ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-432/2016 от 18.04.2016 Орловского районного суда (Орловская область)

Дело № 2-432/2016 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

18 апреля 2016 года г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Шекшуевой О.Н.,

при секретаре Мещериной О.А.,

с участием представителя истца Нечаева И.И., представителя ответчика БУЗ ОО «Плещеевская центральная районная больница» Магановой А.А., представителя ответчика Департамента финансов Орловской области Кузнецова Д.Ю., представителя ответчика Департамента здравоохранения Орловской области и третьего лица правительства Орловской области Кондрашовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области граж­данское дело по заявлению прокурора Орловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к БУЗ ОО «Плещеевская центральная районная больница», Департаменту финансов Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности оградить территорию учреждения здравоохранения,

У С Т А Н О В И Л:

В Орловский районный суд обратился прокурор Орловского района Орловской области с исковым заявлением (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц к БУЗ ОО «Плещеевская центральная районная больница», Департаменту финансов Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности оградить территорию учреждения здравоохранения, указывая на то, что прокуратурой Орловского района во исполнение поручения прокуратуры Орловской области в ноябре 2015 года проведена проверка исполнения требований антитеррористического законодательства в БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения в указанной сфере. Ссылаясь на нормы Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», прокурор указывает, что на территории БУЗ ОО «Плещеевская НРБ» расположены 5-ти этажное здание поликлиники, 2-х этажное здание стационара, здание отделения дневного стационара, отделение скорой медицинской помощи, гаражи и другие подсобные помещения. Ограждение у прилегающей к больнице территории полностью отсутствует, в связи с чем имеется беспрепятственный неконтролируемый доступ на территорию больницы, в том числе транспортных средств. В связи с выявлением нарушений 19.11.2015 в адрес главного врача БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» внесено представление о принятии в течение месяца со дня вынесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений законодательства РФ. Согласно ответу на представление БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» от 27.11.2015, по итогам рассмотрения представления принято решение об устранении допущенных нарушений законодательства. 27.11.2015 Главным врачом БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» в адрес и.о. руководителя Департамента здравоохранения Орловской области направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств на приобретение и установку ограждения, однако денежные средства на установку ограждения не выделены, работы по установке ограждения не проведены. В проект бюджета на 2015, плановый период 2016,2017 г.г. были заложены денежные средства на обустройство ограждения. Однако в ходе проведенной 22.01.2015 проверки установлено, что до настоящего времени территория БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» не имеет ограждения по периметру, в связи с чем возможен свободный доступ постороннего транспорта. Согласно п. 3 Устава БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации - Орловская область. Функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, который является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения. Таким образом, БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» не обеспечена безопасность неопределённого круга лиц - пациентов, посещающих поликлинику, а также пациентов, находящихся на стационарном лечении. Отсутствие ограждения по периметру территории лечебного учреждения нарушает требования ФЗ от 06.03.2006 года 35-ФЗ «О противодействии терроризму», т.к. не исключает проникновение на территорию посторонних лиц и транспорта, что способствует совершению на территории учреждения здравоохранения общественно-опасных деяний, том числе доступ на территорию и затем в помещения больницы террористических элементов. Функции по осуществлению составлениия и организации исполнения областного бюджета осуществляет Департамент финансов Орловской области. Просит обязать Департамент финансов Орловской области осуществить финансирование работ по оборудованию ограждением территории БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» в срок до 01 сентября 2016 года, обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств до БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» в срок до 01 октября 2016 года, обязать БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» произвести работы по ограждению территории БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» в срок до 01 декабря 2016 года.

В судебном заседании представитель истца Нечаев И.И. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» по доверенности Маганова А.А. уточненные исковые требования признала и пояснила, что отсутствие ограждения территории больницы вызвано отсутствием денежных средств, о чем БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» неоднократно сообщала своему учредителю Департаменту здравоохранения Орловской области. Больницей принимались меры по обеспечению безопасности больницы, установлен автоматический шлагбаум, видеокамеры, заключен договор с частным охранным предприятием, имеются тревожные кнопки. В пределах денежных средств, которые выделяются на капитальный ремонт, больница не сможет установить ограждение. При наличии денежных средств больница в требуемый прокурором срок установит ограждение территории больницы.

Представитель ответчика Департамента финансов Орловской области по доверенности Кузнецов Д.Ю. исковые требования к Департаменту финансов Орловской области не признал, просил отказать в их удовлетворении и пояснил, что Департамент финансов не является распорядителем денежных средств субъекта федерации, и на него не возложена нормативными документами обязанность по финансированию работы по установлению ограждения территории больницы. Департамент финансов формирует проект бюджета на основании поступивших заявок и предложений. В окончательном виде бюджет принимается Областным Советом народных депутатов и утверждается Правительством Орловской области. У Департамента финансов нет полномочий по выделению денежных средств из бюджета. При формировании бюджета на 2017 года и при наличии соответствующей заявки о расходах на ограждение территории больницы Департамент финансов полномочен включить такие расходы в проект бюджета, но не полномочен такой бюджет принять или утвердить.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области по доверенности Кондрашова О.В. исковые требования к Департаменту здравоохранения Орловской области не признала и пояснила, что согласно пункту 16 Устава БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» собственником имущества учреждения является Орловская область. Функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 8 Устава БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», указывает, что выполнение требований о соблюдении санитарных норм и правил возложено на БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ». Выполнение требований о соблюдении санитарных норм и правил Департаменту здравоохранения не вменены. Заявленное к Департаменту требование, вытекающее из неисполнения БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ» предписания прокуратуры от 19 ноября 2015, основано на бюджетных правоотношениях. Соответственно, при его разрешении должны применяться нормы бюджетного законодательства. Финансовое обеспечение деятельности БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ» осуществляется за счёт средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств учреждения, то есть объём прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году. Бюджет Орловской области на 2016 год утверждён законом Орловской области от 22 декабря 2016 года № 1891-03 «Об областном бюджете на 2016 год», которым, в том числе, предусмотрены бюджетные ассигнования, то есть предельные объёмы денежных средств для исполнения областными учреждениями здравоохранения бюджетных обязательств. Полномочиями финансового органа Орловской области, осуществляющего составление и организацию исполнения областного бюджета, является Департамент финансов Орловской области. Департаментом в рамках своей компетенции бюджетные ассигнования распределены по подведомственным учреждениям здравоохранения, и, в частности, доведены до БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ». Расходы на возведение ограждения территории БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ» в данные ассигнования не включены, поскольку составление и рассмотрение областного бюджета на 2016 года имело место до выдачи прокуратурой предписания от 19 ноября 2015 и до обращения БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ» в Департамент по вопросу выделения денежных средств на обустройство забора. Полномочиями по изменению утверждённого областного бюджета Департамент в системе действующего законодательства не наделён. Департаментом здравоохранения Орловской области внесено предложение в Департамент финансов Орловской области о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2016 год для ограждения территории БУЗ Орловской области «Плещеевская ЦРБ», однако согласно ответу Департамента финансов Орловской области выделение бюджетных ассигнований для этих целей не представляется возможным. Учитывая, что компетенция Департамента здравоохранения Орловской области в бюджетном процессе ограничена, то решение суда, возлагающее на Департамент обязанность выделить денежные средства, будет противоречить законодательству, и не будет исполнимым ввиду отсутствия у Департамента такого полномочия как выделение денежных средств. Просит суд отказать прокурору Орловского района Орловской области в части удовлетворении заявленных требований к Департаменту здравоохранения Орловской области.

Представитель третьего лица Правительства Орловской области по доверенности Кондрашова О.В. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные представителем ответчика Департамента здравоохранения Орловской области.

Выслушав объяснение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращаясь с настоящим иском, прокурор действительно обратился за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, обращающихся за медицинской помощью в БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ», для предупреждения нарушения их прав на безопасность во время получения медицинской помощи. Учреждения здравоохранения являются объектами с массовым пребыванием людей, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспеченности и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 вышеназванного Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Пунктом 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от Дата «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» территория лечебного учреждения должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Судом установлено, что прокуратурой Орловского района Орловской области была проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения (л.д.28-38), по результатам которой установлено отсутствие ограждения по периметру территории, на которой расположено здание БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» по адресу: <адрес>, что противоречит требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.

Указанные обстоятельства достоверно подтверждены письменными доказательствами по делу и не оспорены сторонами.

Так, из материалов дела следует, что Дата в адрес БУЗ ОО «Плещевская ЦРБ» направлено представление прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности лечебных учреждений, в котором обращено внимание на отсутствие ограждения территории лечебного учреждения, что способствует совершению на территории учреждения здравоохранения террористических актов (л.д.5-6).

Из ответа главного врача БУЗ ОО «Плещевская ЦРБ» от Дата видно, что больницей принимаются меры по устранению выявленных прокурором нарушений (л.д.7, 54).

Судом также установлено, что у БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» отсутствует достаточное финансирование для соблюдения нормативных требований действующего законодательства, но меры к устранению нарушений больницей принимались и ранее (л.д.52,53).

В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусмотрено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

При этом в силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как следует из Устава БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ», его учредителем является субъект РФ - Орловская области, функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области (п.3 Устава); источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются субсидии из бюджета Орловской области, бюджетные инвестиции из бюджета Орловской области, имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченными им органами, а также приобретенное учреждением, доходы от приносящей доход деятельности, добровольные взносы и пожертвования (п.24 Устава).

На основании Постановления Правительства Орловской области от от 22 декабря 2014 г. № 399 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Орловской области» Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п.1 Положения); участвует в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности (п.5.21 Положения); формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п.5.26 Положения).

