ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4347/17 от 13.12.2017 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-4347/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания Поповой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Андрюшенкова А.Ф. к Государственной жилищной инспекции Омской области о возложении обязанности включить периоды работы в стаж государственной гражданской службы,

У С Т А Н О В И Л:

Андрюшенков А.Ф. обратился в суд с названным выше иском, мотивируя свои требования тем, что является получателем трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет как государственный гражданский служащий Омской области. Полагает, что размер пенсии за выслугу лет не соответствует общей продолжительности времени замещения должностей государственной гражданской службы Омской области. Истец полагает, что его стаж на должностях государственной гражданской службы Омской области составляет 27 лет 2 месяца 6 дней. 25.09.2017 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации об общей продолжительности стажа государственной гражданской службы Омской области, получил соответствующую справку, из содержаний которой следует, что стаж на государственной службе Омской области составляет 17 лет 9 месяцев 28 дней. Выражает несогласие с данной продолжительностью стажа. Полагает, что имеющиеся записи в трудовой книжке отражаю стаж государственной службы в размере 25 лет 1 месяц 24 дня. Истец полагает, что в справке о стаже неправомерно не отражен стаж работы за период с 26.01.1984 по 04.06.1998 в Отделе капитального строительства Омского облисполкома. Из указанного периода ответчиком отражено только 5 лет службы за период с 20.07.1987 по 19.07.1992. С учетом уточненных в письменной форме исковых требований окончательно истец просил обязать Государственную жилищную инспекцию Омской области включить период работы Андрюшенкова А.Ф. с 26.01.1984 по 20.07.1987 в размере 3 года 5 месяцев 24 дня в стаж государственной гражданской службы для расчета размера пенсии за выслугу лет, обязать Государственную жилищную инспекцию Омской области включить период работы Андрюшенкова А.Ф. с 19.07.1992 по 04.06.1998 в размере 5 лет 10 месяцев 16 дней в стаж государственной гражданской службы для перерасчета размера пенсии за выслугу лет.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству круг участников процесса был расширен в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.

В ходе судебного разбирательства определением суда от 10.11.2017 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Министерство финансов Омской области, Аппарат Губернатора и Правительства Омской области.

В судебном заседании Андрюшенков А.Ф., его процессуальный представитель А.В.А., допущенный к участию в деле по устному ходатайству истца, исковые требования поддержали, настояли на том, что надлежащим ответчиком по иску является Государственная жилищная инспекция Омской области, поскольку в данном органе жилищного контроля истец состоял на государственной службе. Также представитель ответчика полагала, что исковые требования являются необоснованными.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Омской области С.В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что Государственная жилищная инспекция Омской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в правоотношениях по назначению истцу пенсии за выслугу лет орган жилищного надзора не участвовал, сведения о стаже истца на должностях государственной гражданской службы не формировал.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области Н.А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель Министерства финансов Омской области Т.М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам возражений на иск, сочла исковые требования необоснованными.

Представитель Аппарата Губернатора и Правительства Омской области Д.В.В., действующая на основании доверенности, полагала, что исковые требования являются необоснованными, просила в удовлетворении иска отказать.

Исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность иска на основе установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Андрюшенкова А.Ф. не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с законом Омской области от 22.12.2004 № 601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет устанавливается руководителем органа Омской области, в котором государственный служащий работал ранее.

Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области реорганизовано путем разделения на Главное управление и Государственную жилищную инспекцию Омской области. На основании разделительного баланса все документы постоянного хранения переданы в Главное управление.

Согласно ч.3 ст.47.1 Закона Омской области от 22.12.2004 N 601-ОЗ в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет включаются (засчитываются) периоды замещения должностей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

Стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет устанавливается руководителем государственного органа Омской области.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 указанной статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.

Данный порядок исчисления стажа определен Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

Пункт 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы РФ для установления гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службы РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ, утв. Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 предусматривает порядок включения в стаж государственной службы иных периодов деятельности государственного служащего.

В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Следуя материалам дела, Андрюшенков А.Ф. в период 05.01.2001 по 12.10.2009 состоял на государственной гражданской службе в Омской области на соответствующих должностях в Государственной жилищной инспекции Омской области (т.1л.д.36-40).

10.07.2017 Андрюшенков А.Ф. обратился в Министерство труда и социального развития Омской области для назначения пенсии за выслугу лет, предоставив необходимые документы (т.1 л.д.142-196).

