ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4343/14 от 11.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации копия

11 июля 2014 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Казбулатовой Р.Р.,

с участием представителя заявителя Бичевник Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на объект незавершенного строительства,

У С Т А Н О В И Л :

Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее КУИ г. Оренбурга) обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором, ссылаясь на то, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области объект незавершенного строительства, общей площадью ... степенью готовности 48 %, расположенный по адресу: ... принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, просил суд признать за муниципальном образованием «...» право муниципальной собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью ... степенью готовности 48 %, расположенный по адресу: ...

В судебном заседании представитель заявителя Бичевник Е.В, действуя по доверенности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения явившихся в настоящее судебное заседание лиц, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется на основании предложений нижестоящих Советов народных депутатов, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Вышестоящий Совет народных депутатов обязан рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в 2-месячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом (п. 7). Согласно п. 1 Приложения N 3 к вышеуказанному постановлению к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года N 235 и действовавшего до 31.07.2006 года было предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и .... ... принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

На основании приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 жилищно-эксплуатационные предприятия, а также жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) относился к объектам муниципальной собственности и подлежал передаче в муниципальную собственность городов.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, учитывая что спорный объект незавершенного строительства находится на территории муниципального образования «город Оренбург» и с момента постановки его на учет истек годичный срок, данное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность муниципального образования «город Оренбург».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на объект незавершенного строительства удовлетворить.

Признать за муниципальном образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью ... степенью готовности 48 %, расположенный по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено: 16.07.2014г.

Судья: подпись Месяц О.К.

Копия верна судья:

секретарь: