ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-437/12 от 24.10.2012 Яшкинского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2- 437/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Сухова С.В.

при секретаре Киприяновой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Яшкинского муниципального района, Администрации Яшкинского городского поселения о признании незаконным решения об отказе в представлении земельного участка в аренду и понуждении к предоставлению земельного участка на условиях аренды,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Яшкинского муниципального района, Администрации Яшкинского городского поселения о признании недействительным решения об отказе в представлении земельного участка в аренду и понуждении к предоставлению земельного участка на условиях аренды, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрации Яшкинского городского поселения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> около <адрес>, площадью 600 кв.м.. для размещения временного объекта (пилорамы), а также о выдаче акта для согласования размещения данного объекта с соответствующими службами. На данное заявление он получил отказ в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в полосе лесонасаждений. То есть, администрация Яшкинского городского поселения не заключила с ним договор аренды спорного земельного участка, сославшись на отказ районной комиссии. Считает решение районной комиссии по предоставлению земельных участков при администрации Яшкинского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка в аренду незаконным. Испрашиваемый земельный участок находится не в полосе лесонасаждений, а рядом с ней. Защитная полоса лесонасаждений идет вдоль дороги по <адрес><адрес>, размещать в таком месте пилораму не только не имеет смысла, но и невозможно. За указанной полосой лесонасаждений имеется обширный участок земли, не занятый посадками. Именно в этом месте находится спорный земельный участок. Сославшись на ст.34, 27, 22 ЗК РФ просит:1).Признать недействительным решение районной комиссии по предоставлению земельных участков при администрации Яшкинского муниципального района № 04 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., прилегающего к земельному участку по адресу : шт.<адрес>, для размещения временного объекта (пилорамы).

2. Обязать администрацию Яшкинского городского поселения предоставить ему на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 42: 19: 030 2025, площадью 600 кв.м., прилегающий к земельному участку по адресу : шт.<адрес>, для размещения временного объекта (пилорамы) сроком на 3 (три) года.

3. Взыскать в солидарном порядке с администрации Яшкинского муниципального района, администрации Яшкинского городского поселения в его пользу расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

На исковое заявление ФИО1 ответчики Администрация Яшкинского муниципального района, Администрация Яшкинского городского поселения предоставили возражения, в которых просят в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и понуждении к предоставлению земельного участка на условиях аренды к администрации Яшкинского городского поселения отказать (л.д.37-38,39-41).

Ответчик ФИО1, будучи извещён о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал дело рассмотреть в его отсутствие, допустив к участию в деле в качестве его представителя адвоката Акулову О.Л. (л.д.62).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 и его представитель Акулова О.Л. уточнили исковые требования, просят: 1. Признать незаконным решение районной комиссии по предоставлению земельных участков при администрации Яшкинского муниципального района № 04 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., прилегающего к земельному участку по адресу: пгт. <адрес>-<адрес>, для размещения временного объекта (пилорамы).

2. Обязать администрацию Яшкинского городского поселения предоставить ФИО1 на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 42: 19: 030 2025, площадью 600 кв.м., прилегающий к земельному участку по адресу: пгт. <адрес>-<адрес> для размещения временного объекта (пилорамы) сроком на 3 (три) года.

3. Взыскать в солидарном порядке с администрации Яшкинского муниципального района, администрации Яшкинского городского поселения в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Представители ответчиков Администрации Яшкинского муниципального района-Локк М.В., действующий по доверенности № 28 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), Администрации Яшкинского городского поселения ФИО2, действующая по доверенности № 4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) исковые требования ФИО1 не признали.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.

Согласно п.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

П. 5.1. Временных правил землепользования и застройки на территории Яшкинского городского поселения, утвержденных решением Яшкинского поселкового Совета народных депутатов первого созыва от 25.11. 2009 года № 136–р (действовавших на момент вынесения решения об отказе в предоставлении земельного участка), предусматривает основания для отказа в предоставлении земельного участка в случае нахождение на испрашиваемом земельном участке самовольно возведенных строений, сооружений до их сноса в установленном порядке.

