ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-432/2022 от 22.06.2022 Конаковского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2022 года г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Громовой Е.В.,

при секретаре Фотиевой Т.С.,

с участием истца Васягиной Л.А., представителя ответчика Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области по доверенности Бузовкина С.В., представителя ответчика Администрации Конаковского района Тверской области по доверенности Понькиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васягиной Лидии Анатольевны к Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области об обязывании прекратить нарушения права пользования земельным участком, обязывании провести работы по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги,

установил:

Васягина Лидия Анатольевна обратилась в суд с иском к Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского об обязывании прекратить нарушения права пользования земельным участком, обязывании провести работы по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги.

С учётом уточнения свои требования мотивировала тем, что на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ она получила в наследство земельный участок по адресу: , площадью 200 кв.м. с кадастровым из земель населённых пунктов. Сведения о почтовом адресе подтверждаются справкой от 11.01.2009 за №91 за подписью главы администрации Первомайского сельского поселения. Основанием передачи в наследство является свидетельство на право собственности на землю №761 от 20.05.1992. 08.08.2021 в 16.00 на огромной скорости к её забору у подъехал экскаватор и начал выдирать с корнем кусты у забора. За 43 года, которые она прожила в этом доме, не было ни одного замечания от администрации поселка по поводу содержания кустов. Они в отличие от борщевика у дома напротив, украшали придорожную территорию. Так как у её дома, у дороги нет кювета, прилегающие к забору кусты снижали вероятность повреждения её забора и дома при возможных дорожно-транспортных происшествиях со стороны дороги, частично снижали уровень постоянного шума, пыли, мусора с дороги. После звонка в администрацию поселка стало понятно, что действия водителя экскаватора согласованы с администрацией. Ей ответили, что за забором территория поселка. Никто не думал о том, что в результате работы экскаватора мог быть повреждён не только забор, но и дом. Никто не думал, что за внутренней стороной забора могут быть дети. Никто не подумал заранее написать письмо с просьбой (предложением, требованием) вырубить кусты. На её письменное обращение в администрацию поселка получила ответ за №303 от 16.08.2021, в котором было написано, что проведённой специалистами органа местного самоуправления проверкой путём обхода территории п.1 Мая, предшествующей проведению ремонта дороги, было установлено незаконно высаженные кустарники на территории общего пользования в районе . В ходе указанного обхода установить виновное лицо не представлялось возможным. Копию протокола осмотра ей не прислали. После обращения в администрацию президента в электронном виде получила в электронном виде ответ заместителя главы администрации Конаковского района по правовым вопросам, управляющего делами ФИО6 №3578 от 27.08.2021, о том, что работы по ремонту автомобильной дороги осуществлялись согласно проектно-сметной документации и требованиям Закона. За помощью обратилась в юридическую фирму, которая предложила сделать межевание её участка с землёй общего пользования. Сотрудник фирмы сказал, что по заключению специалиста геодезии в одной точке есть наложение на её участок придорожных земель. На основании этого 13.09.2021 попросила сотрудника фирмы подготовить от её имени на имя главы администрации Конаковского района ФИО7 заявление о проведении проверки законности деятельности администрации Первомайского сельского поселения. Но к сожалению заключения специалиста геодезии она до сих пор не получила. В результате был получен ответ №94383 от 12.10.2021, что документов, подтверждающих её право собственности на спорный участок не представлено. Земельный участок является полосой отвода автомобильной дороги, в связи с чем действия по расчистке полосы отвода при ремонте автодороги являются законными. А её дом превратился из «дома у дороги» в «дом на дороге». В результате ремонта дороги ширина проезжей части стала 8 метров, ширина полосы движения 3 метра, у дороги у её дома нет кювета, дорога вплотную подошла к её дому. На дороге нет знаков дорожного движения, ограничивающих скорость движения. На основании изложенного просит суд обязать ответчика Администрацию Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области прекратить нарушение её права пользования земельным участком, расположенным по адресу: площадью 200 кв.м. с кадастровым из земель населённых пунктов кадастровой стоимостью 456000 руб. 00 коп. (ст.304 ГК РФ): прекратить любые не оговорённые заранее действия (уничтожение кустарника, работа специальной техники, ремонт дороги и др.), представляющие реальную угрозу нарушения её права собственности в непосредственной близости от её земельного участка; устранить нарушение строительных норм, предусматривающих минимальное расстояние дома от дороги 5 метров (в её случае по углу забора от дома до забора 3,75 метра, от забора до насыпи 1,15 метра; определить границы земель общего пользования и границы полосы отвода автомобильной дороги (границы её участка определены в 2009 году, границы земель общего пользования не определены, в доступном в Интернете Генеральном плане поселения в перечне дорог с указанием размеров полосы отвода дорогу, проходящую по она не нашла); обязать провести работы по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с её прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги, установить на дороге искусственные неровности, которые могли бы снизить скорость движения автотранспорта и частично уменьшить автомобильный шум.

