Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года
Мотивированное судебное решение составлено 09 апреля 2018 года
Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Безгодкова С.А.
при секретаре Титовой М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске 04 апреля 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о признании незаконным бездействия при рассмотрении обращений, взыскании денежной компенсации морального вреда, судебных расходов.
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «УК «ЖХ» о защите прав потребителя, в котором просит признать незаконным бездействие ООО «УК «ЖХ», связанное с ненадлежащим рассмотрением её письменных обращений за период с 2015 года. Требования обосновывает тем, что является собственником квартиры по <...>. Неоднократно обращалась с письменными заявлениями в ООО «УК «ЖХ» о перерасчёте оплаты коммунальных услуг за в период сезонного отсутствия в жилом помещении с апреля по октябрь. Заявления по существу рассмотрены не были, письменные ответы на заявления не были даны. Просит признать указанные действия незаконными, взыскать денежную компенсацию морального вреда, судебные расходы.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования, уточнённые в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.22), поддержала.
Представитель ООО «УК «ЖХ» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что ответы на заявления были подготовлены и направлены, но подтверждающие сведения об этом отсутствуют.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» регулируются отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Истец ФИО1 является собственником квартиры по <...> – указанные обстоятельства для сторон общеизвестны и не оспариваются. Услуги по обслуживанию жилищного фонда осуществляет ответчик ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство», целью деятельности которого является эффективная эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры (дороги, улицы города и др.), жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства, теплоснабжения, водоснабжения, обслуживание, ремонт ЖКХ, оказания качественных услуг населению города. Таким образом, стороны являются субъектами правоотношений регулируемых Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора – статья 10 указанного закона.
Согласно п.2 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом обязанность рассмотрения обращений потребителя возложена законом на исполнителя услуг.
Сходные правоотношения кроме того регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона, лицо, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) ФИО1 обращалась в ООО «УК «ЖХ» о предоставлении информации по расчёту оплаты коммунальных услуг за период сезонного отсутствия в жилом помещении.
Ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривались факты поступления для рассмотрения указанных письменных обращений потребителя коммунальных услуг. Ответа на указанные заявления от ООО «УК «ЖХ» не поступило, доказательств надлежащего рассмотрения обращений в судебном заседании представителем ответчика не предъявлено.
Таким образом, требование ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) ООО «УК «ЖХ» об отказе в предоставлении информации подлежит удовлетворению.
Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Фации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст.151 ГК РФ при причинении гражданину морального вреда (физические и нравственные страдания) действиями, посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Фактический отказ исполнителя коммунальных услуг в рассмотрении письменных обращений является нарушением прав потребителя, повлекло для ФИО1 причинение морального вреда.
С учетом указанных норм закона, принципов соразмерности и справедливости, принимая во внимание степень вины нарушителя, длительности нарушений прав потребителя (с 2015 года 8 обращений не было рассмотрено) суд полагает необходимым взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 3.000 рублей.
Пункт 6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Законные требования потребителя не были удовлетворены, в связи, с чем в пользу истца с ООО «УК «ЖХ» подлежит взыскать штраф в размере 1.500 рублей (3.000 х 50%).
Судебные расходы ФИО1 на изготовление копии документов составили 48 рублей. Указанные расходы на основании ст.98 ГПК РФ подлежат возмещению ответчиком.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК, суд
Р Е Ш И Л :
Признать нарушающими права потребителя коммунальных услуг действие (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» при рассмотрении обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконными, нарушающими права потребителя коммунальных услуг действие (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» по отказу в предоставлении информации по обращениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ответа по этим обращениям.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда 3.000 рублей, штраф 1.500 рублей, судебные расходы в сумме 48 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» в бюджет государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.
Судья С.А. Безгодков