ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-436/2016 от 25.04.2016 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-436/2016 года

Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 19 апреля 2016 года

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А., с участием истца ФИО4, представителя истца помощника Артемовского городского прокурора Шаньгина М.В., представителя ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району ФИО5, при секретаре Новиковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах ФИО4 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району, Министерству по Управлению Государственным имуществом Свердловской области об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах ФИО4 с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Свердловской области по Артемовскому району (далее - УСП по Артемовскому району) о возложении на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязанности приобрести (построить) жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Артемовского городского округа, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, возложении на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанности зачислить жилое помещение, приобретенное (построенное) лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4 в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанности распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, возложении на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязанности в течение 10 рабочих дней от даты издания приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилого помещения в государственный специализированный фонд Свердловской области подготовить договор найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в УСП по Артемовскому району, возложении на УСП по Артемовскому району обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в ГКУ СО « Фонд жилищного строительства».

ДД.ММ.ГГГГ в Артемовский городской суд поступило исковое заявление прокурора с измененными исковыми требованиями, из которого следует, что Артемовский городской прокурор, действуя в интересах ФИО4, просит суд возложить на УСП по Артемовскому району обязанность обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей - ФИО4, которому распределено жилое помещение и возвратить подписанные экземпляры договора в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 5 рабочих дней с момента получения указанного договора из ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

В обоснование заявленных требований Артемовский городской прокурор указал в исковом заявлении, что Артемовской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении ему как лицу, относящемуся к категории лица, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения, в ходе которой установлено следующее.

Решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО4 - ФИО1 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего, отец - юридически отсутствует.

Постановлением Главы муниципального образования «Артемовский район» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 назначена опекуном ФИО2.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правах ФИО4 на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Согласно данным из филиала СОГУП «Областной центр недвижимости» «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии у ФИО4 жилого дома, а также жилого помещения, приобретенного в порядке приватизации, не зарегистрированы.

Приказом начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет для предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 окончил обучение в <данные изъяты>, и получил аттестат об основном общем образовании

В настоящее время ФИО4 обучается в <данные изъяты> по очной форме основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Жилого помещения ФИО4 по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено, чем нарушены его жилищные права. Обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Обязанность по предоставлению ФИО4 жилого помещения на условиях найма специализированных жилых помещений возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (в части распределения приобретенного (построенного) жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей), на ГКУ «Фонд жилищного строительства» и УСП по Артемовскому району (в части приобретения жилого помещения, подготовки и заключения договора найма специализированных жилых помещений с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей). Данная обязанность до настоящего времени не исполнена, в связи с чем, жилищные права истца нарушены, и у ФИО4 возникло право требовать предоставления ему жилого помещения путем обращения в суд.

Данное заявление предъявляется Артемовским городским прокурором в интересах ФИО4 в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 1- 6).

В судебном заседании истец ФИО4, представитель истца- помощник Артемовского городского прокурора Шаньгин М.В. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика УСП по Артемовскому району ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области поддержала. Вместе с тем, исковые требования, предъявленные к УСП по Артемовскому району, не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 постановления Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 года № 491-ПП и пунктом 4 Порядка предоставления жилых помещений на Министерство социальной политики Свердловской области возложено полномочие только по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а на управление социальной политики возложен учет детей- сирот, подлежащих обеспечению жильем. Следовательно, Управление социальной политики не наделены полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, и УСП по Артемовскому району не может являться надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24 апреля 2013 года «Об утверждении порядка приобретения (строительства) жилищных помещений, зачисляемых в государственных специализированный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Учреждение в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области.

Также, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом УСП по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

В списке детей- сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории Артемовского городского округа, предоставленному в Учреждение Министерством социальной политики Свердловской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 числится под .

Нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных истцом требований, в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилогопомещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силуограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.

Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил суду письменный отзыв, из которого следует, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84- ПП (далее Порядок).

В соответствии с п. 2 указанного Порядка названные меры социальной поддержки осуществляются за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В соответствии с п. 3 Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует.

Полномочие по предоставлению жилья указанным категориям граждан не предусмотрено и Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26 июля 2012 года № 824- ПП.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных и исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями, относящимися к государственной казне Свердловской области.

Также, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, доводы, изложенные в отзывах, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 года № 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года № 527-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 13 января 2016 года № 29-ПП) утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.

Согласно п.п. 4, 5, 9 Порядка приобретения жилых помещений получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения жилых помещений детям-сиротам, является Фонд жилищного строительства.

Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Из п. 9 Порядка следует, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился в Артемовскую городскую прокуратуру с заявлением об обращении в суд в его интересах по предоставлению ему жилого помещения, как к лицу, относящемуся к категории детей-сирот (л.д. 7).

Согласно свидетельству о рождении (л.д. 8), паспортным данным (л.д. 9), ФИО4 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родители - ФИО3 и ФИО1.

Из решения Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10).

Постановлением главы муниципального образования «Артемовский район» от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетнему ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначен опекун ФИО2 (л.д. 11).

Из аттестата следует, что ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ году окончил <данные изъяты> (л.д. 14-15).

Из совокупности справок филиала СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что у ФИО4 в собственности жилого дома, а также жилого помещения, приобретенного в порядке приватизации, не зарегистрировано, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах ФИО4 на объекты недвижимого имущества по Свердловской области (л.д. 16, 17, 38).

Из справки на л.д. 18 следует, что ФИО4 является обучающимся второго курса <данные изъяты>, обучается по основной образовательной программе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на бюджетной основе.

Как следует из письма Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией АГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес>, договора социального найма жилого помещения не заключалось. В отношении вышеуказанного жилого помещения договор социального найма также не заключался. По сведениям ТОМС п. Буланаш договор социального найма с ФИО4 также не заключался.

Судом установлено, что ФИО4 является лицом, отнесенным законом к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, имеет право на обеспечение жилым помещением, отвечающего санитарным и техническим требованиям, соответствующим установленным социальным нормам.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, которое не исполнило, имеет место нарушение прав истца, поскольку данное право на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку право истца на обеспечение жилым помещением, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье не получено.

Суд не принимает довод ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о том, что удовлетворение иска может нарушить права других лиц, которые как и ФИО4 обладают теми же правами и социальными гарантиями. Суд пришел к такому выводу на том основании, что из Порядка приобретения жилых помещений следует, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. При этом удовлетворение рассматриваемого иска не лишает права других лиц, относящихся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных за ними жилых помещений, самостоятельно защитить свое право также путем обращения с иском в суд.

Детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров, что предусмотрено Порядком предоставления жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года № 527-ПП.

Постановлением Главы МО «Артемовский район» от 17 октября 2005 года № 1146 «Об учетной норме площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи из двух и более человек, а также на одиноко проживающего человека. Одиноким гражданам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более площади однокомнатной квартиры.

Рассматривая доводы ответчика - УСП по Артемовскому району, суд учел, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в соответствии с которым после подготовки договоров найма специализированных жилых помещений Фонд направляет их в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами, таком образом, на территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по подписанию договора и дальнейшему направлению договора в Фонд жилищного строительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить) жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Артемовского городского округа Свердловской области, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4.

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить жилое помещение, приобретенное (построенное) лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4 в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней после издания приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилого помещения в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области произвести подготовку договора найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району.

Обязать территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району после получения договора найма жилого помещения из Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, которому распределено жилое помещения и в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО4, подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Артемовский городской суд.

Судья: О.А. Нигматзянова