По результатам рассмотрения представленных Андрюшенковым А.Ф. документов на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Омской области от 01.08.2017 № 366-р истцу с 04.11.2016 назначена пенсия за выслугу лет в размере 7 365,37 рублей исходя из стажа государственной службы Омской области 17 лет 9 месяцев 27 дней (т.1 л.д.141).

Сведения о стаже сформированы на основании справки, представленной Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (т.1 л.д.139-140). Госстройнадзором Омской области архивная справка подготовлена на основании копии трудовой книжки и уведомления о результатах рассмотрения представления о включении иных периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов в стаж государственной гражданской службы Омской области. Иные документы, содержащие сведения о периодах замещения истцом государственной должности Омской области, стаже государственной службы и включении в стаж периодов работы Андрюшенкова А.Ф. с 26.01.1984 по 04.06.1998 в Госстройнадзоре Омской области отсутствуют. При этом, 5-й период работы истца с 20.07.1987 по 20.07.1992 включен в справку исключительно на основании указанного уведомления (т.1 л.д.95).

В целях определения продолжительности стажа на государственной гражданской службе Омской области 25.09.2017 Андрюшенков А.Ф. обратился в Государственную жилищную инспекцию Омской области, запросив сведения о стаже. По обращению истца ему была выдана справка о стаже государственной гражданской службы Омской области для установления пенсии за выслугу лет, из содержания которой следует, что период работы истца в отделе капитального строительства учтен с 20.07.1987 по 19.07.1992, в период исполнения истцом обязанностей начальника технической группы отдела капитального строительства (т.1 л.д.22-25). Общая продолжительность стажа Андрюшенкова А.Ф. на государственной гражданской службе Омской области определена как 17 лет 9 месяцев 28 дней.

Представленными документами из личного (пенсионного) дела Андрюшенкова А.Ф., копии которого приобщены к материалам гражданского дела, подтверждается предоставление 21.07.2017 Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области сведений о продолжительности стажа истца на соответствующих должностях. Данные сведения полностью совпадают по содержанию со сведениями, представленными истцу органом жилищного надзора (т.1 л.д.105-108). Причем, 20.07.2017 Госстройнадзором Омской области была подготовлена справка о стаже замещения государственной должности Омской области, из содержания которой следует, что Госстройнадзором период работы истца в отделе капитального строительства не был включен в стаж в полном объеме (т.1 л.д.109-112). Как пояснили представители третьих лиц в судебном заседании, указанные сведения были уточнены по сообщению Министерства труда и социального развития Омской области.

Одновременно суд учитывает, что в правоотношениях по назначению истцу пенсии за выслугу лет Государственная жилищная инспекция Омской области участия не принимала, никаких сведений, необходимых для назначения пенсии ни истцу, ни Министерству труда и социального развития Омской области не предоставляла. Отсутствие какого-либо участия Государственной жилищной инспекции Омской области в указанных правоотношениях подтверждено Госстройнадзором Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области.

В ходе судебного разбирательства установлено, что спорным периодом является период деятельности истца в отделе капитального строительства Омского облисполкома, отделе капитального строительства Администрации Омской области с 26.01.1984 по 20.07.1992

Отношения, связанные с установлением и исчислением стажа государственной гражданской службы истца, на момент оспариваемых правоотношений и до освобождения его от замещаемой должности начальника Г осударственной жилищной инспекции Омской области (12 октября 2009 года) регулировались Федеральным законом от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», Законом Омской области от 26 июля 1996 года № 69-03 «О государственной службе Омской области», Законом Омской области от 11 марта 2001 года № 276-03 «О стаже государственной гражданской и муниципальной службы Омской области», Законом Омской области от 28 декабря 2005 года № 713-03 «О стаже государственной гражданской службы Омской области», Указом Губернатора Омской области от 2 апреля 2007 года № 38 «Об утверждении Порядка включения в стаж государственной гражданской службы Омской области периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (далее - Указ №38) (действовал до 22 июля 2011 года).