Принимая во внимание положения Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», утвержденной Президентом РФ 5 декабря 2009 года Концепции противодействия терроризму в РФ, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», суд приходит к выводу, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждения здравоохранения, но и структур исполнительной власти субъекта РФ.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является не только обязанностью медицинского учреждения, но и обязанностью органа государственной власти - представителем которой в области здравоохранения является Департамент здравоохранения Орловской области - как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего ее финансирование.

Поскольку в учреждении здравоохранения отсутствует ограждение, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку ограждения учреждению не выделены, несмотря на обращение больницы к учредителю (л.д.55), суд находит заявленные прокурором требования к БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» и Департаменту здравоохранения Орловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика Департамента здравоохранения Орловской области о том, что БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» самостоятельно отвечает по своим обязательствам, а на Департамент здравоохранения Орловской области нет необходимости возлагать дополнительную обязанность по финансированию больницы, что прямо предусмотрено учредительными документами, судом отклоняются, поскольку на основании вышеперечисленных нормативных актов Департамент здравоохранения Орловской области в пределах своей компетенции обязан обеспечить финансирование мероприятий по установке ограждения по периметру территории, на которой расположено здание больницы, поскольку Департамент здравоохранения является самостоятельным юридическим лицом, функциональным органом государственной власти специальной компетенции орловской области, осуществляющим полномочия учредителя в отношении БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ».

В силу ст. ст. 69 и 69.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Доводы представителя ответчика Департамента здравоохранения Орловской области о том, что на текущий год средства на ограждение БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» в бюджет не заложены, не состоятельны, поскольку в силу действующего законодательства исполнение решений судов обязательно для всех органов, юридических лиц и граждан, то есть для всех субъектов права. А возложение судом обязанности на Департамент здравоохранения Орловской области закон не связывает с наличием либо отсутствием соответствующей статьи расхода в бюджете субъекта федерации.

Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку учредителем БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» является Орловская область, а функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, следовательно, он обладает правомочиями собственника, предусмотренными ст. 209 ГК РФ, поэтому на основании ст. 210 ГК РФ обязан нести бремя содержания имущества.

Выполнение возлагаемых судом на ответчиков БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» и Департамент здравоохранения Орловской области обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права граждан и работников медицинского учреждения на антитеррористическую безопасность, а также иных лиц, посещающих медицинскую организацию, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждениях здравоохранения. При этом суд исходит из приоритета обеспечения безопасности граждан и работников учреждений во время пребывания в больнице, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для установления ограждения территории больницы, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение медицинской организацией и ее учредителем требований по обеспечению антитеррористической безопасности с ее финансовыми возможностями. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Вместе с тем требования прокурора к Департаменту финансов Орловской области не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Статья 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает обстоятельства, в связи с наличием которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам, предъявленным к публично-правовым образованиям, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

Как следует из положения о Департаменте финансов Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 423, Департамент финансов Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета. На основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области Департамент финансов Орловской области утверждает, в том числе, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета; порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения областного бюджета.

Таким образом, Департамент финансов Орловской области может выступать надлежащим ответчиком по делу в случае представления интересов субъекта Российской Федерации по обязательствам публично-правового образования, а также по обязательствам, вытекающим из исполнения областного бюджета, в котором уже предусмотрены бюджетные средства для оплаты определенного вида работ.

По настоящему делу судом установлено и не оспаривается сторонами, что в бюджете на 2016 год денежные средства для оплаты работ по установлению ограждения территории БУЗ ОО «Плещеевская ЦРБ» не предусмотрены, в связи с чем требования прокурора к ответчику Департаменту финансов Орловской области об обязании осуществить финансирование вышеуказанных работ не подлежат удовлетворению.

Кроме того, прокурором в заявлении не приведены обоснования обязанности исполнения решения суда ответчиками в указанные в заявлении сроки. Вместе с тем, установление указанных сроков с учетом времени вступления решения в законную силу и реализации права на обжалование решение суда может повлечь за собой объективную невозможность исполнения судебного постановления в период, испрашиваемый прокурором.

Поэтому суд в соответствии со ст. 204 ГПК РФ считает возможным указать испрашиваемые прокурором сроки исполнения возложенной на ответчиков обязанности в зависимости от даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Орловского района Орловской области удовлетворить частично.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу перечислить денежные средства БУЗ ОО «Плещеевская Центральная районная больница» для оборудования ограждения территории БУЗ ОО «Плещеевская Центральная районная больница».

Обязать БУЗ ОО «Плещеевская Центральная районная больница» в течение двух месяцев со дня поступления вышеуказанных денежных средств произвести работы по оборудованию ограждения территории БУЗ ОО «Плещеевская Центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Орловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда будет составлено 22 апреля 2016 года.

Председательствующий

Судья О.Н. Шекшуева