Дело № 2-433-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2016 года с.Кулунда
Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Балухина В.Н.
При секретаре Финько Н.И.
С участием сторон истца ФИО1, представителя ответчика –Управления ФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО2
Прокурора Зайцева Н.Л.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай, ГУ МВД России по Алтайскому краю о восстановлении на работе
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам о восстановлении на работе в должности специалиста – эксперта отдела УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в с.Кулунда, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ///////// по день восстановления на работе и компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что он работал в должности специалиста – эксперта отдела УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в с.Кулунда с ///////// и в соответствии с приказом от /////////. за №№№№ был уволен в связи с упразднением государственного органа /п.8.3 ч.1 ст.37 ФЗ «о государственной гражданской службе РФ»/. Вместе с тем, согласно ч.1 ст.34 ФЗ от 03.07.2016г. сотрудники, прикомандированные к Федеральной миграционной службе, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, и работники Федеральной миграционной службы исполняют полномочия, предусмотренные законодательством в сфере миграции, до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее /////////. В настоящий же момент организационно-штатные мероприятия по ликвидации ФМС России не завершены и следовательно его увольнение незаконно.
В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме и считает, что раз Управление ФМС еще действует, не ликвидировано и проводит организационно-штатные мероприятия, потому его увольнение противоречит требованиям закона и он подлежит восстановлению на работе в прежней должности. По имеющейся у него информации увольнение аналогичных работников в других районах было произведено позднее, чем уволили его, что также указывает на проведение ответчиком организационно-штатных мероприятий после его увольнения. По самой процедуре увольнения у него претензий не имеется.
Представитель ГУ МВД России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие и отказать истцу в иске, а также исключить ГУ МВД по Алтайскому краю из числа ответчиков.
Представитель Управления ФМС по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО2 требования не признает в полном объеме и просит отказать истцу в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что увольнение ФИО1 произведено в соответствии с Указом Президента по совершенствованию государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средства и в сфере миграции и упразднении данных служб с передачей их полномочий МВД России. В соответствии с этим еще 08.04.2016г. всем сотрудникам отделов миграции были направлены уведомления о предстоящем увольнении, стали проводиться штатные мероприятия по ликвидации учреждения, направлена информация о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц для внесения записей об этом, принятие мер по социальной защите работающих, их возможности трудоустройства и иные мероприятия.. Приказом ФМС России от 01.06.2016г. УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай ликвидировано. В связи с этим было произведено увольнение всех сотрудников отделов миграции. Ликвидация юридического лица представляет собой длительный процесс и в настоящее время работает лишь ликвидационная комиссия, других сотрудников не имеется в штате. Еще в июле месяце было сформировано отделения по вопросам миграции в межмуниципальных отделах МВД, в том числе в МО МВД «Кулундинский», внесены изменения в штатное расписание и восстанавливать истца негде в Управлении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 05.04.2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции» упразднена Федеральная миграционная служба, полномочия которой преданы МВД РФ. Установлено, что сотрудники ФМС продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа до 01.06.2016г. /п.1,4,5 Указа/.
Согласно ст.34 ФЗ от 03.07.2016г. № 305 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции» сотрудники, прикомандированные к Федеральной миграционной службе, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, и работники Федеральной миграционной службы исполняют полномочия, предусмотренные законодательством в сфере миграции, до завершения организационно-штатных мероприятий, но не позднее /////////.
Приказом ФМС от /////////. №№№№ УФМС России по Алтайскому краю и Республики Алтай ликвидировано.
Распоряжением ФМС России от ///////// утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС России по Алтайскому краю и определены мероприятия, связанные с ликвидацией.
Приказом УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай от /////////№№№№ утвержден регламент работы ликвидационной комиссии, которым определены организационно-штатные мероприятия по ликвидации организации, в том числе по увольнению сотрудников.
В судебном заседании установлено, что истец работал в должности специалиста – эксперта отдела УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в с.Кулунда с /////////
Приказом председателя ликвидационной комиссии от /////////№№№№ в соответствии с п.8.3 ч.1 ст.37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» с ФИО1 расторгнут служебный контракт и он освобожден от замещаемой должности специалиста –эксперта и уволен с государственной гражданской службы с /////////
Основанием для увольнения является Указ Президента от 05.04.2016г., уведомление об упразднении государственного органа и увольнении от /////////
В силу п. 8.3 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» служебный контракт с работником может быть расторгнут работодателем в случае упразднения государственного органа.
Уведомление о предстоящем увольнении в связи с упразднением получено ФИО1 /////////
Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ///////// следует, что уполномоченным лицом – руководителем ликвидационной комиссии, принято решение о ликвидации Управления ФМС как юридического лица – решение от /////////.
Анализируя представленные суду доказательства, суд находит, что процедура расторжения с истцом служебного контракта и его увольнения работодателем соблюдена. Истец уведомлен о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией 08.04.2016г., то есть более чем за два месяца до увольнения.
Указанные обстоятельства не опровергает и сам истец.
Как следует из представленных суду выписок из штатных расписаний с июля 2016г. отделения по вопросам миграции были уже образованы в органах внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком при увольнении истца соблюден установленный порядок увольнения, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не усматривает.
Учитывая, что в настоящее время еще проводятся организационно-штатные мероприятия по ликвидации государственного органа и оно не исключено из реестра юридических лиц, то надлежащим ответчиком является УФМС по Алтайскому краю.
Суд также при разрешении спора по существу исходит из того, что законодатель не связывает процедуру увольнения в связи с ликвидацией, упразднением организации с соблюдением утвержденного примерного порядка ликвидации и потому находит, что учреждение сразу после принятия уполномоченных на то учредительными документами лицами решения о ликвидации, вправе начать процедуру увольнения работников в связи с ликвидацией. Установление же в соответствующих документах определенного срока для проведения организационно-штатных мероприятий не может быть связано конкретно с исполнением сотрудниками ликвидационного учреждения своих трудовых обязанностей до указанного срока, так как этот срок касается всего комплекса мероприятий, направленных на полное исключение данного учреждения из списка действующих юридических лиц и, следовательно, утверждение истца о нарушении ответчиком срока его увольнения основано на неверном толковании данных норм и также не свидетельствует о нарушении процедуры увольнения.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца и отказывает ему в этом.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к Управлению миграционной службы по Алтайскому краю и Республике Алтай, ГУ МВД России по Алтайскому краю о восстановлении на работе, взыскании за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.Н.Балухина