Согласно п.3 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пп.2 п.1 ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Согласно п.1 ст.85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Согласно п.2 ст.85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно п.3 ст.85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Согласно п.9 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Согласно п.10 ст.85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

В п.п. 1,2 ЗК РФ, указано, что к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Согласно п.5 ст.98 Земельного кодекса РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Согласно ст.18 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Яшкинское городское поселение» утвержденных Решением Совета народных депутатов Яшкинского городского поселения второго созыва от 22.10.2012 № 85-р, зона Р 2 - зона природных территорий- это зона расположения лесов, лесных питомников, памятников природы, лугов, лесозащитных полос, пустырей, территорий с нарушенным рельефом и пр.

В границах зон природных территорий не допускается размещение объектов капитального строительства, а также любая хозяйственная деятельность, оказывающая негативное влияние на окружающую среду. Зоны природных территорий относятся к территориям общего пользования, и действие градостроительных регламентов на них не распространяется.

Зоны природных территорий, нарушенные вследствие хозяйственной деятельности человека, подлежат рекультивации и восстановлению.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1- уточненные исковые требования поддержал, пояснив, что в 2009-2010 году, он устно обратился в Администрацию Яшкинского городского поселения по поводу предоставления в аренду земельного участка, где ему пояснили, что данный земельный участок находится не в их собственности и кому он принадлежит, не знают, посоветовали обратиться в садоводство, уточнить данный вопрос у них. Обратившись в садоводство, ему также ответили, что земля им не принадлежит. Затем вновь обратившись в Администрацию Яшкинского городского поселения к ФИО7- гл.специалисту-землеустроителю, но ничего не добившись, поставил на данном земельном участке пилораму. Пилораму установил самовольно, поскольку собственность земельного участка не была установлена. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Яшкинского городского поселения с письменным заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, однако районной комиссии по предоставлению земельных участков ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.2 протокола №4 ему было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в полосе лесонасаждений. Какой-либо другой земельный участок в аренду не предлагали. Считает данное решение комиссии незаконным.

В судебном заседании представитель истца ФИО1- Акулова О.Л.- уточненные исковые требования ФИО1 поддержала, пояснив, что согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Частью 1 ст. 28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с п.2.3.7. Временных правил землепользования и застройки на территории Яшкинского городского поселения, утвержденных решением Яшкинского поселкового Совета народных депутатов первого созыва от 25.11. 2009 года № 136 –р, земельные участки предоставляются в аренду на основании распоряжения Администрации поселка Яшкино, издаваемого Главой поселка Яшкино. Согласно п. 2.3.8. Временных правил лицом, уполномоченным от имени Администрации Яшкинского района заключать договоры аренды земельных участков является Яшкинское городское поселение. П. 3.4.1. Временных правил предусматривает предоставление земельных участков для размещения и эксплуатации временных объектов, строений и сооружений (металлических гаражей, павильонов, киосков, навесов, рекламных щитов, палаток и других движимых объектов), проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществления производственной и предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. Согласно п.3.4.1.1. Правил предоставление земельных участков для целей, указанных в п. 3.4.1 Правил, осуществляется в следующем порядке: 1) лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в собственность или аренду для целей, указанных в пункте 3.4.1 настоящих Правил, подают заявление в Администрацию поселка Яшкино. В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 2) Администрация поселка: регистрирует заявление; в недельный срок организует заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка для целей, определенных п. 3.4.1 настоящих Правил; в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении заявителю земельного участка, в недельный срок от даты принятия решения Комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации поселка Яшкино, издаваемого Главой поселка Яшкино, об отказе в предоставлении земельного участка. Распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть издано и направлено Администрацией поселка Яшкино заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдано заявителю лично в руки в месячный срок с момента поступления заявления, указанного в пп. 2 п. 3.4.1.1 настоящих Правил. В соответствии с частями 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в администрацию Яшкинского городского поселения о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, около <адрес>, площадью 600 кв.м. для размещения временного объекта (пилорамы).Таким образом, истец выполнил условия обращения, установленные ч.ч. 2,3 ст. 34 Земельного кодекса РФ и Временными правилами землепользования и застройки на территории Яшкинского городского поселения. В нарушение указанных положений ЗК РФ, Временных правил землепользования и застройки Администрацией Яшкинского городского поселения не было организовано заседание Комиссии для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю земельного участка. Заявление ФИО1 было рассмотрено комиссией по предоставлению земельных участков при администрации Яшкинского муниципального района, а не комиссией при администрации Яшкинского городского поселения. Кроме того, Главой администрации Яшкинского городского поселения не было издано Распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, как того требуют положения Правил землепользования и застройки на территории Яшкинского городского поселения. Таким образом, решение об отказе в предоставлении ФИО1 земельного участка в аренду было вынесено не уполномоченным на то органом местного самоуправления, а именно Администрацией Яшкинского муниципального района. Таким образом, исковые требования о понуждении администрации Яшкинского городского поселения предоставить ФИО1 земельный участок на условиях аренды основаны на том, что вместо решения поселковой администрации по заявлению ФИО1 истцом было получено письмо из администрации Яшкинского городского поселения с уведомлением о том, что его обращение о предоставлении земельного участка рассмотрено на районной комиссии по предоставлению земельных участков ДД.ММ.ГГГГ, протокол №4, п.2, далее следовала выписка из протокола об отказе в предоставлении земельного участка. Т.е. администрация Яшкинского городского поселения в письме ссылается не на свое решение, а на решение районной комиссии. Тем не менее, ФИО1 обратился с заявлением в поселковую администрацию, поскольку именно этот орган местного самоуправления распоряжается земельными участками на территории Яшкинского городского поселения. Никакого решения поселковая администрация относительно заявления ФИО1 не принимала, посчитав достаточным решения районной комиссии. Поскольку решение Администрации Яшкинского муниципального района об отказе в предоставлении ФИО1 земельного участка является незаконным, иных оснований для отказа ФИО1 не имеется, администрация Яшкинского городского поселения обязана предоставить истцу испрашиваемый земельный участок на условиях аренды. Также, в своих возражениях на исковое заявление представители ответчиков указывают на то, что «согласно карте правового зонирования, испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится на землях общего пользования как зона рекреационного назначения, т.е. зона лесонасаждения. Земельный участок предназначается под защитные лесополосы…». Отнесение спорного земельного участка к зоне рекреационного назначения не основано на законе, так как явно противоречит как земельному, так и градостроительному законодательству. Просит удовлетворить исковые требования ФИО1 в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Яшкинского муниципального района -Локк М.В. в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, пояснив, что согласно п. 1.2. Положения «О районной комиссии по предоставлению земельных участков», утвержденного распоряжением администрации Яшкинского района от, ДД.ММ.ГГГГ № 595-р, комиссия рассматривает вопросы по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в следующих случаях: из земель фонда распределения; если земельный участок расположен в границах нескольких администраций; множество участков в границах разных сельских администраций предоставляемых одному землепользователю. Согласно п. 1.3 Положения, решение комиссии носит рекомендательный характер: для Главы района, Глав сельских и поселковой администрации при издании ими соответствующего распоряжения. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ на заседании районной комиссии по предоставлению земельных участков, (протокол № 11) было принято решение о признании утратившим силу решения районной комиссии по предоставлению земельных участков по заявлению ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка для размещения пилорамы площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес><адрес>, около <адрес> и выдачи акта согласования размещения объекта с соответствующими службами в целях приведения акта органа местного самоуправления в соответствие с требованиями действующего законодательства. Также статус данного земельного участка (защитные лесополосы) не предполагает возможности заключения договора аренды. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Представитель ответчика Администрации Яшкинского городского поселения - ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования ФИО1 не признала, пояснив, согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Поскольку государственная собственность на земельные участки не разграничена, распоряжение ими на территории Яшкинского муниципального района осуществляется органами местного самоуправления Яшкинского муниципального района. На основании доверенности администрации Яшкинского муниципального района глава Яшкинского городского поселения уполномочен представлять интересы исполнительно-распорядительного органа Яшкинского муниципального района в сфере земельных правоотношений, и наделен полномочиями по распоряжению земельным массивом в границах Яшкинского городского поселения, в том числе с правом предоставления земельных участков в аренду. Распоряжением администрации Яшкинского района от ДД.ММ.ГГГГ № 595-р «О создании районной комиссии по предоставлению земельных участков» была создана районная комиссия по предоставлению земельных участков на территории Яшкинского района из земель находящихся в муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам. Согласно п.1.3. Положения о районной комиссии по предоставлению земельных участков решение комиссии носит рекомендательный характер. Согласно п.1.6. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков под временные объекты» утвержденных Постановлением администрации Яшкинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №89-П, а также согласно приложению №2 к вышеуказанному регламенту, результатом рассмотрения муниципальной услуги является уведомление об отказе в предоставлении земельного участка под временный объект. Согласно протокола № 04 районной комиссии по предоставлению земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено «отказать ФИО1 в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в полосе лесонасаждений. Освободить земельный участок от лесных пород и пилорамы». При принятии решения в отношении ФИО1 районная комиссия по предоставлению земельных участков руководствовалась п.5.1. Временных правил землепользования и застройки на территории Яшкинского городского поселения, утвержденных решением Яшкинского поселкового Совета народных депутатов первого созыва от 25.11. 2009 года № 136–р, поскольку основанием для отказа в предоставлении земельного участка является нахождение на испрашиваемом земельном участке самовольно возведенных строений, сооружений до их сноса в установленном порядке, а также иные основания, предусмотренные действующим законодательством. Истец длительное время осуществляет строительство жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес> «б». На протяжении периода возведения дома истцом используется земельный участок приблизительно площадью 1200 кв.м. без надлежащее оформленных документов, на котором размещены капитальное строение бани, пилорама, заготовленная древесина, порубочные остатки, строительный мусор, техника в нерабочем состоянии. Истец дважды был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», подвергнут наказанию в виде предупреждения и административного штрафа в размере 100 рублей. Согласно пп.2 п.1 ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Истец на самовольно занятом земельном участке незаконно возвел строение пилорамы и занимался предпринимательской деятельностью, т.е. извлекал прибыль. Согласно карт современного использования Яшкинского городского поселения от 2011 года, испрашиваемый земельный участок находиться в зоне рекреационного назначения, в том числе лесозащитные полосы. Согласно ст.18 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Яшкинское городское поселение» утвержденных Решением Совета народных депутатов Яшкинского городского поселения второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ № 85-р, зона Р 2 - зона природных территорий- это зона расположения лесов, лесных питомников, памятников природы, лугов, лесозащитных полос, пустырей, территорий с нарушенным рельефом и пр. Просит в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и понуждении к предоставлению земельного участка на условиях аренды к администрации Яшкинского городского поселения отказать.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрации Яшкинского городского поселения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> около <адрес>, площадью 600 кв.м.. для размещения временного объекта (пилорамы), а также о выдаче акта для согласования размещения данного объекта с соответствующими службами (л.д.6).

