Гр.дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2014 года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Назаровой Е.С.,
при секретаре Бардахановой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ гражданское дело по заявлению члена окружной избирательной комиссии одномандатного округа №22 с правом совещательного голоса, назначенным кандидатом в депутаты Улан-Удэнского городского совета депутатов пятого созыва ФИО1 ФИО2 об оспаривании решения избирательной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Член окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 22 с правом совещательного голоса, назначенным кандидатом в депутаты Улан-Удэнского городского совета депутатов пятого созыва ФИО1 ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением.
Заявление мотивировано тем, что решение избирательной комиссии округа № 22 о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 является незаконным и подлежит отмене, т.к. ею не были соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2,3,6 ст.33 ФЗ № 67, которые избирательной комиссией округа № 22 были незаконно проигнорированы. ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия Одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Улан-Удэнското городского Совета депутатов пятого созыва (далее - избирательная комиссия округа № 22) приняла решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 Последней не были соблюдены требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 ст.33 ФЗ № 67. Так, в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в том числе указывается основное место работы, занимаемая должность с приложением документов, подтверждающие указанные сведения. В заявлении о согласии баллотироваться кандидата в депутаты ФИО3 отсутствуют в полном объеме сведения об основном месте работы, занимаемой должности, роде занятий. В п.№ трудовой книжки ФИО3 внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии на должность <данные изъяты>. В п.№ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о принятии внешним совместителем на должность <данные изъяты> в <данные изъяты> приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. В п.№ внесена запись, при этом, указано две даты внесения ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по собственном желанию внешнего совместительства с должности <данные изъяты> в <данные изъяты>», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. В п. № внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о принятии внештатным совместителем <данные изъяты> В п.№ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу <данные изъяты> При анализе данных записей в трудовой книжке ФИО3 очевидно, что последняя не была уволена с должности <данные изъяты>. Таким образом, у ФИО3 имеется два основных места работы. В нарушение п.2 ст.33 ФЗ № 67 ФИО3 не представила в избирательную комиссию округа № 22 сведения об основном месте работы по должности <данные изъяты>. Соответственно Алешина НЛО. имела источник дохода в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, работая на данной должности, сведения о котором ею в нарушение приложения №1 к ФЗ № 67 представлены в избирательную комиссию округа № 22 не были. Кроме этого, одним приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята <данные изъяты> и в это же учреждение принята <данные изъяты>. В соответствии со ст.60.1 Трудового кодекса РФ, внешнее совместительство предусмотрено при выполнении регулярной оплачиваемой работы у разных работодателей, внутреннее у того же работодателя. Запись в п.№ трудовой книжки является недействительной, так как нельзя уволить работника ДД.ММ.ГГГГ, при том, что работник на данную работу был принят ДД.ММ.ГГГГ. Отсюда следует, что ФИО3 продолжает работать по совместительству <данные изъяты> Соответственно, ФИО3 имела источник дохода в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, работая по совместительству <данные изъяты>, сведения о котором ею в нарушение приложения №1 к ФЗ № 67 представлены в избирательную комиссию округа № 22 не были. В нарушение п.3 ст.33 ФЗ № 67 ФИО3 сведения об имуществе в виде жилого дома общей площадью № кв.м. представлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований, предусмотренных приложением № 1 к ФЗ № 67. А именно, ФИО3 представлены недостоверные сведения относительно местонахождения (адреса) данного жилого дома обшей площадью № кв.м. Так, в соответствии с п.5 ст.2 ФЗ № 67 «адрес» - это наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры. Соответственно, адрес жилого дома должен включать данные критерии. Вместе с тем, ФИО3 заявила адрес данного жилого дома как <адрес>. Как видно, адрес данного жилого дома не содержит наименования города или иного населенного пункта, то есть ФИО3 не представила сведения о данном жилом доме в порядке, предусмотренном законом, что в свою очередь является основанием отказа в регистрации кандидата в соответствии с п.п. «в.2» п. 24 ст.38 ФЗ № 67. В нарушение п.3 ст.33 ФЗ № 67 ФИО3 сведения об имуществе в виде земельного участка, расположенного в <адрес> представлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований, предусмотренных приложением № 1 к ФЗ № 67. А именно, ФИО3 представлены недостоверные сведения относительно общей площади земельного участка. ФИО3 заявила общую площадь данного земельного участка в размере № кв.м. Ей принадлежит доля равная №. Вместе с тем, согласно официальным сведениям об имуществе из Росреестра, представленным ФИО. общая площадь данного земельного участка составляет № кв.м. Таким образом, ФИО3 представила недостоверные сведения о данном земельном участке или другими словами не представила достоверные сведения, то есть нарушила порядок, предусмотренный законом, что в свою очередь является основанием отказа в регистрации кандидата в соответствии с п.п. «в.2» п. 24 ст.38 ФЗ № 67. Кроме этого, согласно трудовой книжки ФИО3 она на ДД.ММ.ГГГГ. являлась индивидуальным предпринимателем, так как в п. № трудовой книжки стоит печать ИП ФИО3, заверяющая внесенную запись. В соответствии с приложением № 1 к ФЗ № 67, кандидатом в депутаты в обязательном порядке указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. Таким образом, ФИО3 не представила официальные сведения о доходах своего ИП за ДД.ММ.ГГГГ, либо официальные сведения об их отсутствии. Считаю, что имеет место нарушение п.3 ст.33 ФЗ № 67, что в свою очередь также является основанием отказа в регистрации кандидата в соответствии с п. «в.2» п.24 ст.38 ФЗ № 67. В нарушение пункта 6 ст.33 ФЗ № 67 избирательная комиссия не проверила паспорт ФИО3 в органах миграционной службы. Так, запрос в УФМС был направлен на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГр. В то же время ФИО3 указала дату рождения, согласно документов ДД.ММ.ГГГГ. Органы ФМС дали ответ, указав только год рождения ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. При этом, дата и месяц рождения ФИО3 не проверялись. В связи с чем, можно сделать вывод, что паспортные данные ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не проверялись государственными органами, что недопустимо. Считаю, что тем самым нарушены требования п.2 ст.33 ФЗ № 67, так как личность ФИО3 официально не подтверждена. Просит отменить решение окружной избирательной комиссии Одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва о регистрации кандидата в депутаты ФИО3.
В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы своего заявления, дав пояснения, аналогичные изложенному.
Представители окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 22 ФИО4 и ФИО5, действующие на основании удостоверений председателя и заместителя председателя соответственно, с заявлением члена избирательной комиссии ФИО2 не согласились, представив суду письменный отзыв, согласно которому, окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №22 считает заявление об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 необоснованным. В соответствии с п.2 ст.33 ФЗ №67-ФЗ, в заявлении
указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места
жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего
паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или
документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном
образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей
образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об
образовании и о квалификации, основное место работы или службы,
занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или
службы - род занятий). В заявлении кандидата ФИО3 о согласии баллотироваться указано основное место работы: <данные изъяты>. В подтверждение указанных сведений представлена копия трудовой книжки, заверенная печатью <данные изъяты> В соответствии со ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В силу пункта 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225) работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной. Следовательно, учет и хранение трудовых книжек работников, выдача заверенных копий трудовых книжек является обязанностью работодателя по основному месту работы работника. Факт выдачи заверенной копии трудовой книжки кандидату ФИО3 <данные изъяты> подтверждает сведения об основном месте работы кандидата. Кроме этого, <данные изъяты> в ответ на представление избирательной комиссии официально подтверждена информация об основном месте работы кандидата ФИО3 в указанном учреждении в должности <данные изъяты>. Из изложенного следует, что кандидатом ФИО3 выполнены требования ФЗ №67-ФЗ о необходимости предоставления сведений об основном месте работы. Законодательством о выборах предусмотрена обязанность кандидатов в депутаты представлять сведения о доходах за год, предшествующий году назначения выборов. В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2..1 настоящей статьи в течение 10 дней, а п.3 - в течение 20 дней. В рамках указанных полномочий избирательной комиссией направлялось представление в <данные изъяты> о проверке достоверности сведений, представленных кандидатом ФИО3 В результате проверки установлено, что представленные сведения соответствуют учетным данным, что подтверждает отсутствие у нее других источников дохода, в частности доходов индивидуального предпринимателя (приложение 1).Таким образом, доводы заявителя о том, что кандидат ФИО3 скрыла сведения об основном месте работы и источнике дохода являются необоснованными. Заявитель считает, что кандидатом ФИО3 при представлении сведений об имуществе в виде жилого дома, земельного участка нарушены требования п.3 ст. 33 ФЗ №67-ФЗ. При этом указанные заявителем несоответствия не являются основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты. Содержащееся в п.5 ст. 2 ФЗ №67-ФЗ понятие адреса относится к адресу места жительства гражданина, и не распространяется на сведения об имуществе кандидата. Более того, отсутствие указания на наименование населенного пункта в адресе жилого дома по данным Управления Ростреестра не повлияло на соответствие сведений поданных кандидатом. Окружной избирательной комиссией в Управление Ростреестра был направлен запрос: от ДД.ММ.ГГГГ. на который был дан ответ из Управления Росреестра о соответствие сведений об имуществе, представленных кандидатом ФИО3,в котором вместо площади участка в <адрес> в № кв. м., была проставлена цифра № кв. м. На наш запрос УФМС ответило, что ими ошибочно указана цифра № вместе №. Таким образом, доводы заявителя о том, что имеет место основание для отказа кандидата в соответствии с п.п. «в.2» п. 24 ст.38 ФЗ № 67 не нашло своего подтверждения. Довод о том, что в нарушение пункта 6 ст. 33 Федерального закона №66-ФЗ избирательная комиссия не проверила паспорт ФИО3 в органах миграционной службы, также является несостоятельным. Комиссией в рамках полномочий, предусмотренных п.6 ст. 33 Закона о выборах, направлено представление в органы УФМС о проведении проверки представленных данных кандидатом ФИО3 Допущенная техническая ошибка в представлении комиссии при указании года рождения ФИО3 (вместо ДД.ММ.ГГГГ было указано ДД.ММ.ГГГГ), на результаты проверки не повлияла, так как к представлению прилагалась копия паспорта ФИО3 Органами ФМС был проверен паспорт ФИО3 на основании представленной копии паспорта последней. Просят суд в требованиях члена с правом совещательного голоса ФИО2 отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО3 и ее представитель ФИО6 по доверенности в судебном заседании также не согласились с доводами заявителя. Суду представлен письменный отзыв, в соответствии с которым, заявление ФИО2 удовлетворению не подлежит. Довод заявителя о том, что кандидатом ФИО3 нарушены положения Федерального закона, как то: непредставление сведений о месте работы; непредставление (неполное указание) сведений об имуществе; непредставление сведений о доходах являются, и является основанием для отказа в регистрации кандидата, не основан на законе и подлежит отклонению. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата» (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Заявителем не представлено доказательств того, что избирательная комиссия своевременно, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, уведомила кандидата ФИО3 о неполноте сведений в документах, представленных ею для выдвижения и регистрации. В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Разъяснений порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 года №203/1272-4 если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона. Таким образом, избирательная комиссия правомерно не применила положения подпункта «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, т.е. решение избирательной комиссии о регистрации кандидата ФИО3 законно, обоснованно и отмене по доводам заявителя не подлежит. Просят отказать в удовлетворении заявления ФИО2 отказать.
Выслушав участников судебного заседания, помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Назарову Е.С., полагавшую, что заявление ФИО2 является необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд не находит законных оснований для отмены решения избирательной комиссии округа № 22 о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. №
В соответствии со ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Из материалов дела следует, что решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №22 от ДД.ММ.ГГГГ. № была зарегистрирована кандидатом в депутаты Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу №22 ФИО3
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе:
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Вместе с заявлением, указанным в п. 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом (п. 3 ст. 33).
Разрешая спор, суд считает, что ФИО3 в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу №22 были представлены необходимые для выдвижения и регистрации ее, как кандидата, документы.
Довод заявителя о том, что в заявлении ФИО3 отсутствуют в полном объеме сведения об основном месте работы, занимаемой должности, роде занятий, суд отвергает его, как не основанный на доказательствах. При подаче документов, ФИО3 была представлена надлежаще заверенная копия трудовой книжки, из которой видно, что основным место ее работы является <данные изъяты> Данный факт также подтверждается исследованными в суде доказательствами: приказом о приеме на работу ФИО3 №. <данные изъяты>, трудовым договором №., справкой с места работы, т.е. с <данные изъяты>
Доводы заявителя о несоответствии действительности записей в п.п. № трудовой книжке, судом проверен. При этом, суд считает, что ФИО3 работает <данные изъяты> С должности <данные изъяты> она уволена ДД.ММ.ГГГГ. Наличие двух дат ( ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.) в п.№ трудовой книжки, а также наличие п. №, которым внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ о принятии внештатным совместителем <данные изъяты> не влияет на определение основного места работы ФИО3
В связи с изложенным, а также исходя из анализа записей в трудовой книжке ФИО3, суд находит, что нет оснований считать, что она имеет другое основное место работы.
