ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4343/2016 от 29.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4343/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Шабалиной И.А.,

при секретаре Никитиной А.К.,

с участием истца Зыкова И.П.,

представителя ответчика ООО «МСК «Страж» Мартирашвили А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми исковое заявление Зыкова И.П. к Российскому Союзу Автостраховщиков, ООО МСК «СТРАЖ» о возложении обязанности внести сведения в единую информационную базу, внести изменения в страховой полис,

установил:

Зыков И.П. обратился с иском к Российскому Союзу Автостраховщиков, ООО МСК «Страж» о возложении обязанности на Российский Союз Автостраховщиков внести сведения в единую автоматизированную информационную базу о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серии ССС , заключенный между Зыковым И.П. и ОООО «СК «Оранта»; о возложении обязанности на ООО МСК «Страж» внести изменения в страховой полис серии ЕЕЕ , исправив КБМ, возвратив излишне уплаченные денежные средства, определив класс страхования с учетом предыдущих страховых договоров.

В обоснование исковых требований указал на то, что является автовладельцем и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежегодно оформлял договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО). ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО МСК «Страж» заключен договора ОСАГО (полис серии ЕЕЕ ), применив при заключении КБМ равный 1 (3 класс страхования). Однако, по предыдущему договору ОСАГО (полис серии ССС ), заключенному ООО «СК «Оранта» был применен КБМ равный 0,65 (10 класс страхования). ДД.ММ.ГГГГ истец направил обращение в Волго-Вятское главное управление Центробанка РФ. Из ответа следует, что решением Арбитражного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по делу ООО «СК «Оранта» признано несостоятельным (банкротом). В связи с тем, что у ООО «СК «Оранта» отозваны лицензии на осуществление страхования и перестрахования. Считает, что, не принимая во внимание договор ОСАГО со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произошло искажение сведений о классе страхования без учета предыдущих страховых договоров. Истец обратился в Российский Союз Автостраховщиков с просьбой обязать ООО МСК «Страж» внести изменения в страховой полис и возвратить излишне уплаченные денежные средства, внести в единую информационную базу сведения о договоре ОСАГО, заключенным между истцом и ООО «СК «Оранта». Ответа на обращение не последовало.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме, в обоснование своих доводов пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ страховался в ООО «СК «Оранта», в настоящее время решением арбитражного суда г.Москвы ООО «СК «Оранта» признано банкротом. Страховой полис оказался недействительным, поскольку ООО «СК «Оранта» не подали сведения в РСА. Считает надлежащим ответчиком РСА и ООО «Страж», в ООО «Оранта» не обращался.

Представитель ответчика ООО «МСК «Страж» с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что всю информацию, полученную от Зыкова, ввели в единую базу. Поскольку за предыдущие ДД.ММ.ГГГГ годы информации в базе никакой не имелось, в соответствии с законом был применен коэффициент «1». Считает, что ООО «МСК «Страж» права истца не нарушало.

Ответчик Российский Союз Автостраховщиков о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя РСА, отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.20-25).

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «СК «Оранта». Третье лицо о времени и месте судебного разбирательства уведомлено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, мнение по иску не представило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении и в письменном отзыве на иск, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Зыкова И.П. на основании следующего.

В соответствии с п.1 ст.927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Пунктом 1 статьи 929 ГК РФ предусмотрено, что по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Согласно п.1 ст.936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

В силу п.1 ст.944 ГК РФ при заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику. Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.

В статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» законодателем приведены следующие основные понятия:

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п.1 ст. 4; п.1 ст. 8; п.1 и п.6 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу п. 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 431-П аналогично установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно п.п. «б» п.2 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, аналогично установлено, что один из коэффициентов страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). Данным приложением утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов, которые определяются началом годового срока страхования и концом годового срока страхования, начиная с "М", "0", "1", "2".. .до "13", влияя ежегодно на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая ее размер.

В примечаниях к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО предусмотрены правила и условия применения КБМ, согласно которых коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год (п. 1); для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение (п. 2); сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 3); по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (п. 4); по договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношений каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства (п. 5), при представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования (п. 6), для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7); если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (п. 8); в случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования (п. 9).

В статье 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» закреплено, что в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия: организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона; принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий; осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В соответствии с п.10 ст.15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п.10.1 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается (п.10.1 введен Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 223-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что Зыков И.П. является владельцем ТС <данные изъяты>, имеет водительское удостоверение с установлением категории ТС, на управление которых выдано удостоверение, – В,С (л.д.10).

На основании заявления Зыкова И.П., ДД.ММ.ГГГГ между ООО СК «Оранта» и Зыковым И.П. заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что подтверждается полисом серии ССС (л.д.4,5), по условиям которого, периодом страхования является с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер страховой премии равен <данные изъяты>, договор заключен с ограничением количества допущенных к управлению ТС, в полис вписан только Зыков И.П., истцу установлен класс аварийности – 10, КБМ – 0.65.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО МСК «Страж» и Зыковым И.П. заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что подтверждается полисом серии ЕЕЕ (л.д.151 оборот), по условиям которого, периодом страхования является с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер страховой премии равен <данные изъяты>., договор заключен с ограничением количества допущенных к управлению ТС, в полис вписан только Зыков И.П. Страховая премия в размере <данные изъяты> оплачена Зыковым И.П., что подтверждается квитанцией на получение страховой премии (взноса) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151).

