ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-437/14 от 07.10.2014 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2-437/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2014 года с.Плешаново

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Спиридоновой О.М.,

с участием:

заместителя прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Тархова А.В.,

представителя ответчика Райманова Р.М.,

при секретаре Бережновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет» Красногвардейского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и обязании производства демонтажа старой трубы котельной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногвардейского района Оренбургской области обратился в Красногвардейский районный суд Оренбургской области с иском к администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее по тексту - администрация МО Плешановский сельсовет) о признании бездействия незаконным и обязании производства демонтажа старых труб котельных, находящихся в селах Донское и Плешаново.

В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области по обращению заместителя главы администрации Красногвардейского района Оренбургской области Гугнина А.М. проведена проверка соблюдения требований МО Плешановский сельсовет требований Федерального закона № 68-ФЗ от 24 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по факту бездействия в части демонтажа труб старых котельных находящихся в селах Донское и Плешаново.

Предметом спора являютсятрубы старых котельных, состоящие на балансе МО Плешановский сельсовет которые располагаются, одна в селе Донское между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Красногвардейская гимназия», <адрес> жилым домом по <адрес> А, другая в селе <адрес> между нежилыми зданиями по <адрес>.

Бездействие администрации МО Плешановский сельсовет выражается в непринятии своевременных мер к демонтажу вытяжных труб старых котельных, что может привести к их разрушению и падению. Поскольку данные трубы находятся в границах муниципального образования и месте проживания населения, в результате их разрушении возможны негативные последствия в виде гибели людей.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ одним из вопросов местного значения поселения является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из ст. 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ, финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Из приведённых норм следует, что органы местного самоуправления призваны принимать комплекс мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации на определённой территории и финансировать их проведение.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ не освобождает от исполнения обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в виду отсутствия финансовых средств.

В соответствии со ст.28 указанного Федерального закона, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1065 ГК РФ предотвращение причинения вреда в будущем может являться основанием для предъявления иска. Четко установить круг лиц, чьи права могут быть нарушены возникновением чрезвычайной ситуации невозможно, в связи с чем прокурор в силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного руга лиц.

Просил признать бездействие администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет» Красногвардейского района Оренбургской области по непринятию мер, направленных на демонтаж труб старых котельных, находящихся в селе Донское между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Красногвардейская гимназия» ул. Советская, д.16 и жилым домом по ул. Рабочей, д. 2 А, и в селе Плешаново между нежилыми зданиями по ул. Ленина, 74 и ул. Дружбы, д.37 А по переулку Клубный и обязать администрацию муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района произвести демонтаж этих труб.

Заместитель прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Тархов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал частично и просил их удовлетворить в части обязания демонтажа трубы старой котельной, находящейся в селе Донское между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Красногвардейская гимназия» л. Советская, 16 и жилым домом по <адрес>, что котельная в <адрес> между зданием гимназии и жилым домом по <адрес> является недействующей. Демонтаж длительное время не производится, что создает угрозу обрушения трубы. Здание находится на балансе МО Плешановский сельсовет, поэтому ответственность за него несёт МО Плешановский сельсовет. Глава администрации МО Плешановский сельсовет о необходимости демонтажа информирован, однако никаких действий для этого не предпринимает. Просит установить срок для исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части прокурор от иска отказался, поскольку здание котельной по пер. Клубный в <адрес> на балансе администрации МО Плешановский сельсовет не состоит. Отказ от иска в этой части принят судом, так как не нарушает прав и интересов других лиц.

Судом вынесено определение о прекращении производства в части отказа от указанных требований.

Представитель ответчика Райманов Р.М. в судебном заседании уточнённые требования прокурора признал полностью, пояснив, что демонтаж труб старых котельных планируется произвести до середины декабря 2014 года, так как для производства этих работ необходима специальная техника, использование которой возможно без ущерба для инфраструктуры села только в зимних условиях.

Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗг предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу ст. 7 указанного закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба. и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа обходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Как следует из ст. 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ, финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления призваны принимать комплекс мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации на. определенной территории и финансировать их проведение.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ не освобождает от исполнения обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в виду отсутствия финансовых средств.

Как следует из ст. 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.12.1994 г. № 68-ФЗ, финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления призваны принимать комплекс мер по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации на. определенной территории и финансировать их проведение.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ не освобождает от исполнения обязанности по проведению мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в виду отсутствия финансовых средств.

В соответствии со ст.28 указанного Федерального закона, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ и решения к нему, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, установлено, что рекомендации по демонтажу высотных труб-дымоходов со старых не эксплуатируемых котельных выполнены не всеми главами муниципальных образований.

В соответствии с уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Плешановский сельсовет заместителем главы района Гугниным A.M. повторно направлено решение комиссии по ЧС и рекомендовано до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по демонтажу вытяжных труб старых котельных с предоставлением информации о проделанной работе в комиссию по ЧС района.

Из обращения заместителя главы администрации МО Красногвардейский район Гугнина А.М. к прокурору Красногвардейского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по демонтажу страх труб котельных в <адрес> и <адрес> не произведены.

Поэтому суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым срок для демонтажа старой трубы котельной установить до ДД.ММ.ГГГГ, считая указанный срок приемлемым.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ судом принимается признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель ответчика, предъявленный иск признал в полном объёме.

Поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, иск прокурора Красногвардейского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Плешановский сельсовет о признании незаконным бездействия и обязании произвести демонтаж старой трубы котельной в <адрес> обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет» Красногвардейского района Оренбургской области по неприятию мер, направленных на демонтаж трубы незаконным и обязании производства демонтажа старой трубы котельной - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Плешановский сельсовет» Красногвардейского района Оренбургской области по непринятию мер, направленных на демонтаж трубы старой котельной, находящейся в селе Донское между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Красногвардейская гимназия» <адрес> жилым домом по <адрес> А незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района произвести демонтаж трубы старой котельной, находящейся в селе Донское между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Красногвардейская гимназия» <адрес> жилым домом по <адрес> А, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.М.Спиридонова

Мотивированное решение составлено 13 октября 2014 года.