Дело № 2-434/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2014 года р.п. Городище
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Болурова А.Б.,
при секретаре Чернявской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об оспаривании действий в связи с обращением о предоставлении земельного участка в аренду,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, где указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в администрацию Городищенского муниципального
района Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.
Органом местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ года было принято решение о предоставлении истцу в аренду испрашиваемого земельного участка после утверждения документации по планировке территории (проекта планировки и межевания территории).
В последующем ДД.ММ.ГГГГ года заявитель обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в п. Кузьмичи Городищенского района. Ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ года сообщил о том, что утверждение схемы возможно только подготовки и утверждения проекта планировки территории.
ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Кузьмичевского поселения было принято постановление №№ «О подготовке проекта планировки территории» для реализации решения комиссии администрации Городищенского района от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении заявителю земельного участка. Заказчиком указан, в том числе, ФИО1 После чего ему было выдано техническое задание на разработку и межевания территории в п. Кузьмичи.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 за свой счет заказал межевой план испрашиваемого земельного участка и согласовал схему расположения земельного участка на кадастровом квартале, поставил земельный участок на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 снова обратился к ответчику, предоставив документацию на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ года администрация района на обращение заявителя сообщила о необходимости предоставления проекта планировки территории и указала на разницу в размере испрашиваемого земельного участка и участка, поставленного на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ года заявитель в очередной раз обратился к ответчику, указав, что размер участка в <данные изъяты> кв. метров обусловлен тем, что ответчик выдал соответствующее техническое задание. Просил рассмотреть вопрос о предоставлении в аренду земельного участка в аренду размером <данные изъяты> кв.м.
Положительного для заявителя решения по его обращению органом местного самоуправления не принято.
На основании изложенного, заявитель просил признать отказ администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в предоставлении ему в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> незаконным и понудить ответчика предоставить указанный земельный участок.
В ходе судебного разбирательства по делу, представитель заявителя по доверенности ФИО2 требования изменил, просит признать действия администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области в части возложения обязанности на заявителя подготовить проект планировки и межевания территории, как условие предоставления в аренду земельного участка, для ведения личного подсобного хозяйства <адрес> незаконными и понудить ответчика издать ненормативный акт о предоставлении указанного земельного участка ему в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.
На удовлетворении требований с изменениями настаивает.
Представитель администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области ФИО3 возражает по требованиям заявителя. Обратила внимание, что представляемый ею орган местного самоуправления не возлагал на заявителя обязанность подготовить проект планировки и межевания территории, как условие предоставления в аренду земельного участка, для ведения личного подсобного хозяйства <адрес>. Заявитель был уведомлен о возможности предоставления земельного участка после подготовки и утверждения документов по планировке территорий.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправление, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права нарушены.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставлено первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства.
Согласно пунктам 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 статьи 34 заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1, являясь инвалидом и обладая льготным правом в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.
Органом местного самоуправления было принято решение о предоставлении истцу в аренду испрашиваемого земельного участка после утверждения документации по планировке территории (проекта планировки и межевания территории).
В последующем ДД.ММ.ГГГГ года заявитель обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в <адрес>. Ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ года сообщил о том, что утверждение схемы возможно только подготовки и утверждения проекта планировки территории.
ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Кузьмичевского поселения было принято постановление №№ «О подготовке проекта планировки территории» для реализации решения комиссии администрации Городищенского района от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении заявителю земельного участка. Заказчиком указан, в том числе, ФИО1 После чего ему было выдано техническое задание на разработку и межевания территории в п. Кузьмичи.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 за свой счет заказал межевой план испрашиваемого земельного участка и согласовал схему расположения земельного участка на кадастровом квартале, поставил земельный участок на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 снова обратился к ответчику, предоставив документацию на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ года администрация района на обращение заявителя сообщила о необходимости предоставления проекта планировки территории и указала на разницу в размере испрашиваемого земельного участка и участка, поставленного на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ года заявитель в очередной раз обратился к ответчику, указав, что размер участка в <данные изъяты> кв. метров обусловлен тем, что ответчик выдал соответствующее техническое задание. Просил рассмотреть вопрос о предоставлении в аренду земельного участка в аренду размером <данные изъяты> кв.м.
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ года уведомила заявителя о возможности предоставления ему земельного участка в случае подготовки и утверждения документации по планировке территории.
Представитель заявителя по доверенности ФИО2 считает, что таким образом, орган местного самоуправления возлагает обязанность на заявителя подготовить проект планировки и межевания территории, как условие предоставления в аренду земельного участка.
Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действительно, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения.
В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.
Вместе с тем, данной нормой также предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Как видно из представленных материалов и заявителем не оспаривается ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района было издано постановление №№ «О подготовке проекта планировки территории» и заявителем было получено техническое задание на разработку проекта планировки и межевания территории в п. Кузьмичи. То есть, заявитель был согласен, что подготовка документации по планировке территории будет осуществляться за его счёт.
Данное решение органа местного самоуправления первого уровня (Кузьмичевского сельского поселения) заявитель не оспаривал, в связи с чем, доводы о том, что заявление о намерении выполнить проект планировки территории поселения ФИО1 не подавал, при рассмотрении данного дела не подлежат проверке и оценке.
При указанных обстоятельствах администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области не является органом возложившим на заявителя обязанность по подготовке документации по планировке территории. В письмах от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года администрация Городищенского муниципального района информирует ФИО4 в каждом случае о том, что принято решение о предоставлении ему земельного участка после подготовки и утверждения документации по планировке территории.
Указанные действия органа местного самоуправления не противоречат требованиям закона и нарушают права и интересы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление ФИО1 к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области об оспаривании действий в связи с обращением о предоставлении земельного участка в аренду - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.Б. Болуров