Дело № 2-436/2017
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
при секретаре Чугайновой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным и признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к жилищно-бытовой комиссии (далее ЖБК) ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным и признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы. В обоснование заявленных требований пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ЖБК ФКУ ОИК-11 с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Жилище». ДД.ММ.ГГГГ было принято решение не включать ее в состав участников подпрограммы со ссылкой на пункты «б, в» пункта 19 Правил, то есть неполное предоставление документов и недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах, а именно - отсутствие обязательства о сдаче жилого помещения. С данным решением она не согласна, поскольку проживает у своей дочери ФИО6, состоит в очереди на получение жилья в администрации Ныробского городского поселения.
Просит признать решение ЖБК ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать ее право на участие в подпрограмме «Жилище на 2016-2020 год».
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала. Дополнительно пояснила, что квартира, в которой она проживает, принадлежит на праве собственности ее дочери, на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ. Сама дочь проживает в <адрес> Для получения социального жилья она состоит в льготной очереди с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку она не имеет жилья в собственности и по договору социального найма, то требуемое обязательство представить не может.
Представитель ответчика обоснованность требований не признала пояснила, что решение ЖБК ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обоснованно и законно поскольку обязанность по предоставлению обязательства по сдаче жилья предусмотрена Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее Правила). Отсутствие обязательства является основанием для отказа во включении истца в число участников подпрограммы.
Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из представленных документов следует, что истец проживает в п. Ныроб, Чердынского района Пермского края входящего в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. В уголовно-исполнительной системе истец проработала более 44 лет и находится на пенсии. При этом жилья в собственности или по договору социального найма истец не имеет, проживает в квартире принадлежащей ее дочери - ФИО6, состоит в льготной очереди на получение жилья в ЖБК Ныробского городского поселения. Данные обстоятельства подтверждаются справками и ответчиком не оспариваются.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Решением ЖБК ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано во включении в состав участников подпрограммы. Основанием отказа указан п/п «б, в» п. 22 Правил, а именно: непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Фактическим основанием отказа явилось непредставление обязательства о сдаче жилья.
Согласно п. 22 Правил «Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета». Пунктом 19 Правил установлен перечень необходимых документов включающий: справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе;
выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
Указанный перечень документов установлен для граждан указанных в пункте 5 Правил, к числу которых относится истец. Обязательство о сдаче жилого помещения для категорий граждан указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил пунктом 19 Правил не предусмотрено.
Применительно к подпункту «в» п. 22 Правил суд учитывает, что в Решении ЖБК не указано в чем заключается недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, при этом в судебном заседании так же не выявлено фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии недостоверных сведений. Таким образом, обстоятельств предусмотренных п. 22 Правил устанавливающих условия для отказа в признании гражданина участником подпрограммы судом не установлено.
Ссылка в решении ЖБК и в возражениях ответчика на отсутствие обязательства о сдаче жилья основана на неверном применении нормативных положений правил. Необходимость представления обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность предусмотрена подпунктом «ж» п. 44 Правил. Данный пункт устанавливает условия для выдачи сертификатов гражданам участникам подпрограммы.
В соответствии с п. 35, 36 Правил и п. 20 «Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе», утвержденной Приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267, решение вопросов о выдаче сертификатов находится в компетенции ФСИН России.
Таким образом, ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ. вышла за пределы своей компетенции и разрешила вопрос фактически не поставленный на разрешение. Учитывая, что указанные в решении основания для отказа во включении истца в состав участников подпрограммы являются единственными, и наличие иных условий для включения ее в состав участников не оспаривается, поскольку истцом представлены все необходимые документы, суд считает, что требование о признании права на участие в подпрограмме обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа включить в состав участников подпрограммы ФИО1.
Признать право ФИО1 на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы по подпункту «б» пункта 5 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.
Председательствующий: Л.А. Пьянков