Дело № 2-4346/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего Исаковой Е.И.
При секретаре Гладышевой Е.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
В г. Кемерово 29 октября 2019
Дело по иску ФИО1 к администрации гор. Кемерово об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском к администрации гор. Кемерово об оспаривании решения комиссии администрации гор. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы от 30.08.2019 об отказе включения в стаж муниципальной службы периода работы с 23.07.1986 по 31.08.1991 в Ленинском райкоме г. Кемерово и Российском союзе молодежи для установления пенсии за выслугу лет.
Считает решение необоснованным, т. к. для муниципальных служащих установлены гарантии в области пенсионного обеспечения, в том числе для пенсионного обеспечения по выслуге лет муниципальной службы.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской фации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе, иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу.
Таким образом, федеральное законодательство определяет, что в стаж муниципальной службы подлежит включению как периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы, так и периоды иной работы в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Кроме того, Федеральный закон о муниципальной службе в ст. 24 закрепляет принцип равенства прав государственного служащего и муниципального служащего в области пенсионного обеспечения.
В Кемеровской области вопросы прохождения муниципальной службы были регулированы Законом Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области».
В соответствии с абз. 6 пункта 3 статьи 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» (первоначальная редакция) в стаж муниципальной службы включается общий стаж работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года.
ВЛКСМ - Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи, молодёжная организация Коммунистической партии Советского Союза, была создана октября 1918 года, распущена 28.09.1991 по итогам 22 чрезвычайного съезда ВЛКСМ. 19—20 октября 1991 г. ЛКСМ РСФСР переименован в «Российский Союз молодёжи»
ВЛКСМ состоял из ЛКСМ союзных республик в каждой из союзной республик, ЛКСМ союзной республики — из областных организаций в каждой из областей (краёв, округов) и городских организаций городов республиканского подчинения в каждом городе республиканского подчинения, областные организации — из районных организаций в каждом из районов и городских организаций городов областного подчинения в каждом из городов областного подчинения, городские организации из районных организаций в каждом из районов городов, районные организации и городские организации городов областного подчинения, не имеющих районного деления, делились на первичные организации в каждом из учебных заведений и предприятий, где работала или училась молодёжь. Таким образом, ВЛКСМ - политическая общественная организация, существовавшая в СССР.
Истец работала в структурах ВЛКСМ (после переименованного в РСМ) с 23.07.1986 19.03.1993.
Нормы п. 3 ст. 25 Федерального закона о муниципальной службе, абз. 6 пункта 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» применимы к ее случаю, поскольку на момент вступления в силу нормы областного закона (24.10.1998) истец находилась на государственной службе (Департамент федеральной службы занятости населения по Кемеровской области), которая по статусу и гарантиям приравнивается к муниципальной службе. Кроме того, закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-«О муниципальной службе в Кемеровской области» действовал на момент поступления истца на муниципальную службу 23.01.2004 на должность заместителя председателя комитета по работе со средствами массовой информацией.
Таким образом, истец полагает, что в силу указания Федерального закона о муниципальной службе, Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» на включение в стаж муниципальной службы общего стажа работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года, период работы в структурах ВЛКСМ с 23.04.1986 по 31.08.1991 подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Вместе с тем, комиссия полагает, что на сегодняшний день отсутствуют законные основания для зачета спорного периода работы в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет. В качестве правового обоснования такого решения указывается, что действующий Закон Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» не позволяет засчитать в стаж муниципальной службы иные периоды трудовой деятельности, кроме указанных в п.1 ст. 7 указанного закона.
Истец считает, что данный довод не соответствует нормам законодательства. Комиссией не учтено, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 данного Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу данного Закона, т.е. после 22.07.2007.
Полагает, что вынесенным решением существенно нарушены ее права как муниципального служащего. Истец поступила на муниципальную службу в 2004 году, передала работодателю свою трудовую книжку с записями о спорном периоде работы в ВЛКСМ и полагала, что работодатель при определении стажа муниципальной будет действовать в соответствии с действовавшим на момент поступления на службу законодательством. Однако спорный период работы не был зачтен ни при приеме на работу, ни после обращения в комиссию.
Просит признать незаконным пункт 3 решения комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы от 30.08.2019; обязать администрацию города Кемерово включить в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет периоды работы:
- с 23.04.1986 по 01.02.1987 - в Ленинском райкоме ### г.Кемерово;
- с 01.02.1987 по 12.10.1987 - в Ленинском райкоме ВЛКСМ в должности
секретаря комитета ###;
-с 12.10.1987 по 31.08.1991 - в Кемеровском горкоме ###.
В последующем истец дополнила основания требований, тем, что на момент поступления истца на муниципальную службу в январе 2004 года закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» предусматривал (ст. 23), что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы, предусмотренные:
указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет»;
приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.96 № 83 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.95 № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» (приложением № 1 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 в стаж муниципальной службы могут включаться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.
