ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-433-19 от 01.10.2019 Прибайкальского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 2-433-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево 01 октября 2019 года

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю.,

при секретаре Омутовой А.А.,

при участии помощника прокурора Гонгоровой Е.Б.,

материального истца Дергачевой Н.Н.,

третьего лица Ведерниковой Л.Д.,

представителя ответчика Угрюмовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Носкова Я.Г. в защиту жилищных прав Ведерникова Н. М., Зубакиной В. Н., Дергачевой Надежды Николаевны к АО «Читаэнергосбыт» о понуждении произвести перерасчет платы и пени за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия обратился в суд в защиту жилищных прав Ведерникова Н. М., Зубакиной В. Н., Дергачевой Надежды Николаевны к АО «Читаэнергосбыт», в котором просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, на основании формулы Приложения Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по нормативу потребления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, просит обязать ответчика произвести перерасчет платы и пени за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды по нормативу потребления.

Исковые требования мотивированны следующим. В ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению Ведерникова Н.М., Ведерниковой Л.Д., Зубакиной В.Н., Дергачевой Н.Н. установлено, что гарантирующим поставщиком – ресурсоснабжающей организацией, является АО «Читаэнергосбыт», осуществляющее с ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, в том числе и указанным потребителям, на основании формулы Приложения Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (исходя из показаний общедомового прибора учета).

При этом филиалом ПАО «МРСК-Сибири»-«Бурятэнерго» допущены нарушения законодательства при проведении процедуры допуска общедомового прибора учета в эксплуатацию, поскольку ни представители многоквартирного жилого дома, где избран непосредственный способ управления, ни гарантирующий поставщик к участию в процедуре допуска общедомовых приборов учета не привлекались, и не уведомлялись и дне и месте проведения процедуры. В связи с чем, прокурор полагает, что составление актов ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета осуществлено без законных оснований, а начисления платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды производятся неверно, в связи с неправильным определением совокупности объема индивидуального потребления жителями многоквартирного дома. Кроме того, в актах снятия показаний прибора учета отсутствует дата снятия показаний или показания сняты в неустановленный законом срок. АО «Читаэнергосбыт» снятие показания индивидуальных приборов учета жителей дома, в установленный законом срок, для проверки достоверности передаваемых потребителями исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, а также проверку состояния указанных приборов учета, не осуществляет.

Исковое заявление подано в интересах Ведерникова Н.М., Зубакиной В.Н., Дергачевой Н.Н., которые являются пенсионерами, нетрудоспособными лицами, престарелого возраста, в силу возраста и здоровья не могут обратиться самостоятельно в суд, и в силу единственного дохода в виде пенсии не могут вести свои дела в суде через представителя.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Ведерникова Л.Д.

В судебном заседании помощник прокурора Прибайкальского района РБ Гонгорова Е.Б. исковые требования поддержала, согласно доводов, изложенных в иске, заявлении об уточнении исковых требований.

Ведерников Н.М., Зубакина В.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

В судебном заседании Дергачева Н.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Третье лицо Ведерникова Л.Д. в судебном заседании поддержала исковые требования просила их удовлетворить.

Представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» Угрюмова А.С., действующая по доверенности, возражала против исковых требований, просила в иске отказать. Суду пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» производило начисления платы за электроэнергию за ОДН жителям данного многоквартирного дома, по общедомовому прибору учета. С ДД.ММ.ГГГГ начисления платы за электроэнергию за ОДН производятся по нормативу. Полагает, что общедомовой прибор учета установлен законно, нарушений процедуры его установки не было.