Определением суда от 16.03.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Конаковского района Тверской области

Определением суда от 20.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Билдинг Констракшен».

Определением суда от 18.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Волгастройпроект».

Истец Васягина Л.А. в судебном заседании требования по иску поддержала, пояснила, что нарушены Конституционные права ст.42, ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среде». Полосу отвода она не занимала и не пользовалась ей. Площадь земельного участка, находящегося в собственности 0,02 га.. Сейчас зарегистрирована площадь земельного около 3,5 соток. Когда происходила приватизация земли, замеров не было. Когда она вступала в наследство, вызвала инженера-землеустроителя, который по факту обмерил границы участка и получилось, что участок больше. Она письменно обращалась в ГИБДД, ответ пришел из ОМВД, и поэтому конверт она не открывала, и с собой не взяла. Просит требования по иску удовлетворить.

Представитель Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области по доверенности Бузовкин С.В. в судебном заседании требования по иску не признал, пояснил, что увеличение площади земельного участка истца происходила в сторону дороги, что подтверждается документами. Исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Истец просит прекратить нарушение прав пользования земельным участком. В материалы дела не представлена информация о том, что истцу препятствуют в пользовании его земельным участком. Земельный участок стоит на кадастровом учёте, никаких действий администрация поселения по наложению границ земель общего пользования, по размещению муниципальных объектов на территории земельного участка истца не осуществляла, в связи с этим никаких доказательств, что права истца нарушены в материалы дела не представлены. Никаких доказательств в материалы дела о нарушении прав не представлено, в связи с этим они не подлежат удовлетворению. По поводу устранения нарушений строительных норм и правил. Дорога сделана на основании утверждённого проекта, никаких доказательств нарушения созданного объекта недвижимости по проекту в материалы дела не представлено, доказательств в материалах дела не имеется. Требования об определении границы земель общего пользования и границы полосы отвода автомобильных дорог не подлежат удовлетворению, так как обязанность об установлении границ земель общего пользования законодательством не предусмотрена, участок истца стоит на кадастровом учёте и его границы определены на местности, никаких противоречий в границах земельных участков истца и земель общего пользования не имеется. По вопросу установки на дороге искусственных неровностей, которые помогли бы снизить скорость движения автотранспортных средств, и частично уменьшить автомобильный шум истец не обращалась ни в администрацию, ни в ГИБДД. Документов, подтверждающих обращение, не представила. Данные неровности должны быть согласованы с ГИБДД, обоснованность их расположения должна быть приложена к заявлению, неровности должны быть включены в схему движения и только после этого могут быть установлены. Никаких доказательств о том, что истец обращалась и ей отказали, в материалы дела не представлено. Ни исследований, ни замеров уровня шума в материалы дела не представлено. В материалы дела представлена схема расположения дорожных знаков. В настоящее время администрация района будет проводить тендер по изготовлению, установлению дорожных знаков и все требования Правил дорожного движения будут исполняться. В связи с этим просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель Администрации Конаковского района Тверской области по доверенности Понькина К.Н. в судебном заседании требования по иску не признала, пояснила, что полностью поддерживает позицию представителя Администрации Первомайского сельского поселения, поддерживает позицию, изложенную в возражении, которая имеется в материалах дела. Заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объёме. В письменном возражении указано, что Васягина Л.А. не аргументировала, нормативно не обосновала требование об установлении на дороге искусственных неровностей. Работы по ремонту улично-дорожной сети в д.Поповское, п.1-е Мая Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области выполнены согласно проектно-сметной документации и требованиям действующего законодательства.

Представитель третьего лица ООО «БилдингКонстракшен» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, обратился с письменным пояснением, в котором указал, что ООО «Билдинг Констракшен» заключило с ответчиком муниципальный контракт №78-АКР от 11 мая 2021 г. на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в д.Поповское п.1-е Мая Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области. Данный контракт был полностью исполнен, оплачен в полном объёме. При сдаче работ по контракту, ООО «Билдинг Констракшен» получило положительные заключения от всех заинтересованных сторон, в том числе и от Администрации Конаковского района. По существу заявленных требований поясняет, что во время производства работ в адрес ООО «Билдинг Констракшен» не поступало замечаний, как со стороны местных жителей, так и со стороны администрации.

Считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку истец не представил доказательств тех обстоятельств, на которые он ссылается, что противоречит ч.1 ст.56 ГПК РФ. Кроме того требования истца документально не обоснованы, не представлено заключений независимой строительной экспертизы или иных заключений, свидетельствующих о необходимости принятия тех мер которых требует истец. Исковое заявление не мотивировано, нормативно не обосновано. Все работы были выполнены с соблюдением всех требований безопасности в области дорожного движения, согласно проектно-сметной документации, требованиям действующего законодательства. На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объёме, рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица ООО «Волгастройпроект» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий её недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На основании ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

11) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

15) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 г. №717 утверждены Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

В силу п.2 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, её строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.

На основании п.4.2 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута.

Согласно ч.9 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

На основании п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.1 Закона Тверской области от 19.11.2014 №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным ч.3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 37, 38, 39 ч.1 ст.14 названного Федерального закона.

Судом установлено, что истец Васягина Л.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 808+/-20 кв.м., находящегося по адресу: , общая долевая собственность, 45/100, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

13.08.2021 Васягина Л.А. обратилась в Администрацию Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области по вопросу уничтожения кустарника у забора её домовладения.

На что Администрацией Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области 16.08.2021 дан ответ о том, что на территории поселения на основании муниципального контракта осуществляется ремонт дороги, проходящей у принадлежащего ей домовладения. Её расположение предусмотрено правилами землепользования и застройки территории в соответствии с требованиями технических регламентов. Ремонтные работы производятся подрядчиком на муниципальной земле согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по согласованию с владельцем автодороги с учётом технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с правилами безопасности дорожного движения. Вместе с тем, проведённой специалистами органа местного самоуправления проверкой, путём обхода территории п.1 Мая, предшествующей проведению ремонта дороги, было установлено несанкционированно высаженные кустарники на территории общего пользования в районе . В нарушение ЗК РФ (самовольное занятие земельного участка), а также установленных представительным органом муниципального образования Правил благоустройства территории Первомайского сельского поселения, высаженные растения загораживали обзор на автодороге, что могло привести к негативным последствиям и причинению вреда здоровью и имуществу граждан. В ходе указанного обхода установить виновное лицо не представилось возможным. Из её обращения следует, что уничтоженные в ходе ремонта дороги кустарники принадлежат ей.

16.09.2021 Васягина Л.А. обратилась с заявлением в Администрацию Конаковского района Тверской области по указанному выше вопросу.

На что 12.10.2021 Администрацией Конаковского района Тверской области ей был дан письменный ответ, в котором указано, что в соответствии со ст.12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В связи с чем Администрация района не уполномочена проверять законность деятельности Администрации поселения. Согласно информации Первомайского сельского поселения земельный участок, на котором была произведена вырубка кустарника, является земельным участком общего пользования. Документов, подтверждающих её право собственности на спорный участок, не представлено. В случаях, когда при прокладке автомобильной дороги уровень транспортного шума на застроенной прилегающей территории превышает допустимые санитарные нормы, необходимо предусматривать специальные шумозащитные мероприятия (прокладка дорог в выемках, строительство шумозащитных земляных валов, барьеров и других сооружений, посадку специальных зелёных насаждений и т.п.), обеспечивающие снижение уровня шума до значений, регламентируемых санитарными нормами, а также предусматривать дорожные покрытия, при проезде автомобилей по которым шум имеет наименьшую величину. Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги» (утв. постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 №233). Федеральным законом РФ №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающей в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы. Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. Пп.2 п.3 ст.25 Закона в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается размещение объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги. Земельный участок, на котором были посажены её кусты, является полосой отвода автомобильной дороги, в связи с чем, действия по расчистке полосы отвода при ремонте автодороги являются законными.

Истцом представлены в суд фотографии автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги.

Решением Совета депутатов Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области четвёртого созыва от 16.10.2021 №63 передана часть полномочий по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов.

Судом установлено, что 11 мая 2021 г. между Администрацией Конаковского района Тверской области и ООО «Билдинг Констракшен» заключён муниципальный контракт №78-АКР на выполнение работ на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в .

В п.1.2 контракта указано, что виды и объём работ определены локальным сметным расчётом (сметой) (Приложение №1 к контракту), проектной документацией (Приложение №2 к контракту), техническим заданием (Приложение №3 к контракту) являющимися неотъемлемой частью контракта.