Заявление ФИО1 рассмотрено на заседании районной комиссии по предоставлению земельных участков, и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №04 комиссия отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, т.к. земельный участок находится в полосе лесонасаждений. И предложила ФИО1 освободить спорный земельный участок от лесных пород, пилорамы (л.д. 8-9).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании районной комиссии по предоставлению земельных участков, (протокол № 11) было принято решение о признании утратившим силу решения районной комиссии по предоставлению земельных участков по заявлению ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка для размещения пилорамы площадью 600 кв.м. по адресу<адрес><адрес>, около <адрес> и выдачи акта согласования размещения объекта с соответствующими службами в целях приведения акта органа местного самоуправления в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, в связи с отменой спорного постановления отсутствует предмет обжалования.

Глава Яшкинского городского поселения ФИО3 на основании доверенности администрации Яшкинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №07, выданной сроком на один год, уполномочен представлять интересы исполнительно-распорядительного органа Яшкинского муниципального района в сфере земельных правоотношений, и наделён полномочиями по распоряжению земельным массивом с кадастровыми номерами: с кадастрового номера 42:19:0301001 по кадастровый номер 42:19: 0301017 и с 42:19:0302001 по 42: 19:0302026, площадью в населённом пункте в границе Яшкинского городского поселения 1 084 га (категория земель – земли населенных пунктов), площадью вне населенных пунктов в границе Яшкинского городского поселения 2 673 га, с правом совершения указанных в данной доверенности юридически значимых действий в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с правом предоставления земельных участков в аренду (л.д. 10).