В период с 2007 года по 2009 год применялся Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 713-03 «О стаже государственной гражданской службы Омской области», в силу пункта 4 статьи 5 которого в стаж государственной гражданской службы Омской области включались периоды работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых необходимы государственным гражданским служащим Омской области для выполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Омской области, в порядке, определяемом Губернатором Омской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В соответствии с Указом № 38, определяющим порядок включения в стаж государственной гражданской службы Омской области вышеуказанные периоды работы, на основании заявления государственного гражданского служащего Омской области руководитель государственного органа Омской области подписывает представление о включении в стаж государственной гражданской службы Омской области периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - иные периоды) и вместе с прилагаемой к нему копией трудовой книжки направляет его в Главное организационно-кадровое управление Омской области (далее - ГОКУ). Рассмотрение представления осуществляется ГОКУ совместно с Министерством финансов Омской области, о результатах которого ГОКУ уведомляет государственный орган Омской области. Иные периоды включаются в стаж государственной гражданской службы Омской области решением соответствующего государственного органа Омской области на основании указанного уведомления. При этом включение иных периодов в стаж государственной гражданской службы Омской области производится в случае, если характер деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей в периоды работы, предлагаемые к включению в стаж государственной гражданской службы Омской области, и приобретенные при этом опыт и знания необходимы для выполнения этим государственным гражданским служащим Омской области функций в соответствии с его должностным регламентом.

Предусмотренные Указом № 38 положения носили нормативный характер, применялись в отношении неограниченного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к убеждению, что имеющая неопределенность с отнесением спорного периода работы истца к государственной службе не является единичной.

Среди прочих документов, представленных истцом для назначения пенсии за выслугу лет, была представлена архивная копия уведомления о результатах рассмотрения представления о включении иных периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов в стаж государственной гражданской службы Омской области

Из содержания данного уведомления следует, что ГОКУ совместно с Министерством финансов Омской области посчитали возможным согласиться с включением в стаж государственной гражданской службы Омской области Андрюшенкову А.Ф., начальнику Государственной жилищной инспекции Омской области, 5 лет замещения должности начальника технической группы в отделе капитального строительства Омского облисполкома с 20 июля 1987 года по 19 июля 1992 года (т.1 л.д.113-114).

Данное уведомление оформлено и подписано лицами по нормативной форме, предусмотренной Указом № 38 (т.1 л.д.205-206).

Из содержания Указа № 38 следует, что основанием для указанного уведомления являлось представление кадровой службы государственного органа Омской области и заявление гражданского служащего.

Поскольку процедура согласования ГОКУ совместно с Министерством финансов Омской области была основана на тех периодах, которые были указаны в представлении кадровой службы государственного органа Омской области, суд находит убедительными доводы ответной стороны о том, что периоды работы Андрюшенкова А.Ф. с 20.07.1987 по 19.07.1992 на должности начальника технической группы отдела капитального строительства Омского облисполкома (5 лет) были избраны самим Андрюшенковым А.Ф.

Полномочиями по самостоятельному определению тех или иных периодов кадровая служба государственного органа Омской области в соответствии с Указом № 38 наделена не была.

Более того, то обстоятельство, что в продолжительность стажа государственной гражданской службы Омской области не были включены иные периоды работы в отделе капитального строительства Андрюшенкову А.Ф. было известно в 2008 году, поскольку 27.05.2008 Андрюшенковым А.Ф. было подписано распоряжение об установлении стажа государственной гражданской службы Омской области по состоянию на указанную дату как 16 лет 5 месяцев 14 дней. При этом, распоряжение содержит указание на то, что основанием установления данной продолжительности стажа государственной гражданской службы Андрюшенкову А.Ф. явились п.4 ст.5 Закона Омской области «О стаже государственной гражданской службы Омской области», п.п.7 Порядка, утвержденного Указом 38 и указанное выше уведомление Главного организационно-кадрового управления Омской области от 20.05.2008 (т.1 л.д.180).

В период с 2008 года и до обращения в суд с названным выше иском Андрюшенковым А.Ф. продолжительность стажа государственной гражданской службы Омской области не оспаривалась, как и период иной деятельности, учтенный в совокупности с иными периодами в стаже государственной гражданской службы и согласованный ГОКУ совместно с Министерством финансов Омской области.

Доводы иска о наличии правовых оснований для включения в стаж государственной гражданской службы работы истца в отделе капитального строительства в период с 26.01.1984 по 20.07.1987 и с 19.07.1992 по 04.06.1998 основаны на неверном толковании нормативных положений.

Отдел капитального строительства при Омском облисполкоме (далее - ОКС облисполкома) был создан Решением исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся от 3 октября 1960 года № 24/03 «Об организации отдела капитального строительства при облисполкоме» (далее - Решение).

