№2-4338/18-2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2017 года г.Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Мазаловой Е.В.,
при секретаре Барковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации ЦО г.Курска об оспаривании распоряжения о дисциплинарном взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации ЦО г.Курска об оспаривании дисциплинарного взыскания. В обоснование заявленных требований указал, что работает у ответчика начальником отдела архитектуры и градостроительства. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания по результатам рассмотрения представления прокуратуры ЦО г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 г.. Считает, что взыскание применено к нему неправомерно, так как с его стороны предоставления каких-либо неполных или недостоверных сведений в части сведений об имуществе не было. Какой-либо проверки подразделением кадровой службы не проводилось, письменных объяснений у него не отбиралось. Представление прокуратуры как самостоятельное основание для наложения взыскания действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим просил признать незаконным и отменить вышеуказанное распоряжение и.о. главы администрации Центрального округа г.Курска.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования, в том числе, с учетом их уточнений, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации ЦО г.Курска, надлежаще извещенный о рассмотрении дела, не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Статья 27.1 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ст.27 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить, в том числе, дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Как установлено судом ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации ЦО г.Курска, что подтверждается копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ им во исполнение ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» представлена работодателю справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где в разделе втором «Сведения о расходах» в качестве приобретенного объекта недвижимости указал квартиру, стоимостью 2230425 руб., что превышает общий доход данного лица и его супруги за три последних года, предшествующих отчетному периоду. В графе «Основания приобретения имущества» указал договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, однако самого договора к справке не приложил.
В связи с этим распоряжением и.о. главы администрации ЦО г.Курска №с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
К доводам истца о том, что предоставления самого договора купли-продажи квартиры не требовалось, суд относится критически, так как с ДД.ММ.ГГГГ справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подается по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 г. №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в которой прямо предусмотрена обязанность приложить к справке документ, являющийся законным основанием для возникновения права собственности.
В то же время в силу ст.27 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, то есть ст.193 ТК РФ.
Обязанность по доказыванию наличия законных оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, а также соблюдение установленного законодательством порядка наложения дисциплинарного взыскания возложена на ответчика (работодателя).
Согласно ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
В силу ст.27.1 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взыскания, предусмотренныест.14.1,15и27настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
При применении взысканий, предусмотренных ст.14.1, 15, 27настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Как подтверждается материалами дела, указанные выше требования закона ответчиком при применении дисциплинарного взыскания к истцу соблюдены не были.
Так, из текста самого распоряжения следует, что оно принято на основании представления прокуратуры ЦО г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии коррупции.
Действительно, прокуратурой ЦО г.Курска в июне 2017 г. была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой подготовлена справка от ДД.ММ.ГГГГ и в адрес Администрации ЦО г.Курска направлено представление об устранении выявленных нарушений с предложением рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона.
Однако наличие данного предписания не освобождало работодателя от соблюдения установленного порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Вопреки требованиям ч.3 ст.27.1 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», по смыслу которой проведение проверки информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения кадровой службой муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений является обязательным, такая проверка кадровой службой ответчика проведена не была.
Письменные объяснения от ФИО1 в установленном ст.193 ТК РФ порядке не отбирались
Доказательств проведения проверки и отбора объяснений ответчиком, в том числе и по запросу суда, не представлено.
В связи с нарушением процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности требования ФИО1 о признании незаконным и отмене распоряжения и.о. главы администрации ЦО г.Курска №/с от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В силу п.4 ст.103 ГПК РФ судебные расходы относятся на счет бюджета муниципального образования «Город Курск».
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение и.о. главы администрации ЦО г.Курска № от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: