

          г)    пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции: «9) непредставление предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу»;

           д)    дополнить частью 6.1 следующего содержания:

 «6.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования»;

         14)    части    3    статьи    42 дополнить абзацем следующего содержания:«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать)зарегистрированные устав муниципального образования муниципальный правовой    акт    о    внесении    изменений    и    дополнений    в    устав    муниципального образования     в     течение     семи     дней     со     дня     его     поступления     из территориального органа уполномоченного федерального    органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

     15)    статью 43 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

 «3.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения».

     16)    часть 2 статьи 56.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

 «4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

          17) в абзаце 3 части 6 статьи 58 слово «контрольного» заменить словом «контрольно - счетного»».

          В судебном заседании помощник прокурора Остапенко И.А. на своих требованиях настаивала в полном объеме.

         Глава администрации Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области ФИО4 с требованиями прокурора согласна в полном объеме. Положения ст. 39,173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

         Учитывая, что признание главой администрации Черемховского сельсовета в лице главы администрации ФИО4, заявления прокурора Ивановского района о признании правового акта – Устава Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области не соответствующим действующему законодательству и обязании Черемховского сельского Совета народных депутатов привести Устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении заявления без исследования доказательств по делу,

        Руководствуясь ст.39, 173, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Принять признание заявления прокурора Ивановского района со стороны главы администрации Черемховского сельсовета Ивановского района Амурской области ФИО4

 Заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.

 Признать Устав Черемховского сельсовета не соответствующим законодательству, а именно следующим Федеральным законам:

 - от 20.10.2011 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ";

 - от 21 октября 2011 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";

 - от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции";

 - от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 - от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 6 декабря 2011 г. К411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 - от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

 Обязать Черемховский сельский Совет народных депутатов привести устав    муниципального    образования    в    соответствие    с    действующим законодательством,     а     именно     внести    следующие    изменения    в    Устав Черемховского сельсовета:

 1) в части 1 статьи, 7:

     а)    пункт 20 изложить в следующей редакции:

 «20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

                 б)    пункт 21 дополнить словами «осуществление в случаях, предусмотренных          Градостроительным          кодексом     Российской Федерации, осмотров       здания,       сооружений       и       выдача    рекомендаций       об       устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

     в)    пункт 22 изложить в следующей редакции:

 «22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов»;

       г) дополнить пунктом 37 следующего содержания:

 «37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

     2)    часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

 «9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

     3)    в части 1 статьи 8:

            а)    пункт 4 после слов «предприятиями и учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;

            б)    дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

                     «4.3)        полномочия        в        сфере        водоснабжения        и        водоотведения,предусмотренными    Федеральным    законом    «О    водоснабжении и водоотведении;»;

     4)    в части 4 статьи 16:

             а)    в абзаце первом слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

             б)    в абзаце втором слова «не менее двух третей» заменить словами «не менее одной трети»;

     5)    в статье 17:

              а) в абзаце 3    части 3    после слов «проекты межевания территорий», дополните словами «проекты правил благоустройства территорий»;

              б)    часть 4 дополнить словами «,включая    мотивированное обоснование принятых решений»;

       6)    в статье 20:

              а)    в       части        1        слова       «контрольный       орган»       заменить       словами «контрольно-счетный орган»;

              б)    дополнить частью 3. следующего содержания:

 «3. Решение представительного органа Черемховского сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа Черемховского сельсовета, принявшего указанное решение»;

     абзац    6    статьи    23    дополнить    словами    «,    выполнение    работ,    за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

     статью 28 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

 «2.1 Председатель представительного органа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

     9)    статью 34:

     а)    в абзаце шестом части 5 слова «муниципальной должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»

     б)    дополнить частью 5.1 следующего содержания:

 «5.1 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

     10)    статью    35    дополнить    частью    1.1,    1.2,    1.3    следующего    содержания:«1.1    Глава муниципального образования издает постановления ираспоряжения    по    иным    вопросам,    отнесенным    к    его    компетенции    Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

 1.2 Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

     1.3 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения изапреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральнымзаконом    от 25    декабря    2008    года    №    273     - ФЗ    «противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

                     11)         статью 38 изложить в следующей редакции:

         1. Контрольно-счетный    орган Черемховского сельсовета образуется представительным органом.