Опыт деятельности в структурах ВЛКСМ был связан исключительно с деятельностью по контакту со средствами массовой информации (телевидение, печатные издания), в департаменте истец также занималась работой по взаимодействию со СМИ, и при приеме на работу в администрацию города Кемерово в 2004 году значение имел этот опыт, деловые качества, навыки, компетенции, связи, наработанные в этой сфере.
Таким образом, нормы законодательства позволяют включать в стаж муниципальной службы период работы истца в органах ВЛКСМ.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала.
Представитель администрации гор. Кемерово ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Право государственных гражданских служащих на получение пенсии за выслугу лет является одной из гарантий, предусмотренных положениями главы 11 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Приобретение такого права поставлено в зависимость от продолжительности стажа государственной гражданской службы, основные требования, к исчислению которого приведены в ст. 54 этого Закона.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" от 30.06.2007 № 103-ОЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась в комиссию администрации гор. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы
- с **.**.**** по **.**.**** - в Ленинском райкоме ВЛКСМ в должности
секретаря комитета ВЛКСМ школы ### г.Кемерово;
- с **.**.**** по **.**.**** - в Ленинском райкоме ВЛКСМ в должности
секретаря комитета ВЛКСМ факультета технологии пищевых производств КемТИПП;
-с **.**.**** по **.**.**** - в Кемеровском горкоме ВЛКСМ в должности инструктора Кемеровского горкома ВЛКСМ.
Решением комиссии от 30.08.2019 ФИО1 отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы с 23.07.1986 по 31.08.1991 в Ленинском райкоме г. Кемерово и Российском союзе молодежи для установления пенсии за выслугу лет.
Основанием к отказу комиссия указала, что законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопроса прохождения муниципальной службы» не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы иных периодов, чем предусмотрено ст. 7 закона № 103-ОЗ.
Истец полагает, что поскольку на момент поступления ее на государственную службу в 1995 году действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ, предусматривающий возможность включения в стаж муниципальной службы периодов работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года, то спорные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы. Кроме того, возможность включения спорного периода в стаж муниципальной службы предусматривалась указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», т.к. при приеме на работу в администрацию города Кемерово в 2004 году значение имел опыт, деловые качества, навыки, компетенции, связи, наработанные в сфере работы со СМИ.
Суд считает доводы истца основаны на неверном толковании норм права.
В силу ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указаны периоды замещения должностей, которые включаются в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы. К ним относятся периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).
Согласно п. 2 ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, указанных в пункте 1 статьи 7 данного Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 этого Закона Кемеровской области в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
На основании ст. 12 Закона Кемеровской области от "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" до приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.
В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.
Аналогичное положение содержалось в п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982, согласно которому в стаже государственной службы федеральных государственных служащих сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящего Указа.
Указ утратил силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532.
Закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (в редакции до 13.11.1999) предусматривал включение в стаж муниципальной службы период работы в политических и общественных организациях до сентября 1991.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению стажа муниципальной службы от 26.01.2004 при приеме на работу ФИО1 на должность заместителя председателя комитета по работе со средствами массовой информации в стаж муниципальной службы истца включен только период работы в департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области с 07.02.1995 по 22.01.2004 (08 лет 11 месяцев 15 дней).
30.01.2004 администрацией г. Кемерово издан приказ № 69 «О стаже муниципальной службы» согласно которому установлена надбавка за выслугу лет, в том числе ФИО1 за стаж муниципальной службы 8 лет 11 месяцев 15 дней, с которым истец была ознакомлена.
Таким образом, в период действия нормативных актов, на которые ссылается истец в обоснование требований, спорные периоды не были включены в стаж муниципальной службы в установленном порядке.
Следовательно, правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы спорных периодов на основании ст. 12 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» не имелось.
Оспариваемое решение комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы от 30.08.2019, принятое в отношении ФИО1 является законным и обоснованным.
Периоды замещения должностей в общественных и политических организациях согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закону Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" включению в стаж муниципальной службы не подлежат.
Соответственно не подлежат удовлетворению требования ФИО1 об обязании администрации города Кемерово включить в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет периоды работы:
- с **.**.**** по **.**.**** - в Ленинском райкоме ВЛКСМ в должности
###### г.Кемерово;
- с **.**.**** по **.**.**** - в Ленинском райкоме ВЛКСМ в должности
### факультета технологии пищевых производств КемТИПП;
-с **.**.**** по **.**.**** - в Кемеровском горкоме ###.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным решения комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы от **.**.**** об отказе включения в стаж муниципальной службы периодов с **.**.**** по **.**.**** –секретарем комитета ### г. Кемерово; с **.**.**** по **.**.**** секретарем комитета ###; с **.**.**** по **.**.**** инструктором Кемеровского горкома ### и обязании включить указанные периоды в стаж муниципальной службы.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Е.И.Исакова
В окончательной форме решение изготовлено 01.11.2019
9