Из ответа на запрос представителя истца в Яшкинский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области следует, что на земельный участок, прилегающий к земельному участку по адресу <адрес><адрес><адрес> с № 154 по книге инвентаризации квартала 0302025 площадью 43394 кв. относятся к муниципальному образованию «Яшкинский район». На данном земельном участке находятся защитные лесополосы площадью 6030 кв.м. (л.д.12-13,14,15).

Согласно «карты современного использования Яшкинского городского поселения» от 2011 года, испрашиваемый земельный участок по <адрес>, около <адрес> пгт. <адрес> находиться в зоне рекреационного назначения, в том числе лесозащитные лесополосы (л.д. 20, 23, 24-27).

Согласно карте градостроительного зонирования «Яшкинское городское поселение» от 2012 года, определяющей виды территориальных зон, данный земельный участок по <адрес>, около <адрес><адрес> находиться в рекреационной зоне Р2- зона природных территорий (л.д.100-102).

Решением Яшкинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, возложена обязанность в срок - 20 (Двадцать) дней со дня вступления решения суда в законную силу, освободить участок земли, находящийся в полосе лесонасаждений, расположенный в 30 метрах на юго-запад от границ земельного участка по <адрес>, пгт. <адрес>, от строения бани, техники, пилорамы, заготовленной древесины, порубочных остатков, строительного мусора и привести данный участок в надлежащее санитарное состояние. Указав ФИО1, что, если он не исполнит решение в течение установленного срока, администрация Яшкинского городского поселения Кемеровской области вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-36).

ФИО1 имеет в собственности земельный участок общей площадью 2245,93 кв.м. по <адрес><адрес>, выделенный из земель населенных пунктов для строительства индивидуального жилого дома (л.д.45).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что земельный участок, расположенный по <адрес>, около <адрес><адрес> находится на землях общего пользования как зона рекреационного назначения, т.е. в зоне лесонасаждения. Земельный участок предназначается под защитные лесополосы, которые предотвращают снежные заносы проезжей части дороги по <адрес><адрес>. В зоне лесонасаждений предполагается проведение мелиоративной опашки с разрывом с обеих сторон, для осуществления противопожарных мероприятий, поскольку с противоположной стороны защитной лесополосы размещена АЗС, т.е. потенциально опасный объект, с хранилищем большого количеством нефтепродуктов. Также из Генерального плана развития Яшкинского городского поселения, следует, что на испрашиваемом ФИО1 земельном участке размещение, строительство каких-либо объектов не предусмотрено. Данный земельный участок предназначается только под защитные лесополосы, которые опахиваются с разрывом с обеих сторон, для осуществления, противопожарных мероприятий и снежных заносов.

Следовательно, в удовлетворении заявленных требований ФИО1 в части признания незаконным решения районной комиссии по предоставлению земельных участков при администрации Яшкинского муниципального района № 04 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., прилегающего к земельному участку по адресу: пгт. <адрес>-<адрес>, для размещения временного объекта (пилорамы), и обязании администрацию Яшкинского городского поселения предоставить на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 42:19:030 2025, площадью 600 кв.м., прилегающий к земельному участку по адресу: пгт. <адрес>, для размещения временного объекта (пилорамы) сроком на 3 (три) года, следует отказать.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку судом истцу отказано в удовлетворении в части исковых требований, то требование истца о взыскании в его пользу в солидарном порядке с администрации Яшкинского муниципального района, администрации Яшкинского городского поселения расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 (пять тысяч) рублей, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, на основании ст.11, 60, 85, 98 ЗК Р, ст.3, ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Яшкинского муниципального района, Администрации Яшкинского городского поселения о признании незаконным решения об отказе в представлении земельного участка в аренду и понуждении к предоставлению земельного участка на условиях аренды, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: С.В. Сухова