Тимашевский районный суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тимашевский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-435/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30 марта 2011 года г. Тимашевск
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Василенко Е.В.,
с участием ст. помощника
прокурора Тимашевского района Корнеевой В.А.,
при секретаре Войщевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района, действующего в интересах ФИО1 о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тимашевского района, действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с заявленном о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот», указав, что ФИО1, имеющий статус оставшегося без попечения родителей, обратился в прокуратуру Тимашевского района с заявлением по вопросу защиты его жилищных прав в результате отказа в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот». В соответствии с постановлением администрации Октябрьского района г. Краснодара ФИО1 был направлен в государственное детское учреждение, так как родители лишены родительских прав решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 21.01.1993 года. С 1993 года по 1998 год ФИО1 проживал в школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения, г. Тимашевска. После окончания учебы в школе-интернате проживает в Тимашевском районе. Жилья своего не имеет, зарегистрирован по месту нахождения школы-интерната. Согласно письма администрации муниципального образования Тимашевский район от 02.03.2011 года ФИО1 было отказано в принятии на учет в связи тем, что на момент обращения ему уже исполнилось 23 года, после окончания учебного заведения прошло более 2-х лет. Считает, что достижение лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возраста 23 лет не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить ему жилое помещение. ФИО1 родился, был выявлен и передан в государственное интернатное учреждение в Краснодарском крае, зарегистрирован в Тимашевском районе с 24.06.1997 года по адресу: Все это время проживает на съемных квартирах, на иждивении имеет 2 несовершеннолетних детей. С учетом вышеизложенного местом жительства ФИО1 является Тимашевский район. Соответственно в администрации муниципального образования Тимашевский район он имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в списках лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО1 действительно пропущен установленный законом срок для постановки на учет. Однако, как следует из предоставленной им переписки, ранее он неоднократно обращался в жилищный отдел администрации МО Тимашевский район и другие инстанции по вопросу предоставления жилья, но получал отказ. Считает, что причины пропуска можно признать уважительными, в связи с чем вынужден обратиться в суд.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Тимашевского района Корнеева В.А. поддержала заявленные требования и просила суд восстановить ФИО1, имеющему статус оставшегося без попечения родителей, пропущенный срок для обращения в администрацию муниципального образования Тимашевский район с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот».
Заинтересованное лицо - ФИО1 поддержал заявленные требования прокурора и просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Тимашевский район, по доверенности ФИО2 в зале судебного заседании по принятию решения полагалась на усмотрение суда.
Выслушав мнение прокурора, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», правом на предоставление жилого помещения государственного жилищного фонда Краснодарского края по договору социального найма обладают: лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления, если они не были ранее обеспечены жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Учет указанных лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Краснодарского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Учет указанных лиц, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту их жительства.
Согласно ст. 7 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из паспортных данных серии № следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно решения Октябрьского суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 и ФИО3 были лишены родительских прав в отношении детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из постановления администрации Октябрьского района г. Краснодара от 02.02.1993 года № 990 следует, что ФИО1 был направлен в государственное детское учреждение, так как родители лишены родительских прав решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 21.01.1993 года.
Из справки от 26.06.1998 года следует, что ФИО1 проживал в школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения, г. Тимашевска с 22 февраля 1993 года по 26 июня 1998 года.
Из заявления от 17 февраля 2011 года следует, что ФИО1 просит администрацию муниципального образования Тимашевский район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с отсутствием собственного жилья.
Согласно письма администрации муниципального образования Тимашевский район от 02 марта 2011 года № 0-141-326/10-10 ФИО1 было отказано в постановке на учет в связи тем, что на момент обращения ему уже исполнилось 30 лет, а после окончания учебного заведения и возвращения из рядов вооруженных Сил РФ прошло более двух лет.
ФИО1 зарегистрирован в Тимашевском районе с 24.06.1997 года по адресу: , что также подтверждается паспортными данными.
Как установлено в судебном заседании, все это время проживает на съемных квартирах, на иждивении имеет 2 несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии № от 12.01.2010 года и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии № от 06.08.2005 года.
С учетом вышеизложенного местом жительства ФИО1 является Тимашевский район.
В связи с чем суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право состоять в администрации муниципального образования Тимашевский район на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в списках лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оснований для лишения ФИО1 гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, действующим законодательством не предусмотрено.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 действительно пропущен установленный законом срок для постановки на учет. Однако, как следует из предоставленной им переписки, а именно: письма Комитета по учету и распределению жилья, письма Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования Тимашевский район от 16.09.2005 года № 17-17-632ж, письма администрации муниципального образования Тимашевский район от 19.10.2006 года № 14-04/5-126, ранее ФИО1 неоднократно обращался в разные инстанции по вопросу предоставления жилья, но получал отказ.
В связи с чем суд считает возможным признать причины пропуска ФИО1 срока для обращения в администрацию района уважительными.
Кроме того, в силу ст. 121 СК РФ, органы опеки и попечительства выявляют, ведут учет таких лиц, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. В данном случае орган опеки и попечительства, школа-интернат, не приняли предусмотренных законом мер к постановке ФИО1 на учет для получения жилья и защите его жилищных прав.
В судебном заседании было установлено, что сам ФИО1, имеющий статус оставшегося без попечения родителей, оказался в трудной жизненной ситуации, не имеет жилья, с двумя несовершеннолетними детьми проживает на съемных квартирах, воспитывался в государственном учреждении, социально незащищен и должным образом не приспособлен к жизненным условиям, так как в течение длительного времени не смог восстановить свое нарушенное право путем обращения в администрацию муниципального образования.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора Тимашевского района и восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющему статус оставшегося без попечения родителей, пропущенный срок для обращения в администрацию муниципального образования Тимашевский район с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющему статус оставшегося без попечения родителей, пропущенный срок для обращения в администрацию муниципального образования Тимашевский район с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по категории «Дети-сироты и лица из числа детей-сирот».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий
Справка: решение суда вступило в законную силу 10.04.2011 года.