Доказательств того, что ФИО3 имела иной источник дохода в ДД.ММ.ГГГГ, не представлено в избирательную комиссию округа № 22 и в суд.
Довод ФИО2 о том, что ФИО3 представлены недостоверные сведения относительно местонахождения (адреса) жилого дома обшей площадью № кв.м., поскольку адрес <адрес> не содержит наименования города или иного населенного пункта, суд находит несостоятельным. В данном случае суд принимает во внимание доводы представителей окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №22 ФИО4 и ФИО5 о том, что отсутствие указания в наименовании населенного пункта в адресе жилого дома по данным Управления Ростреестра не повлияло на соответствие сведений поданных кандидатом.
Также суд не может согласиться с заявлением, что ФИО3 представлены недостоверные сведения относительно общей площади земельного участка. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, ФИО3 имеет на праве собственности земельный участок в общей долевой собственности: № доли в общей площади земельного участка, составляющего № кв.м.
Согласно ответу на запрос окружной избирательной комиссии, получен ответ из Управления Росреестра по Республике Бурятия, подписанный специалистом- экспертом ФИО., общая площадь данного земельного участка составляет № кв.м. В этой части суд также принимает во внимание доводы представителей окружной избирательной комиссии, что ранее в полученном ответе из Управления Росреестра по Республике Бурятия была допущена ошибка в указании общей площади земельного участка <адрес>№ кв.м., в связи с чем, с целью проверки сведений, поданных ФИО3, был сделан повторный запрос, из ответа которого следует о площади земельного участка -№ кв.м.
Довод заявителя о необходимости указания площади земельного участка в квадратных метрах, суд считает не основанным на законе. Кроме этого, ФИО3 указала о своем праве собственности в таком виде, как оно изложено в регистрирующем органе, о необходимости указания земельных участков в квадратных метрах, ей не сообщалось. Документы от нее были приняты в представленном ею виде. Суд, принимая во внимание, что ФИО3 не была уведомлена о недостатках в представленных документах, считает, что окружная избирательная комиссия одномандатного округа № 22 была не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата ФИО3
Резюмируя изложенное, суд находит, что перед вынесением решения о регистрации ФИО3 в качестве кандидата в депутаты, окружной избирательной комиссии была проведена необходимая и своевременная работа по проверке сведений, указанных ФИО3
Также, окружной избирательной комиссией установлено, что ФИО3 не имеет иных источников дохода, в связи с чем, довод заявителя о том, что ФИО3 не представила официальные сведения о доходах своего ИП за ДД.ММ.ГГГГ, либо их отсутствии, суд находит не обоснованным. В ходе проверки были сделаны запросы в МРИ ФНС, откуда поступил ответ о том, что сведения, поданные ФИО3, соответствуют учетным данным. В материалах дела не имеется сведений об обратном, в связи с чем, суд не находит данное обстоятельство, как нарушение требований ФЗ № 67.
Относительно пояснений заявителя о недостоверности сведений паспортных данных, а именно, что окружная избирательная комиссия не проверила дату и месяц рождения ФИО3, поскольку имелись противоречия в указании года рождения, то в этой части, суд их находит не состоятельными. Каких- либо нарушений ФЗ №67 суд не усматривает. В судебном заседании было установлено, что при производстве запроса в УФМС в отношении ФИО3 была допущена техническая ошибка секретарем окружной избирательной комиссии, который указал год рождения ФИО3 «ДД.ММ.ГГГГ», вместо « ДД.ММ.ГГГГ», о чем было указано в ответе на запрос, в остальной части все соответствовало паспортным данным.
Оспариваемое решение окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 22 от ДД.ММ.ГГГГ. № соответствует требованиям действующего избирательного законодательства, поэтому, законных оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление члена окружной избирательной комиссии одномандатного округа №22 с правом совещательного голоса, назначенным кандидатом в депутаты Улан-Удэнского городского совета депутатов пятого созыва ФИО1 ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в течение пяти дней через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: Хаптахаева Л.А.