В соответствии с пунктом 1 Решения расходы на содержание ОКС облисполкома производят за счет средств, предусматриваемых в сметах по строительству на содержание технического надзора.

Пунктом 2 Решения предусмотрено возложение на ОКС облисполкома функций заказчика по жилищному, коммунальному, культурно-бытовому строительству и строительству учреждений здравоохранения, осуществляемому в области за счет средств местных Советов депутатов трудящихся.?

При этом государственный орган Омской области и расходы на содержание государственной службы Омской области, в том числе денежное содержание государственных служащих Омской области, финансируются за счет средств областного бюджета, а функции заказчика по строительству не являются полномочиями органа исполнительной власти Омской области.

Согласно Указу Президента РСФС от 22 августа 1991 года № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» с момента назначения на должность главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов. Глава администрации является правопреемником соответствующего Совета народных депутатов.

11.11.1991 Указом Президента РСФСР П.Л.К. назначен главой администрации Омской области.

Постановлением Главы администрации Омской области от 25.11.1991 № 4-п прекращены полномочия исполкома областного Совета народных депутатов.

27.12.1991 Глава администрации Омской области издал постановление № 66-п «Об организации комитетов, управлений и отделов администрации области», в котором ОКС среди бывших отделов облисполкома не указан.

Постановлением Главы администрации Омской области от 23 января 1992 года № 17-п «Об организации управлений и отдела администрации области» на базе бывших управлений и отдела облисполкома организованы Главное управление архитектуры и строительства администрации и отдел капитального строительства администрации области.

Глава администрации определил управление строительством за органом исполнительной власти — Главным управлением архитектуры и строительства администрации, а капитальное строительство (возведение новых зданий и сооружений) за отделом капитального строительства администрации области.

Также согласно утвержденному 2 февраля 1992 года заместителем Главы администрации Омской области Положению об отделе капитального строительства администрации Омской области (далее - Положение) предусматривалось, что он был создан для выполнения посреднических функций между администрацией области и остальными участниками инвестиционного процесса по вопросам, входящим в обязанности «Заказчика» при строительстве объектов социальной сферы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований.

Кроме того, в соответствии с Положением осуществлял, следующие функции, не свойственные органам исполнительной власти Омской области: обеспечение реализации на договорных началах заявок инвесторов и юридических лиц, связанных с деятельностью в капитальном строительстве (пункт 2); оказание платных услуг по объектам и видам работ, не вошедшим в заказ администрации Омской области (подпункт «в» пункта 3); оказание платных услуг по объектам и видам работ, вошедшим в заказ администрации Омской области, но не входящим в сферу деятельности «Заказчика» (подпункт «г» пункта 3); осуществление подрядной деятельности в жилищно-гражданском строительстве, осуществление грузопассажирских перевозок (абзацы 3, 6 Дополнения к Положению от 16 августа 1994 года) (т.1 л.д.85-89).

Из содержания п.4 указанного Положения следует, что ОКС является юридическим лицом, распоряжается денежными средствами, выделенными ему на финансирование капитальных вложений, полученными от оказания платных услуг, а также всеми материальными ценностями и имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении (т.1 л.д.87). Прибыль, полученная от оказания платных услуг, поступает в распоряжение ОКСа и используется самостоятельно (п.8 Положения).

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках», действующему на тот момент, запрещалось совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с функциями хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 6 Указа Губернатора Омской области от 15 мая 2002 года № 127 «О мероприятиях по совершенствованию архитектурно-строительного комплекса Омской области» (далее - Указ № 127) принято решение об упразднении отдела капитального строительства Администрации Омской области с передачей его функций и штатной численности Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Администрации Омской области.

Вместе с тем Указом Губернатора Омской области от 30 июня 2003 года № 117 «О преобразовании отдела капитального строительства Администрации Омской области» пункт 6 Указа № 127 исключен, а отдел капитального строительства Администрации Омской области преобразован в областное государственное учреждение «Омскоблстройзаказчик».

Проанализировав приведенные нормативные положения, суд приходит к выводу о том, что отдел капитального строительства при Облисполкоме, а в дальнейшем при Администрации Омской области осуществлял хозяйственные, а не властно-управленческие функции, в связи с чем, не может быть отнесён к органам исполнительной власти Омской области, а, следовательно, на работников отдела капитального строительства не распространялось законодательство о государственной гражданской службе.

