ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-436/16 от 08.07.2016 Некрасовского районного суда (Ярославская область)

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-436/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Некрасовское Ярославской области «08»июля 2016 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е.

с участием помощника Прокурора Некрасовского района Ярославской области Хлупиной А.В.

при секретаре Воробьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Некрасовского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области об обязании произвести ремонт автодороги общего пользования

у с т а н о в и л:

Прокурор Некрасовского района Ярославской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Некрасовского муниципального района об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автодороги общего пользования <данные изъяты> в соответствии ГОСТ 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, указывая, что в ходе проверки состояния указанной автодороги, выявлены нарушения в ее содержании. Собственником дороги является <данные изъяты>, дорога отнесена к V категории, протяженность <данные изъяты> км. ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД <данные изъяты> ОМВД России установлено, что данная автодорога имеет грунтовое покрытие, ширина проезжей части <данные изъяты> м, автодорога имеет колейность, глубина колеи составляет <данные изъяты> см, на момент проверки дорога не пригодна для движения транспортных средств.

Ответчик - Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области, третье лицо - ОГИБДД <данные изъяты> ОМВД России по Ярославской области в суд своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области представила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, отзыв на исковое заявление.

Помощник прокурора Некрасовского района Ярославской области Хлупина А.В. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Некрасовского района Ярославской области Хлупина А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила обязать Администрацию Некрасовского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автодороги общего пользования <данные изъяты>, пояснив, что Администрация Некрасовского муниципального района, как собственник имущества обязана следить за ее состоянием, обеспечивать соответствие техническим регламентам другим нормативным документам. Выявленные ОГИБДД <данные изъяты> ОМВД России нарушения в части наличия колейности глубиной <данные изъяты> см делает невозможным движение транспортных средств, дорога не соответствует требованиям п.3.1.1. ГОСТа 50597-93. Указанная в акте ГИБДД протяженность автодороги <данные изъяты> км взята из старого реестра. При внесении изменений протяженность дороги определена и составляет <данные изъяты> км. Срок, до которого прокурор просит выполнить ремонт обоснован, при условии выполнения ответчиком необходимых процедур по оформлению документов в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отзыву ответчика Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области исковые требования в части производства ремонтных работ автодороги <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км признает. В срок до ДД.ММ.ГГГГ отремонтировать не успеет, так как требуется не менее <данные изъяты> лет для признания дороги муниципальной собственностью, затем ремонт будет включен в целевую программу, подготовлена проектно-сметная документация и ремонт возможен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы прокурора, оценив все в совокупности, суд считает заявленные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 определено понятие дороги, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом в силу ч.4 ст. 6 Законак полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные положения получили закрепление в ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 08.11.2007. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п.10.с т. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Исходя из системного толкования указанных норм, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального района относится к ведению администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области.

В ходе судебного заседания установлено, что автодорога <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км, относится к V категории включена в реестр автомобильных дорог <данные изъяты> муниципального района.

В соответствии с муниципальными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения <данные изъяты> Соглашением осуществляет летнее и зимнее содержание, в том числе, данной автодороги.

В силу п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Национальный стандарт Российской Федерации Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221,покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

Актом проверки ОГИБДД <данные изъяты> ОМВД Росси от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автодорога <данные изъяты> соответствует требованиям вышеназванного ГОСТа, находится в ненадлежащем состоянии, автодорога имеет колейность, на момент проверки не пригодна для движения транспортных средств, таким образом, безопасность движения на данной автодороге органом местного самоуправления не обеспечена.

Согласно ответу и.о. главы Администрации Некрасовского муниципального района жителям д. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ автодорога <данные изъяты> в связи с недостаточностью финансирования не внесена в план мероприятий районной целевой программы капитального ремонта на <данные изъяты> год.

Из представленного суду Администрацией Некрасовского муниципального района отзыва следует, что указанная выше автодорога будет включена в целевую программу после признания земельного участка муниципальной собственностью.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что мер по ремонту автодороги администрация Некрасовского муниципального района не принимает, дорога находится в ненадлежащем состоянии длительный период времени.

Факт осуществления текущего обслуживания автодороги сельским поселением <данные изъяты> не исключает обязанности Администрации Некрасовского муниципального района по приведению дороги в надлежащее состояние и подлежит возложению на собственника.

Заявленный прокурором срок выполнения работ суд полагает обоснованным, каких-либо доказательств невозможности выполнить работы к ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленныхисковых требований, доказательств для иного вывода суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Некрасовского района Ярославской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автодороги общего пользования <данные изъяты> в соответствии с ГОСТ 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить повреждения, затрудняющие движение транспортных средств (колейность).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение месяцасо дня принятия решении я в окончательной форме.

Судья Е.Е. Захарикова