Одинцовский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Одинцовский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-4341/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2010 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Бойко О.С.
при секретаре Кочетковой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску руководителя Администрации городского округа Краснознаменск об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель Администрации городского округа Краснознаменск обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления. Свои требования мотивировал тем, что 30 марта 2009 года, по результатам конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области со мной был заключен Контракт на исполнение должности руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области. 16.02.2010 г. Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области было принято решение № 61/3 «Об отчете руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области о работе администрации, органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий за 2009 год» (далее – решение № 61/3 от 16.02.2010). Данным решением дается оценка работы лично руководителя администрации, а именно признано личное бездействие руководителя администрации (п. 2-4 решения № 61/3 от 16.02.2010). Пунктом 1 решения № 61/3 от 16.02.2010 установлено: считать п. 2 решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2009г. № 109/10 по состоянию на 16.02.2010г. не исполненным. 30.10.2009г. Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области было принято решение № 109/10 «О структуре отчетов главы города, руководителей органов местного самоуправления по итогам работы за год перед Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области» (далее решение № 109/10 от 30.10.2009). В соответствии с п. 2 решения № 109/10 от 30.10.2009 надлежало «руководителю администрации городского округа Краснознаменск Московской области представить до 01.02.2010 года отчет для проведения оценки эффективности деятельности администрации, Управлений и Комитетов, Учреждений подведомственных администраций городского округа в объеме и формах, утвержденных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607». Во исполнение Указа Президента РФ администрацией был направлен доклад руководителя администрации «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний период» в Министерство экономики Московской области за исх. 667 от 30.04.2009г. 17 сентября 2009 года за исх. № 18 исх/16-2-5485 в адрес главы городского округа (на адрес электронной почты администрации) Министерством экономики направлены скорректированные показатели, используемые при формировании доклада руководителя администрации, а также значения абсолютных и относительных показателей, используемых при расчете относительных показателей. 19 октября 2009 г. за исх. № 18 исх/16-6141 из Министерства экономики в адрес администрации поступило письмо, в котором установлен срок предоставления информации об адресе размещения Доклада руководителя на официальном сайте муниципального образования до 23 10.2009. Данное указание было исполнено в установленный срок. Доклад руководителя размещен на официальном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http//.www.krasnoznamensk.com). Таким образом, руководителем администрации своевременно и в полном объеме были выполнены требования федерального законодательства и Указа президента РФ в части предоставления доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещен указанный доклад на официальном сайте, что не может свидетельствовать о не соблюдении Контракта руководителем администрации. Пункт 2 решения Совета депутатов № 61/3 от 16.02.2010г., признающий неисполнение п. 2 решения Совета депутатов № 109/10 от 30.10.2009 бездействием лично руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области ФИО1, а также не соблюдением условий Контракта с руководителем администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 30 марта 2009 года не законный и подлежит отмене. В п. 2 решения № 109/10 от 30.10.2009г. на руководителя администрации фактически возложена обязанность по предоставлению отчетности в рамках Указа Президента РФ № 607 (в объеме и формах, утвержденных Указом Президента РФ № 607). Во-первых, в названии и в тексте решения № 109/10 от 30.10.2009 не установлен отчетный период, а указана только дата представления отчета руководителя администрации, Во-вторых, как было указано выше главам администраций городских округов предписывается представлять доклад ежегодно, до 1 мая каждого года (п. 3 Указа Президента РФ). Этот срок обоснован тем, что многие показатели доклада рассчитываются с учетом утвержденных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики не ранее 15 апреля. В срок до 01 июля текущего года Министерство экономики Московской области корректирует и согласовывает показатели доклада и формирует сводный доклад. Поэтому отчет руководителя за период 2009 года для проведения оценки эффективности в объеме и формах, утвержденных Указом президента РФ № 607 с учетом всех корректировок и согласований, может быть представлен в Совет депутатов не ранее 01.07.2010 года, т.е. значительно позже установленного срока. Таким образом, п. 1 решения № 63/1 от 16.02.2010 нельзя считать неисполненным, учитывая, что из текста решения Совета депутатов невозможно установить отчетный период. Руководитель администрации направлял в адрес главы города обращение за исх. № 246 от 15.02.2009г. в котором информировал о порядке предоставления отчетности в рамках Указа Президента РФ № 607. Со стороны главы города, представительного органа, председателем которого является глава города, каких-либо уточнений или разъяснений не последовало. 15.02.2010 за исх. № 246 в адрес главы города руководителем администрации был направлен «Отчет о результатах деятельности руководителя администрации и деятельности администрации городского округа Краснознаменск Московской области за 2008 год». В п. 3 решения Совета депутатов от 16.02.2010г. определено: считать неисполненным руководителем администрации городского округа Краснознаменск Московской области ФИО1 п. 3 Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в части размещения на официальном сайте городского округа Краснознаменск Московской области доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за отчетный 2008 год. В отличие от решения № 109/10 от 30.10.2009 в п. 3 решения Совета депутатов № 61/3 от 16.02.2010г. определен отчетный период – 2008 год. Решением Совета депутатов № 109/10 от 30.10.2009г. не возлагалось на руководителя администрации размещение на официальном сайте администрации доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2008 год. Кроме того, как было указано выше данные сведения были размещены на сайте и адрес размещенного доклада был представлен в установленный Министерством экономики срок.
Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.
Представители совета депутатов городского округа Краснознаменск ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились и показали, что согласно п.1 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. В соответствии с ч. 6 ст. 40 Устава городского округа Краснознаменск Московской области, администрация городского округа подотчетна Совету депутатов по вопросам его компетенции. В целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в частности ст. 18.1 Президентом Российской Федерации был издан Указ № 607 от 28.04.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В соответствии с п.3 Указа, главам местных администраций городских округов предписано ежегодно, до 01 мая, представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещать указанные доклады на официальном сайте городского округа в сети «Интернет», а в случае его отсутствия – на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ. На основании указанных норм, было принято решение Совета депутатов от 30.10.2009 № 109/10 «О структуре отчетов главы города, руководителей органов местного самоуправления по итогам работы за год перед Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области» (далее решение от 30.10.2009 № 109/10). Указанным решением, Совет депутатов определил структуру отчетов, предоставляемых главой городского округа, руководителем администрации городского округа и руководителем Контрольного органа. Указанным должностным лицам был установлен срок предоставления отчетов до 01.02.2010 года. Для руководителя администрации городского округа была определена структура отчета в соответствии с Указом, в котором уже предусмотрены критерии оценки эффективности деятельности. Решение от 30.10.2009 № 109/10 не было обжаловано и вступило в законную силу. До 01.02.2010 года руководителем администрации требуемый отчет за 2009 год представлен не был, в связи с чем, на очередном заседании Совета депутатов было принято решение № 61/3 от 16.02.2010г. «Об отчете руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области о работе администрации, органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий за 2009 год» (далее решение от 16.02.2010 № 61/3). Руководитель администрации городского округа руководит местной администрацией на принципах единоначалия и отвечает, за полное и своевременное исполнение решений Совета депутатов, как им лично так и подчиненными ему должностными лицами. Учитывая этот факт, пунктами 1, 2 решения от 16.02.2010 № 61/3 признан неисполненным п.2 решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2009г. № 109/10 и данное неисполнение признано бездействием лично руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области ФИО1, а так же не соблюдением условий Контракта с руководителем администрации от 30 марта 2009 года. В ходе заседания Совета депутатов, при обсуждении вопроса «Об отчете руководителя администрации городского округа Краснознаменск Московской области о работе администрации, органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий за 2009 год», депутатами было установлено, что в сети «Интернет», на официальном сайте городского округа Краснознаменск (http://www.krasnoznamensk.com), отсутствует доклад руководителя администрации «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2008 года и их планируемых значениях на 3-ий период», что нарушает п. 3 Указа Президента № 607 от 28.04.2008г. В подтверждение был составлен акт б/н от 15.02.2010г. На основании указанного, в решение от 16.02.2010 № 61/3 были включены пункты 3,4, которыми установили «считать неисполненным руководителем администрации городского округа Краснознаменск Московской области ФИО1 п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в части размещения на официальном сайте городского округа Краснознаменск Московской области доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за отчетный 2008 год. ФИО1 лично присутствовал на заседании Совета депутатов городского округа 16 февраля 2010 года и знал о том, что пункты 3,4 решения от 16.02.2010 № 61/3 были включены в текст решения, в связи с отсутствием доклада руководителя за 2008 год на официальном сайте городского округа в сети «Интернет». В выводах заявления руководитель администрации указал о некорректности формулировки решения Совета депутатов № 109/10 от 30.10.2009 года, в связи с не установлением отчетного периода. Однако данное решение не является предметом судебного разбирательства, оно не обжаловано и вступило в законную силу. Считаюм, что обжалуемым решением не были нарушены права и свободы руководителя администрации ФИО1, а была дана оценка его действиям (бездействиям) по исполнению решения Совета депутатов и Указа Президента РФ. Решение принято в пределах полномочий и в соответствии с Федеральным законодательством.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск №109/10 от 30.10.2009 г. п.2 руководителю администрации городского округа Краснознаменск указано на необходимость предоставления до 01.02.2010 г. отчета для проведения оценки эффективности деятельности администрации, Управлений и Комитетов, учреждений подведомственных администрации городского округа в объеме и формах, утвержденных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 л.д.16-17).
Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск №61/3 от 16.02.2010 г. решено, что п.2 решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск №109/10 от 30.10.2009 г. по состоянию на 16.02.2010 г. не исполнен, данное неисполнение признано бездействием лично руководителя администрации городского округа Краснознаменск ФИО1, а также не соблюдением условий контракта с руководителем администрации городского округа от 30.03.2009 г., также посчитали неисполненным п.3 Указа Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 в части размещения на официальном сайте доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за отчетный 2008 год л.д.14-15).
Представитель заявителя в судебном заседании указала, что в целях реализации положений федерального закона № 131-ФЗ Президентом РФ издан Указ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ главам администраций городских округов предписывается ежегодно, до 1 мая каждого года, представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ, доклады о достигнутых значениях показателей. В том же пункте содержится требование о размещении данной информации на официальном сайте соответственно городского округа в сети Интернет. В соответствии с п. 6 главы местных администраций городских округов представляют доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующих органов местного самоуправления за 2008 год и последующие годы. Типовая форма доклада глав местных администраций городских округов утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.09.2009 № 1313-р.
Доклад за 2008 год был в установленном законом порядке размещен на сайте, что установлено распечаткой с сайта л.д.21, 183).
Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7 показали, что отчет руководителя был размещен на сайте в установленном законом порядке и сроки. ФИО8 показала, что занималась размещением доклада на сайте, однако, доклад был размещен не до 01.05.09 г., а позже, в связи с тем, что не было методики размещения. Доклад был размещен только в октябре 2009 г. Свидетель ФИО7 показал, что по распоряжению руководителя 09.06.10 г. им было проверено наличие доклада на сайте о чем составлен акт л.д.170-171).
Свидетель ФИО5 показал, что указание на дату на сайте свидетельствует о последних внесенных изменениях в указанный документ. На сайте http//.www.krasnoznamensk.com размещен доклад за 2008 год, однако, в какой папке содержится документ сказать не может, поскольку необходим доступ к компьютеру.
Довод представителя заинтересованного лица о том, что свидетель ФИО5 не мог давать свидетельские показания, в связи с отсутствием у него высшего образования не может служить основанием к признанию показаний свидетеля недопустимыми, поскольку данного свидетеля направил в суд как специалиста его руководитель л.д.184).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 п. 6.1. ст. 37 федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основании контракта представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
В соответствии с п. 11.1 ст. 35 федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
В соответствии со ст. 18.1 федерального закона № 131-ФЗ перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом РФ.
Представители Совета депутатов г/о Краснознаменск в судебном заседании показали, что к 16.02.2010 г. доклад руководителя администрации г/о Краснознаменск за 2008 год на сайте не обнаружен, о чем составлен акт л.д.46).
Допрошенный в судебном заседании свидетели ФИО9 и ФИО10 показали, что 15.02.10 г. по распоряжению главы Совета депутатов провели проверку на наличие доклада руководителя администрации на сайте. После проведенной проверки наличие доклада на сайте не обнаружено, в связи с чем был составлен акт.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей.
Однако, в материалах дела имеются распечатка с сайта, в которой указано, что доклад руководителя администрации размещен 19.10.2009 г.
Согласно п.1 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.
В соответствии с ч. 6 ст. 40 Устава городского округа Краснознаменск Московской области, администрация городского округа подотчетна Совету депутатов по вопросам его компетенции.
В соответствии с п.3 Указа, главам местных администраций городских округов предписано ежегодно, до 01 мая, представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещать указанные доклады на официальном сайте городского округа в сети «Интернет», а в случае его отсутствия – на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ.
Как пояснили представители Совета депутатов, на основании указанных норм, было принято решение Совета депутатов от 30.10.2009 № 109/10 «О структуре отчетов главы города, руководителей органов местного самоуправления по итогам работы за год перед Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области» (далее решение от 30.10.2009 № 109/10). Указанным решением, Совет депутатов определил структуру отчетов, предоставляемых главой городского округа, руководителем администрации городского округа и руководителем Контрольного органа. Указанным должностным лицам был установлен срок предоставления отчетов до 01.02.2010 года.
Однако, суд не может согласиться с решением Совета депутатов от 61/3 от 16.02.10 г., поскольку п.2 решения Совета депутатов от 109/10 от 30.10.09 г. Руководителю администрации надлежало до 01.02.10 г. предоставить отчет в соответствии с Указом Президента РФ №607 от 28.04.2008 г., но не указано за какой период.
Кроме того, п. 3 Указа Президента РФ главам администраций городских округов предписывается ежегодно, до 1 мая каждого года, представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ, доклады о достигнутых значениях показателей.
Поскольку отчет за 2008 год был размещен на сайте в установленный срок, за срок размещение отчета за 2009 год еще не наступил, руководителем администрации ФИО1 был на совет 16.02.2010 г. представлен сводный отчет по работе администрации городского округа Краснознаменск.
Таким образом, ФИО1 правомерно не предоставлен отчет в соответствии с Указом Президента РФ №607 от 28.04.2008 г. и в данной части решение Совета является неправомерным.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования руководителя Администрации городского округа Краснознаменск подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 16.02.10 г. №61/3 «Об отчете руководителя администрации городского округа Краснознаменск о работе администрации, органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий за 2009 год» признать противоречащим действующему законодательству.
Обязать Совет депутатов городского округа Краснознаменск отменить решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 16.02.10 г. №61/3 «Об отчете руководителя администрации городского округа Краснознаменск о работе администрации, органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий за 2009 год».
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Федеральный судья О.С.Бойко