Представленный исковой стороной приказ от 01.02.1994 № 3-Л не свидетельствует об отнесении отдела капитального строительства к органу исполнительной власти, поскольку данный приказ основан на соответствующем нормативном документе, а также на основании консультаций, полученных в главном управлении труда и занятости населения Администрации области и финансового управления Администрации области, прямо отнесение ОКС к органу исполнительной власти данным приказом не предусмотрено, установление данным приказом истцу надбавки за выслугу лет явилось исполнением тех предписаний, которые учтены при вынесении приказа от 01.02.1994 № 3-Л (т.1 л.д.216).

Основываясь на приведенном выше фактическом и правовом анализе, приведенном выше, суд приходит к выводу об отсутствии у Государственной жилищной инспекции Омской области правовых оснований для включения в стаж государственной службы Омской области истца периодов с 26.01.1984 по 20.07.1987, а с 19.07.1992 по 04.06.1998, поскольку осуществляемая Андрюшенковым А.Ф. в указанные периоды деятельность на соответствующих должностях не являлась деятельностью, которая относится в силу нормативных положений к государственной службе. Стаж, отраженный в справке, выданной Государственной жилищной инспекцией Омской области, включает в себя период деятельности истца в отделе капитального строительства Администрации Омской области с 20.07.1987 по 20.07.1992 в максимально возможном размере, предусмотренном в законодательстве.

Отождествление исковой стороной Омского облисполкома, Администрации Омской области с отделом капитального строительства основано на ошибочном понимании нормативных положений и субъективной оценке обстоятельств спора, поскольку в рамках разрешения настоящего спора не добыто доказательств, которые бы подтверждали отнесение отдела капитального строительства к органу исполнительной власти. Более того, функции, которыми наделялся ОКС не свойственны полномочиям органа исполнительной власти.

Доводы исковой стороны о том, что отдел капитального строительства входил в структуру Облисполкома, состоятельными судом не признаны.

Проанализировав содержание указанных выше правовых актов, суд полагает, что как на момент создания в 1960 году, так и на момент трудовой деятельности истца фактически отдел капитального строительства являлся подведомственной организацией, созданной на основе распорядительного акта.

Более того, в рамках соответствующих изменений в структуре органов власти в 1991 году отдел капитального строительства не значился в качестве отдела Облисполкома.

Разрешая спор на основе установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Государственная жилищная инспекция Омской области не является надлежащим ответчиком по иску, поскольку никакого участия в назначении истцу пенсии за выслугу лет данный орган надзора не принимал, какие-либо сведения для определения продолжительности стажа истца на должностях государственной гражданской службы в уполномоченный органа или лично истцу не передавал.

В судебном заседании 23.11.2017 исковой стороне было разъяснено право на привлечение в качестве соответчика по иску Госстройнадзора Омской области, однако, в судебном заседании исковая сторона настояла на рассмотрении иска к заявленному ответчику.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилу ст.67 ГПК РФ в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав истца Государственной жилищной инспекций Омской области не допущено.

Суд находит заслуживающими внимание доводы ответной стороны о пропуске истцом срока для обращения в суд.

При этом, суд полагает, что к спорным правоотношениям подлежит применению общий срок исковой давности, составляющий 3 года, в соответствии с требованиями ч.1 ст.196 ГК РФ, исчисление которого следует производить с момента, когда Андрюшенкову А.Ф. стало известно о нарушении своих прав.

С учетом представленных сторонами доказательств суд полагает, что при подписании соответствующего распоряжения от 27.05.2008, основанием для вынесения которого явилось уведомление, подписанное ГОКУ совместно с Министерством финансов Омской области, Андрюшенков А.Ф. не мог не знать о продолжительности его деятельности в отделе капитального строительства, которая была учтена при определении истцу стажа государственной гражданской службы Омской области.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что срок для судебной защиты Андрюшенковым А.Ф. пропущен.

Поскольку факт нарушения прав истца по заявленным в иске мотивам по результатам судебного следствия подтверждения не нашел, учитывая пропуск истцом срока для обращения в суд, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Андрюшенкова А.Ф. к Государственной жилищной инспекции Омской области о возложении обязанности включить периоды работы с 26.01.1984 по 20.07.1987, с 19.07.1992 по 04.06.1998 в стаж государственной гражданской службы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.С. Голубовская

Мотивированное решение составлено 18.12.2017 года