Проектная документация разработана ООО «Волгастройпроект».

В техническом задании (Приложение №3 к муниципальному контракту №78-АКР от 11.05.2021) указано, что ремонтируемый участок автомобильной дороги в п.1-е Мая, д.Поповское Конаковского района Тверской области: общая длина участка ремонта 1.605 км.. На ремонтируемом участке выполняются следующие работы: 1. Восстановление и закрепление трассы. 2. Разборка существующих ровиков с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой на 10 км на площадку заказчика. 3. Ремонт асфальтобетонного покрытия на основной дороге: нижний слой покрытия асфальтобетон мелкий пористый марки II – 5 см; верхний слой покрытия асфальтобетон мелкий плотный марки I тип Б - 5 см; верхний слой покрытия асфальтобетон мелкий плотный марки I тип Б - 5 см; обочины асфальтогранулобетон – 10 см. 4. Укрепление обочин на основной дороге. 5. Ремонт земляного полотна на основной дороге: верхний слой покрытия асфальтобетон мелкозернистый плотной марки I тип Б - 5 см; нижний слой покрытия асфальтобетон мелкозернистый пористый марки II – 5 см; выравнивающий слой из щебня М800 фракций 20-40 мм – 20 см. 6. Ремонт асфальтобетонных покрытий на съездах: нижний слой покрытия асфальтобетон мелкий пористый марки II – 5 см; верхний слой покрытия асфальтобетон мелкий плотный марки I тип Б – 5 см; обочины асфальтогранулобетон – 10 см. 7. Укрепление обочин на съездах. 8. Планировка откосов земляного полотна.

В материалы дела представлена схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки спорного участка автомобильной дороги, согласованная с ОГИБДД ОМВД по Конаковскому району.

Из сообщения Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области от 22.06.2022 следует, что в районе 150 м от и 150 м после дорожных знаков не установлено.

В судебном заседании установлено, что земельный участок около забора истца Васягиной Л.А., на котором истцом был высажен кустарник является земельным участком общего пользования, полосой отвода автомобильной дороги.

Доказательств того, что Администрация Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области нарушает права истца в пользовании принадлежащем ей на праве собственности земельным участком, истцом суду не представлено.

А связи с чем, в удовлетворении иска в части по требованиям об обязывании ответчика Администрацию Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области прекратить нарушение её права пользования земельным участком, расположенным по адресу: площадью 200 кв.м. с кадастровым из земель населённых пунктов и прекращении любых не оговорённых заранее действия (уничтожение кустарника, работа специальной техники, ремонт дороги и др.), представляющих реальную угрозу нарушения её права собственности в непосредственной близости от её земельного участка надлежит отказать.

Судом установлено, что работы по ремонту улично-дорожной сети в п.1-е Мая Конаковского района Тверской области выполнены согласно проектно-сметной документации и требованиям действующего законодательства.

Доказательств, подтверждающих нарушение строительных норм при выполнении ремонта автомобильной дороги, истцом суду не представлено.

В связи с чем, в удовлетворении иска в части по требованию об устранении нарушения строительных норм надлежит отказать.

Земельный участок истца Васягиной Л.А. стоит на кадастровом учёте, его границы определены на местности.

Доказательств того, что имеется наложение полосы отвода автомобильной дороги на земельный участок истца, истцом суду не представлено.

В связи с чем, в удовлетворении иска в части по требованию об определении границы земель общего пользования и границы полосы отвода автомобильной дороги надлежит отказать.

Из пояснений ООО «Билдинг Констракшен» следует, что во время производства работ в адрес общества не поступало замечаний как со стороны местных жителей, так и со стороны администрации.

Истцом не проведено исследований и замеров уровня шума.

Доказательств того, что истец обращалась по вопросу проведения работ по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с её прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги, установке на дороге искусственных неровностей в компетентные органы, истцом суду не представлено.

Учитывая изложенное, в удовлетворении иска в части по требованию об обязывании провести работы по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с её прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги, установке на дороге искусственных неровностей, которые могли бы снизить скорость движения автотранспорта и частично уменьшить автомобильный шум надлежит отказать.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Васягиной Лидии Анатольевны к Администрации Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области об обязывании прекратить нарушения права пользования земельным участком, обязывании провести работы по уменьшению вероятности столкновения автотранспорта с прилегающим к дороге жилым домом, снижению уровня постоянного шума от дороги оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Громова

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2022 г..

Председательствующий Е.В.Громова

1версия для печатиДело № 2-432/2022 ~ М-74/2022 (Решение)