ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4368/20 от 09.07.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2-4368/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2020 г. Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Гареевой С.Ю.

при секретаре Тищенко Т.П.

с участием представителя истца Булатецкой А.Ф., представителя ответчика администрации муниципального образования город Краснодар Дерявко Т.А., представителя ответчика министерства финансов Краснодарского края Тарасова Л.Е., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лунева А. Г. к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству финансов Краснодарского края, министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенций на обеспечение жилым помещением и предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Лунев А.Г. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству финансов Краснодарского края, в котором просит обязать министерство финансов Краснодарского края выделить администрации МО г. Краснодар субвенцию на обеспечение Лунева А.Г. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; обязать администрацию МО г. Краснодар однократно предоставить Луневу А.Г. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, находящееся в границах МО г. Краснодар, размером не ниже социальной нормы.

В обоснование требований сослался на то, что Лунев А.Г., ДД.ММ.ГГГГ. рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Истец с 2011 года неоднократно обращался к главе МО Красноармейский район с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 09.10.2018г. за истцом признано право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда. Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22.01.2019г. Лунев А.Г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, его право на получение жилья не реализовано, несмотря на неоднократные обращения в администрацию МО г. Краснодар, что по мнению истца является нарушением его прав.

При этом указывает на то, что более шести лет проживает в съемном жилье, собственного жилья не имеет по вине халатного отношения органов исполнительной власти к своим обязанностям.

В ходе судебного разбирательства истцом заявлено об изменении исковых требований, согласно которым просит обязать министерство финансов Краснодарского края выделить министерству труда и социального развития Краснодарского края дополнительную субвенцию в 2021г. на обеспечение Лунева А.Г. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; обязать министерство труда и социального развития Краснодарского края в 2021году выделить администрации МО г. Краснодар субвенцию на обеспечение Лунева А.Г. благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В остальной части требования оставил без изменений.

ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца Булатецкая А.Ф., действующая на основании доверенности, просила заявленные требования удовлетоврить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Краснодар Дерявко Т.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражала.

Представитель ответчика министерства финансов Краснодарского края Тарасов Л.Е., действующий на основании доверенности, против заявленных требований возражал.

Представитель министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

При таких обстоятельствах, неявка представителя ответчика в силу ч.4 ст.167 ГПК РФ не является препятствием к слушанию дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8 и достигшие возраста 14 лет.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009№ 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края).

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется согласно Методике определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы».

Пунктом 3 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями данного Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

При этом статья 31.1 БК РФ закрепляет принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, который означает, что определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

Согласно ч.3 ст.140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется согласно Методике определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы».

Таким образом, выделение субвенции муниципальному образованию город Краснодар не исходя из положений указанной выше Методики будет противоречить принципу равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, закрепленному в статье 31.1 БК РФ.

Более того, это противоречит статье 86 БК РФ, согласно которой в случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Таким образом, увеличение субвенции муниципальному образованию город Краснодар, в порядке ином, чем предусмотренным Методикой, неправомерно, так как это повлечет за собой противоречие указанным выше нормам бюджетного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, с учетом норм Положения о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 № 1240 «О министерстве труда и социального развития Краснодарского края», в соответствии с Законом № 4200-КЗ главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субвенций на реализацию Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» является министерство труда и социального развития Краснодарского края.

При этом с учетом указанных выше положений именно министерство труда и социального развития Краснодарского края обеспечивает предоставление субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.

Согласно письменным возражениям министерства труда и социального развития Краснодарского края, а также согласно таблице 23 приложения № 23 к Закону Краснодарского края № 4200-K3 муниципальному образованию город Краснодар в 2020 году предоставлена субвенция в размере 252039,9 тыс. рублей для приобретения 163 жилых помещений. В 2021 году планируется предоставить субвенции в сумме 233484,80 тыс. рублей, в 2021 - в сумме 227299,8 тыс. рублей.

Так же государственной программой Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 964, предусмотрено ежегодное предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке расходования субвенций бюджетами муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 № 970 (далее - Положение) субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан.

В соответствии с п. 1.3. Порядка предоставления детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края № 384 от 15.04.2013г., жилые помещения указанной категории граждан предоставляются в течение 15 рабочих дней после дня подписания соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края) и администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении в текущем финансовом году субвенций из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования (далее - соглашение) в зависимости от количества жилых помещений, планируемых в соответствии с соглашением для приобретения в собственность муниципального специализированного жилищного фонда, в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, уполномоченный орган местного самоуправления вручает нарочно или направляет заказным письмом гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - граждане), в зависимости от времени и даты включения в указанный список в соответствии с ч. 21 ст. 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае", по месту их жительства, указанному в учетных делах, извещение о необходимости представления документов, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

Таким образом, включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.

В силу п.2.7 данного порядка жилые помещения предоставляются в соответствии со списком.

Вместе с тем приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения открытых торгов при наличии целевых бюджетных средств.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планы-графики разрабатываются ежегодно на финансовый год, содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу статьи 242 Бюджетного кодекса РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Как усматривается из материалов дела, приказом министерства труда и социального развитиям Краснодарского края -жс от 22.01.2019г. Лунев А.Г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм и в соответствии со списком министерства труда и социального развития Краснодарского края, Лунев А.Г. будет обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством, исходя из количества выделенных средств из бюджета Краснодарского края муниципальному образованию город Краснодар для приобретения жилых помещений для указанной категории граждан, согласно списку, сформированному уполномоченным органом Краснодарского края.

В судебном заседании установлено, что согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по стоянию на 19 февраля 2020г. Лунев А.Г. находится на 841 месте в очереди, исходя из чего, суд приходит к выводу, что ответчиком принимаются все необходимые меры для реализации права истца на обеспечение жилым помещением.

Таким образом, учитывая, что средства краевого бюджета в виде субвенций для приобретения детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доводятся бюджетам муниципальных образований министерством в силу закона, возложение на министерство обязанностей по выделению муниципальному образованию город Краснодар денежных средств для приобретения (строительства) соответствующего жилья истцу отдельным судебным актом не требуется.

Следовательно, действиями ответчиков по делу не были нарушены какие-либо права и законные интересы истца, в связи с чем у суда не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы истца о предоставлении жилого помещения вне очереди согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ, суд находит несостоятельными, поскольку Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 01 января 2013 г. исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот. И предоставление жилого помещения вне очереди нарушит права 840 граждан, включенных в список ранее истца.

Таким образом, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Принимая такое решение, суд руководствуется положениями ст.ст.12,56 ГПК РФ, ст.123 Конституции РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31.10.95 г., в соответствии с которыми, обеспечивая равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств, при рассмотрении дела, суд исходит из представленных истцом и ответчиком доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Лунева А. Г. к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству финансов Краснодарского края, министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенций на обеспечение жилым помещением и предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня составления его в окончательном мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы.

Федеральный судья:

Составлено: 10.07.2020 г.