РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2013 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.А.,
при секретаре Сарбасовой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, к УМВД России по <адрес> об оспаривании решения комиссии УМВД России по <адрес> о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты, обязании постановки на учет на получение единовременной выплаты,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по <адрес> об оспаривании решения комиссии УМВД России по <адрес> о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты, обязании постановки на учет на получение единовременной выплаты, указав, что ФИО1 является сотрудником органа внутренних дел РФ, стаж составляет более 10 лет. В июле 2012 года истец обратился в комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России по <адрес> с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По результатам рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о принятии истца на учет на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ комиссией на основании пункта 9 подпункта «д» принято решение о снятии истца с составом семьи 4 человека с учета очередников УМВД России по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты. Умышленным ухудшением жилищных условий ответчик признал отказ супруги истца – ФИО2 от доли в наследстве 1/5 домовладения, расположенного в <адрес>. Считает действия ответчика незаконными, поскольку даже при наличии в собственности доли указанного домовладения, обеспеченность его семьи составляет менее 15 кв.м. Просит признать решение комиссии незаконным и обязать поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Впоследствии истец завяленные требования в части уточнил, просил суд обязать ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи четыре человека: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО5 исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить.
Представитель ответчика УМВД России по <адрес> ФИО6 возражала относительно заявленных требований, указав, что в соответствии с протоколом заседания комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты № 7 от ДД.ММ.ГГГГ истец с составом семьи снят с учета на получение единовременной выплаты, поскольку супруга ФИО1- ФИО2 намеренно ухудшила свои жилищные условия для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты. Ухудшение жилищных условий семьи ФИО1 увеличит расходные обязательства государства по единовременной социальной выплате. Кроме того, указала, что исковыми требованиями является признание незаконным решения комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты об отказе в постановке на учет. В связи с чем данные требования должны рассматриваться в порядке главы 25 ГПК РФ. То обстоятельство, что требования ФИО1 оформлены в форме искового заявления, не является препятствием для рассмотрения их в порядке указанной главы. Поскольку решение было принято в 2012 году ФИО1 пропустил установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд в порядке главы 25 ГПК РФ.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. Стаж службы на ДД.ММ.ГГГГ составлял 14 лет 4 месяца 17 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к начальнику УМВД России по <адрес> с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на него и членов его семьи - супругу ФИО2 и детей ФИО3, ФИО4
Решением комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты № 5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 3-х человек (он, дочь ФИО3, сын ФИО4).
Решением комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты № 7 от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 9 подпункта «д» Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 с составом семьи 4-х человек (он, жена - ФИО2, дочь-ФИО3, сын- ФИО4) снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
В соответствии с пунктом пункта 9 подпункта «д» Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится, в частности, отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Из анализа приведенной нормы следует, что действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, препятствующими принятию сотрудников на учет в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых жилищные условия сотрудников ухудшились.
Умышленным ухудшением жилищных условий ответчик признал отчуждение 1/5 доли принадлежащего супруге истца – ФИО2 жилого дома.
Однако данный вывод ответчика является несостоятельным по следующим основаниям.
Из представленных материалов дела следует, что ФИО2 принадлежала 1/5 доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО7 Грива, <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 произвела отчуждение данной доли по договору дарения своему брату ФИО8
В настоящее время ФИО2 является собственником 1/6 (12 кв.м.) домовладения по адресу: <адрес>, общей площадью 72 кв. м.
Таким образом, до обращения истца с заявлением о постановки на учет нуждающихся в получении социальной выплаты и после этой даты на каждого члена семьи ФИО1 приходилось менее 15 кв.м., что свидетельствует о наличии у истца права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а следовательно, о незаконности принятого ответчиком решения.
Доводы ответчика о том, что отчуждение ФИО2 доли жилого дома повлекло ухудшение жилищных условий семьи ФИО1 и как следствие увеличит расходные обязательства государства по единовременной социальной выплате, для разрешения данного спора юридического значения не имеет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решения комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты № 7 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета очередников УМВД России по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 с семьей в составе 4 человек, обязании ответчика поставить на учет для получения социальной выплаты с составом семьи четыре человека подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что данное исковое заявление должно рассматриваться в рамках главы 25 ГПК РФ суд не может принять во внимание, поскольку гражданин вправе выбирать способ защиты своего нарушенного права. Данный способ защиты нарушенного права гражданина подлежит защите в исковом порядке и не противоречит положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность защиты гражданских прав иными способами, прямо не приведенными в названной норме права. Таким образом, ФИО1 реализовал свое право на обращение в суд с настоящим иском в установленный законом срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным и отменить решение комиссии УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты № 7 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета очередников УМВД России по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 с семьей в составе 4 человек.
Обязать комиссию УМВД России по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты поставить ФИО1 на учет на получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи четыре человека – ФИО1,, ФИО2, ФИО4, ФИО3,.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: