ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-436/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

 Дело №2-436/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 01 апреля 2014 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

 Судьи Ефановой Н.Г.

 при секретаре Одновол К.В.

 с участием помощника прокурора Мороз В.В.

 заинтересованного лица администрации Ленинградского сельского поселения Груздевой И.А., действующей на основании доверенности от 09.12.2013 года №<...>

 Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.

 Заинтересованное лицо Груздева И.А. в судебном заседании заявленные требования признала полностью.

 Выслушав прокурора, заинтересованное лицо, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг администрациями поселений Ленинградского района, по результатам которой установлено следующее.

 Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210) определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

 Административный регламент нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 210 при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право в том числе на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

 Согласно ч.1 ст.6 Закона № 210 органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

 Кроме того, ст.9 Закона № 210 определено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается соответственно нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

 В соответствии с ч.4 ст.9 Закона № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

 В соответствии с ч.6, ч.7 ст.11 Закона № 210 реестр муниципальных услуг содержит сведения:

 1)    о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного
самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

 об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг и включены в перечень,
утвержденный в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 настоящего
Федерального закона;

 об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального
закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными
организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ),
выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

 4)    иные сведения, состав которых устанавливается местной
администрацией.

 Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

 Статьей 12 Закона № 210 определены требования к структуре административных регламентов.

 Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

 Статьей 10 Закона № 210 закреплено требование о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

 Согласно п.1 ч.4 ст.29 Закона № 210 в целях реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

 Вместе с тем, проверкой, проведенной в администрации Ленинградского сельского поселения установлено, что административные регламенты по оказанию муниципальных услуг: «постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий и ведение учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «перевод или принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», «признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», «выдача копий правовых актов администрации Ленинградского сельского поселения», «согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не разработаны и не утверждены. Кроме того, администрацией не утвержден план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Таким образом, неисполнение администрацией Ленинградского сельского поселения требований федерального законодательства в сфере оказания муниципальных услуг гражданам и иным заявителям влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, так как нарушение законодательства влечет невозможность достижения основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.258 ГПК РФ, ст.ст. 131, 301 ГК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к утверждению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд путем подачи апелляционной жалобы в срок один месяц.

 Судья: Н.Г. Ефанова