Согласно сведениям, представленным РСА, Зыков И.П. участвует в следующих договорах ОСАГО:

- в ЗАО «МАКС» по полису серии ВВВ на страховой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 8 классу страхования, КБМ – 0.75;

- в ЗАО «МАКС» по полису серии ВВВ на страховой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 8 классу страхования, КБМ – 0.75;

- в ЗАО «МАКС» по полису серии ССС на страховой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 9 классу страхования, КБМ – 0.7;

- в ООО МСК «Страж» по полису серии ЕЕЕ на страховой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 3 классу страхования, КБМ – 1.0.

Информация о страховых случаях по указанным договорам ОСАГО в АИС РСА отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждается сведениями Отделения – Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (л.д.6). Из которых также следует, что нарушений страхового законодательства в действиях ООО МСК «Страж» не усматривается, поскольку при расчете страховой премии по договору ОСАГО серии ЕЕЕ присвоило класс страхования – 3 (КБМ-1) в связи с тем, что с момента прекращения действия предыдущего договора ОСАГО серии ССС прошло более года и соответственно предыдущий класс не учитывался. Сведения о договоре ОСАГО серии ССС в АИС РСА отсутствуют. Решением Арбитражного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по делу ООО «СК «Оранта» признано несостоятельным (банкротом).

ДД.ММ.ГГГГ Зыков И.П. обратился в Российский Союз Автостраховщиков с заявлением (л.д.137), в котором просил обязать ООО МСК «Страж» внести изменения в страховой полис серия ЕЕЕ и единую информационную базу РСА – исправить КБМ и возвратить излишне уплаченные денежные средства.

Письмом Российский Союз Автостраховщиков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.138) сообщил Зыкову И.П. о том, что РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений (АИС РСА), при этом, РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации. Рекомендовал обратиться в страховую организацию, с который был заключен договор ОСАГО.

Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности с правовыми нормами, регулирующие сложившиеся правоотношения указанными выше, суд приходит к выводу о том, что со стороны страховщика ООО МСК «Страж» права истца не нарушены. Поскольку на момент заключения договора обязательного страхования ответчик ООО МСК «Страж» не располагал сведениями в отношении истца по предыдущему договору страхования, то присвоен класс страхования 3 (КБМ-1.0), следовательно, у ООО МСК «Страж», с учетом положений пункта 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, отсутствовали основания для произведения расчета страховой премии с применением класса 10, которому соответствует КБМ-0.65.

Таким образом, оснований для возложения обязанности на ООО «Страж» внести изменения в страховой полис серии ЕЕЕ и возвратить излишне уплаченные денежные средства, суд не усматривает, в удовлетворении данных требований истцу следует отказать.

Также суд считает, что требования истца в части возложения на РСА обязанности внести в АИС ОСАГО информацию о классе и КБМ Зыкова И.П. не основано на законе.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 929 ГК РФ, предусмотрено, что сторонами договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются страховщик, страхователь и выгодоприобретатель.

На основании норм, закрепленных в ст.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п.4 ст.11 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в Уставе РСА (л.д.28-31), следует, что Российский Союз Автостраховщиков не является страховщиком, не обладает лицензией на осуществление страховой деятельности, не заключает договоры ОСАГО.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях РСА нарушений прав истца.

Федеральным законом об ОСАГО установлены полномочия РСА только в качестве оператора АИС ОСАГО, а именно: организовать или осуществить техническую, организационную обработку сведений, вносимых в АИС ОСАГО страховыми организациями.

Таким образом, РСА не является стороной по договору ОСАГО и не может нести ответственность за нарушение прав страхователя Зыкова И.П., в связи с чем, требования истца о возложении обязанности на РСА внести сведения в единую информационную базу о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис серии ССС ) суд находит не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что причина установления КБМ 1 при заключении договора страхования с ООО «Страж» послужило то, что ООО «Ораната» не направило сведения в РСА о наличии полиса страхования ОСАГО ДД.ММ.ГГГГ для внесения данных сведений о страховании в единую базу. ООО «Страж» при заключении договора страхования и установления класса КБМ руководствовался сведениями с сайта РСА, в котором сведений о наличии договора страхования с ООО «Оранта» отсутствовали, оснований для учета полиса ООО «Оранта» при отсутствии о нем сведений в РСА у ООО «Страж» не имелось.

Таким образом, действиями РСА и ООО «Страж» права истца не нарушены, в данном случае они надлежащими ответчиками по делу не являются. Вместе с тем, как установлено судом, истец с соответствующими требованиями о направлении сведений в РСА о наличии полиса страхования к ООО «Оранта» не обращался, восстановление прав Зыкова И.П. путем восстановления класса и КБМ страхователя возможно страховой компанией, которая является стороной по договору ОСАГО и участником правоотношений по предоставлению страхователю услуг в сфере страхования. Тем самым, истец не лишен возможности обратится с самостоятельными требованиями к конкурсному управляющему ООО «СК «Оранта».

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Зыкова И.П. к Российскому Союзу Автостраховщиков, ООО МСК «СТРАЖ» о возложении обязанности на Российский Союз Автостраховщиков внести сведения в единую информационную базу о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенный им с ООО «СК «Оранта» серии ССС , возложении обязанности на ООО МСК «СТРАЖ» внести изменения в страховой полис серии ЕЕЕ –исправить КБМ и возвратить излишне уплаченные денежные средства, определив класс страхования с учетом предыдущих страховых договоров оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий - подпись.

Копия верна. Судья - (И.А.Шабалина).