     2. Контрольно-счётный орган состоит из 1 человека - аудитора контрольно-счётного органа.

      3.    Срок полномочий контрольно- счетного органа составляет пять лет.

     4. При      реализации      контрольных      полномочий      контрольно-счетный      орган осуществляет:

     контроль за исполнением местного бюджета;

     экспертиза проектов местного бюджета;

     внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

                     организация и осуществление контроль за законностью, результативностью (эффективностью    экономностью) использования средств    местного    бюджета,    а    также    средств,    получаемых    местным    бюджетом из        иных        источников, предусмотренных        законодательством Российской Федерации;

                 контроль     за     соблюдением     установленного     порядка     управления     и распоряжения     имуществом,     находящимся     в     муниципальной     собственности, в том числе     охраняемыми    результатами         интеллектуальной     деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

         оценка    эффективности    предоставления    налоговых    и    иных    льгот    и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств    местного бюджета,    а также       оценка       законности       предоставления       муниципальных       гарантий       и поручительств     или     обеспечения     исполнения     обязательств     другими     способами по       сделкам,       совершаемым       юридическими       лицами       и       индивидуальными предпринимателями      за      счёт      средств      местного       бюджета      и      имущества, находящегося в муниципальной собственности;

             7)    финансово-экономическая    экспертиза    проектов муниципальных

                 правовых    актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся     расходных     обязательств     муниципального образования, а также муниципальных программ;

        8)    анализ      бюджетного      процесса      в      муниципальном      образовании      и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

         подготовка информации о ходе исполнения    местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий     и     представление    такой     информации     в     представительный     орган муниципального образования и главе муниципального образования;

     участие    в    пределах    полномочий    в    мероприятиях,    направленных    на противодействие коррупции;

     иные     полномочия     в     сфере     внешнего     муниципального     финансового контроля,        установленные        федеральными        законами,        законами        субъекта Российской       Федерации,       уставом       и       нормативными       правовыми       актами представительного органа муниципального образования;

 5.     Порядок     работы     контрольно-счетного     органа     Черемховского сельсовета определяется муниципальным нормативно - правовым актом.»;

     12)    В пункте 1 части 3 статьи 39 слова «, а также политических партий, выдвинувших         федеральные         списки         кандидатов,         которым         переданы депутатские мандаты в    соответствии    со    статьей    82.1    Федерального    закона    «О выборах         депутатов         Государственной         Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

 13) в статье 40:

                 а)    в     части     4 пункт     8       изложить     в     следующей     редакции;«8) представлять в установленном порядке предусмотренныезаконодательством    Российской    Федерации    сведения    о    себе    и    членах    своей семьи;»;

     б)    в    части    4    пункт    11    слова    «сообщить    представителю    нанимателя (работодателю)» заменить словами «уведомлять    в    письменной    форме    своего непосредственного начальника»;

      в) пункт 5 части 6 изложить в следующей редакции: «5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной. подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому»;

          г)    пункт 9 части 6 изложить в следующей редакции: «9) непредставление предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу»;

           д)    дополнить частью 6.1 следующего содержания:

 «6.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования»;

         14)    части    3    статьи    42 дополнить абзацем следующего содержания:«Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать)зарегистрированные устав муниципального образования муниципальный правовой    акт    о    внесении    изменений    и    дополнений    в    устав    муниципального образования     в     течение     семи     дней     со     дня     его     поступления     из территориального органа уполномоченного федерального    органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

     15)    статью 43 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

 «3.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения».

     16)    часть 2 статьи 56.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

 «4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

          17) в абзаце 3 части 6 статьи 58 слово «контрольного» заменить словом «контрольно - счетного»».

 Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

            Председательствующий                                                    И.Н.Дубровский