Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2016 года г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Ивановой Л.Н.,
с участием представителя истца – Перехреста ФИО8
секретаря Луневой ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО10 к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
ФИО2 ФИО11. обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей и просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000руб.
В обоснование иска указал, что27.08.2015г. ФИО2 ФИО12 в адрес службы судебных приставов <адрес> было направлено письмо заказной корреспонденцией без уведомления о вручении. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ устанавливаются следующие контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня. Как следует из информации, содержащейся на сайте Почта России, указанная корреспонденция была вручена получателю с нарушением контрольных сроков прохождения корреспонденции. В связи с этим истец 08.09.2015г., обратился с претензией в Новороссийский почтамт ФГУП «Почта России», в которой просил выплатить ему в добровольном порядке компенсацию морального вреда. Письмом от 11.09.2015г. ответчик признал нарушение прав потребителя, указав, что письмо обработано с нарушением контрольных сроков прохождения корреспонденции по вине оператора ОПС 353922. Однако компенсацию морального вреда за нарушение прав истца - потребителя до настоящего времени ответчик не произвел. В результате нарушения ответчиком прав истца как потребителя, ему был причинен значительный моральный вред. Для восстановления своих нарушенных нрав истец вынужден был тратить свое личное время, отрываться от повседневных дел, обращаться в суд. От этой ситуации очень сильно нервничал, переживал, испытывал моральные страдания, стресс, чувствуя себя униженным и обманутым. Кроме того, имеет место длительное нарушение его прав потребителя.
Просит суд, взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО2 ФИО13 компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей и судебные издержки в размере 5000 рублей.
Представитель истца по доверенности Перехрест ФИО14 в судебном заседании подтвердил указанные в иске обстоятельства, настаивая на удовлетворении иска.
Представитель ФГУП «Почта России» ФИО3 ФИО15. в суд не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представил возражение на иск, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку факт причинения морального вреда и понесенных судебных расходов истцом не доказан. В случае удовлетворения требований о компенсации морального вреда, взыскать не более 100руб.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Согласно преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей», закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст. 4 ФЗ «О почтовой связи», отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Согласно пункту 47 Правил операторы почтовой связи обязаны: а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № устанавливаются следующие контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции: по территории Российской Федерации - 4 дня, а в пределах <адрес> - 2 дня.
Как следует из материалов дела, истец заключил с ответчиком договор об оказании услуг почтовой связи, что подтверждается почтовой квитанцией. Из почтовой квитанции следует, что истец посредством почтовой корреспонденции отправил заказное письмо в адрес УФССП по <адрес>, ул. <адрес>), номер почтового идентификатора 35391987002368 от 08.09.2015г.
Письмом от 11.09.2015г. за исх. №.18.1-13/917 за подписью заместителя начальника Новороссийского ФИО6 ФИО4 было сообщено, что по результатам проверки выяснилось, что действительно, по вине работников участка обработки почты Новороссийского почтамта, письмо было вручено адресату с нарушением контрольных сроков пересылки,.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В судебном заседании установлено, что нарушение на 1 день ответчиком отправления почтовой корреспонденции повлекли для истца причинение нравственных страданий, связанных с нарушением срока пересылки почтовой корреспонденции. Суд находит, что ответчик нарушил срок доставки письма ФИО2 ФИО16. незначительно, с учетом того, что 29 и ДД.ММ.ГГГГ были выходными днями для НГО УФССП (суббота и воскресенье). С учетом исследованных материалов дела, обстоятельств, установленных в судебном заседании, характера и степени нравственных страданий, причиненных истцу, суд считает целесообразным взыскать с ответчика в пользу ФИО1 в качестве морального вреда 500 рублей, т.к. данная сумма в полной мере будет соответствовать степени причиненного ему морального вреда, тем более ответчик уже выплатил истцу неустойку за несвоевременное направление письма, и доставка НГО УФССП письма 31.08.2015г. не изменила коренным образом образ жизни истца.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы,
Доказательством понесенных истцом судебных расходов является соглашение на оказание юридических услуг представителем и квитанция к приходно-кассовому ордеру по оплате услуг представителя.
Согласно статье 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг.
Суд полагает разумным определить размер судебных расходов на представителя в размере 500 рублей, что соответствуют требованиям разумности и справедливости, а также объему работы, выполненной представителем заявителя по гражданскому делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 ФИО17. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителя – удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО2 ФИО18 компенсацию морального вреда в размере 500 рублей в возмещение судебных расходов по оплате услуг представителя 500 рублей, а всего – 1 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Иванова Л.Н.