Представитель третьего лица ПАО «МРСК-Сибири»-«Бурятэнерго» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, в письменном отзыве на исковое заявление представитель Полев Р.А., по доверенности, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, с исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям. Прибор учета был установлен ПАО «РСК Сибири» не только для определения количества электроэнергии, поступающей в многоквартирный дом, но и в целях определения количества электрической энергии, приобретаемой у гарантирующего поставщика для учета потерь электроэнергии в сети ПАО «МРСК Сибири» и для определения объема оказанных гарантирующему поставщику услуг по передаче электрической энергии. Данный прибор учета применяется для взаимных расчетов между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты прав, поскольку законом не предусмотрено оспаривания действий организации, не наделенной государственными или иными публичными полномочиями. Процедура ввода общедомового прибора учета нарушена не была. Так управляющая организация знала о существовании таких приборов, расчеты в соответствии с показаниями ОДПУ не оспаривала. Следовательно, и жильцы дома должны были знать об установке и введении в эксплуатацию прибора учета. Истцом не представлено доказательств проведения проверки ОДПУ и выявления недостатков в его работе, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности установки ОДПУ. Заявляет о пропуске срока исковой давности, так как прибор учета был установлен в ДД.ММ.ГГГГ г. в присутствии генерального директора УК ООО <данные изъяты> так же после этого неоднократно уведомлялась УК <данные изъяты> ПАО «МРСК-Сибири» ОДН жителям не начисляет, а использует установленный им прибор для расчетов с гарантирующим поставщиком АО «Читаэнергосбыт».

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), включающую в себя плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12, с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности") производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

Согласно ч.2 вышеуказанной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности").

Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) заключается с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, (ч.9 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности").

Согласно ч. 13 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в части организации учета используемой электрической энергии предусмотренные настоящей статьей требования к организации и обеспечению учета электрической энергии, в том числе к приборам учета электрической энергии, порядку их установки, замены, эксплуатации, а также к расчетным способам определения количества электрической энергии подлежат применению, если иные требования не установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Согласно п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442, (далее Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии) в случае невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах, обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства.

Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств, не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.

Согласно п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 3 Приказа Минэнерго РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", зарегистрированному в Министерстве юстицииРФ 29 июня 2010 г. N 17646, в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения. Указанный договор заключается в простой письменной форме (п. 4).

Установлено, что материальные истцы Ведерников Н.М., Зубакина В.Н., Дергачева Н.Н., проживающая по адресу: <адрес> соответственно, являются потребителями услуг по электроснабжению, которые с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предоставляет гарантирующий поставщик - ресурсоснабжающая организация АО «Читаэнергосбыт».

Из представленных третьим лицом ПАО «МРСК Сибири» в суд копий паспорта счетчика электрической энергии , паспорта трансформаторного тока <данные изъяты>, акта проверки работы прибора учета и состояния схемы измерений электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом ПАО «МРСК Сибири» с участием представителя абонента Управляющей компании ООО <данные изъяты>Ставицкого В.В., актов допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленных должностным лицом ПАО «МРСК Сибири» с участием представителя абонента ООО <данные изъяты> следует, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, был установлен общедомовой прибор учета <данные изъяты> с заводским номером .

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в управляющей компанией указанного дома была ООО «Монтаж», срок действия контракта 1 год.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ в спорном многоквартирном доме был выбран способ управления – Управляющей компанией ООО «Сервис», а также непосредственный способ управления домом.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком АО «Читаэнергосбыт», третьим лицом ПАО «МРСК-Сибири» начисление платы за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, потребителям многоквартирного жилого дома <адрес>, в том числе и материальным истцам, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производилось ответчиком по формуле №12, п. 13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибором учета электрической энергии, установленного сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири» за счет собственных денежных средств, установленного для определения количества энергии, поступающей в многоквартирный дом, для взаиморасчетов с гарантирующим поставщиком АО «Читаэнергосбыт».

В нарушение вышеуказанных положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442, п.п. 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354 суду не представлено доказательств заключения между ПАО «МРСК Сибири» - сетевой организацией, и собственниками, нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме или обслуживающей организацией, избранной собственниками на основании соответствующего решения (лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома) договора, регулирующего условия установки коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, а также наличия заявок собственников помещений на его установку.

Также суду не представлено доказательств направления собственникам помещений в многоквартирном доме письменного уведомления с подтверждением факта его получения, о дате, времени и месте проведения процедуры установки, допуска прибора учета в эксплуатацию, с приложением проекта договора, регулирующего условия установки приборов учета.

Факт уведомления управляющей организации не свидетельствует о надлежащем уведомлении собственников помещений многоквартирного дома. Стороной ответчика не представлено доказательств уведомления собственников помещений в многоквартирном доме об установке и введении в эксплуатацию общедомового приборов учета электроэнергии для расчета оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды, а также доказательств того, что они уведомлялись ПАО «МРСК Сибири» о времени снятия показаний прибора учета и имели возможность обеспечить участие своего представителя.

Кроме того, из материалов дела, в том числе представленных материалов третьим лицом – сетевой организацией не представляется возможным установить дату установки спорного ОДПУ. Представленный акт от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об установке ОДПУ, а составлен по результатам проверки работы прибора.

Факт участия управляющей организации ООО «Монтаж» при составлении указанного акта не свидетельствует о надлежащем уведомлении собственников помещений многоквартирного дома, поскольку ООО «Монтаж» не являлось управляющей организацией в отношении спорного дома.

Также не представлено доказательств того, что в многоквартирном доме было проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии согласно критериям, утвержденным приказом Минрегионразвития от 29 декабря 2011 г. №627.

Таким образом, установка общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном жилом доме, в котором проживают ФИО12, Зубакина, Дергачева, произведена с нарушением процедуры и без согласования с собственниками и нанимателями жилых помещений в указанном жилом доме, поскольку в силу положения п.12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ принудительная установка коллективных (общедомовых) приборов учет аэлектроэнергии возможна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Установка же ОДПУ электроэнергии в указанном доме произведена до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, общедомовой прибор учета электрической энергии не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома в том числе ФИО12, Зубакиной, Дергачевой, электрическую энергию на ОДН, в связи с чем избранный поставщиком электрической энергии расчетный способ по формуле 12 п. 13 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ то 6 мая 2011 г. № 354 не подлежит применению, а действия ответчика по установке ОДПУ и начислению потребителям домов платы за электроэнергию на основании данных приборов, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают жилищные права материальных истцов, поскольку показания ОДПУ повлияли на размер оплаты за электроэнергию в следствии чего она увеличилась.

Принимая во внимание изложенное, а также что с ДД.ММ.ГГГГ. начисления за электроэнергию по общедомовому прибору учета не производятся, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в интересах потребителя ФИО12, Зубакиной, Дергачевой, которые являются пенсионерами, инвалидами, и не имеют возможности самостоятельно защитить свои права в суде, в полном объеме.

Доводы третьего лица о пропуске срока исковой давности не подлежат удовлетворению поскольку согласно разъяснений п. 10. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ), и соответствующее заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности.

Доказательств того, что потребители ФИО12, Зубакина, Дергачева ранее уведомлялись о наличии задолженности и пени по общедомовым нуждам и необходимости ее оплаты ответчиком не представлено.

Доводы третьего лица об исправности прибора учета не имеют правового значения для разрешения данного гражданского дела, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы иска о нарушении процедуры установки и введения в эксплуатацию ОДПУ, в связи с чем начисление платы за электроэнергию за ОДН жителям МКД на основании показаний данного прибора незаконно.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в местных бюджет государственная пошлина, от уплаты которой прокурор и потребитель освобождены, в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия Носкова Я.Г. в защиту жилищных прав Ведерникова Н. М., Зубакиной В. Н., Дергачевой Надежды Николаевны к АО «Читаэнергосбыт» о понуждении произвести перерасчет платы и пени за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды удовлетворить.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы и пени за электроэнергию, отнесенную на общедомовые нужды, на основании формулы 15 Приложения №10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по нормативу потребления, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении потребителей Ведерникова Н. М., проживающего по адресу: <адрес>, Зубакиной В. Н., проживающей по адресу: <адрес>, Дергачевой Надежды Николаевны, проживающего по адресу: <адрес>.

Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Судья Ю.Ю. Туравинина

Решение в окончательной форме изготовлено 01 октября 2019 года.

Судья Ю.Ю. Туравинина