ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-437/14 от 23.01.2014 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.01.2014                          г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего:                 Семенцева С.А.

при секретаре судебного заседания         Алиевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-437/14 по иску К к ООО «Самарские коммунальные системы» об определении мест установки приборов учета воды,

УСТАНОВИЛ:

К обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка, жилого дома и вновь строящегося жилого дома, расположенных по адресу: адрес. Истец в установленном порядке подал заявление в ООО «СКС» на предоставление договора о подключении воды в имеющийся жилой дом и во вновь строящийся жилой дом с целью документального оформления подачи воды и установки приборов учёта ресурсов.

ООО «СКС» был разработан и представлен проект договора о подключении №... от дата. Указанным договором предусмотрено подключение существующего жилого дома к магистрали, принадлежащей ООО «СКС» с установкой приборов учёта в месте документально оформленной эксплуатационной ответственности между ООО «СКС» и истцом. Место разграничения эксплуатационной ответственности расположено напротив земельного участка истца по адрес в колодце на газоне между трассами шоссе.

На проект указанного договора истцом был подготовлен протокол разногласий, предусматривающий установку приборов учёта ресурсов в существующем жилом и во вновь строящемся жилом доме. В последующем ответе ответчик не разрешил установку счётчиков воды в жилом доме и во вновь строящемся жилом доме и подтвердил необходимость размещения приборов учёта воды на границе эксплуатационной ответственности, мотивируя своё решение императивностью требований ФЗ-261 от дата по месту установки приборов учёта ресурсов.

Истец в рамках доказательства невозможности установки счётчиков воды в месте разграничения эксплуатационной ответственности, попросил ООО «СКС» провести обследование требуемого ООО «СКС» места установки приборов учёта ресурсов на предмет возможности их установки в соответствии с действующим законодательством.

Ответчик дата провёл обследование предполагаемого места установки счётчиков и счёл его соответствующим действующим требованиям к местам установки счётчиков без обсуждения с истцом, о чём имеется соответствующее особое мнение истца

в акте обследования. После этого истцом было организовано проведение независимой экспертизы пригодности предлагаемого ООО «СКС» места установки приборов учёта на соответствие его пригодности в соответствии с действующими нормативными документами.

Экспертное исследование (№...) проведено ИП Н дата. Эксперт Н выявил отсутствие технической возможности установки прибора учёта в предлагаемом ООО «СКС» месте разграничения эксплуатационной ответственности (уличном колодце) согласно ГОСТ Р 50193.2-92. Далее истцом была предпринята попытка организации встречи с ответчиком для рассмотрения сложившейся ситуации, однако, ответчик на встречу не согласился. Нежелание ответчика добровольно внести изменения в проект договора о подключении в части места установки прибора учёта послужило основанием для обращения в суд.

Просит суд обязать ООО «Самарские коммунальные системы» пункт 2.3.5 договора о подключении №... от дата дополнить словами «Определить точкой подключения приборов учёта ресурсов жилые помещения имеющегося и вновь строящегося жилого дома». В п.8 Приложения № 1 к договору о подключении №... от адрес вместо слов «на границе эксплуатационной ответственности» записать «в жилых помещениях имеющегося и вновь строящегося дома, удовлетворяющих требованиям СНиП 2.04.01-85* и ГОСТ Р 50193.2-92»; обязать ООО «СКС» выполнить п.2.1.2. Договора о подключении № Д-05-0119 от 25.04.2013 в части пломбирования приборов учёта ресурсов с учётом их размещения в жилых помещениях имеющегося и вновь строящегося домов. При этом п.2.1.2. договора принять ООО «СКС» в редакции: «Проверить выполнение Заказчиком Условий подключения, установить пломбы на приборах (узлах) учёта ресурсов, размещаемых в жилых домах, кранах и задвижках на их обводах в течение 15 дней со дня получения от Заказчика уведомления о готовности сетей и оборудования Объекта к приёму ресурсов. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами Акта о готовности сетей»; обязать ООО «СКС» заключить с ним договор о подключении №... от дата с внесёнными изменениями; обязать ООО «СКС» не препятствовать в установке приборов учёта ресурсов в имеющемся жилом доме и во вновь строящемся жилом доме, находящихся по адресу: адрес; взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере *** руб., оплату услуг по проведению экспертизы в размере *** руб., госпошлину в размере *** руб.

В судебном заседании истец К исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Сослался на Постановление Правительства №... от дата, которым предусмотрены критерии определения места установки счетчиков. Прибор учета необходимо устанавливать в доме на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011. Установка счетчиков в колодце невозможна в связи с большими затратами и трудностями обслуживания, в том числе необходимо реконструировать колодец. Доказательств несения больших материальных затрат, а также необходимости реконструировать колодец не представил. Материальные затраты, по мнению истца, составляют *** руб. В обоснование своих требований сослался на экспертное исследование ИП Н, согласно которого в колодце невозможна установка счетчиков. Техническое обслуживание колодца лежит на истце. На праве собственности ему колодец не принадлежит. Колодец соответствует СНиП, доказательств этому факту нет. Пояснить, какие именно меры должны быть предприняты для обеспечения предотвращения коррозионного воздействия окружающей среды не смог. Наличие резких колебаний сечения потока в результате разного сечения труб подтверждается ГОСТ Р50193.2-92. Доказательств наличия резких колебаний потока нет. Требования истца направлены на то, чтобы избежать проблем в будущем. Водоснабжение в настоящее время ему подключено. У истца на участке строится второй дом, он еще не достроен, К также хочет подключить его к водоснабжению, установить счетчики в доме. ООО «СКС» препятствует истцу в установке счетчика в домах - не согласовывает установку счетчиков вне колодца. Какие-либо активные действия по воспрепятствованию установки приборов учета в домах ответчик не совершает. Полагал, что должны применяться критерии установки приборов учета, предусмотренные постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011, поскольку оно регламентирует предоставление услуг собственникам домов. Полагал, что техническая возможность по установке приборов учета в колодце у ответчика отсутствует. Счетчики с дистанционным считыванием показаний имеются, но у ответчика отсутствует система дистанционного приема показаний – это указано в ответе ООО «СКС». Счетчиков с дистанционным считыванием показаний в Европе мало, они не сертифицированы. Счетчики с дистанционным съемом показателей не прошли испытания на передачу данных при затоплении, доказательств этому факту нет. Полагал, что установка дублирующих приборов учета воды в домах, параллельно счетчикам, установленным в колодце, невозможна, поскольку они не будут опломбированы. Отказался от заключения мирового соглашения с ответчиком.

Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что в настоящее время система для дистанционного считывания показаний в ООО «СКС» имеется. ООО «СКС» предоставляет гражданам услуги по установке приборов учета воды на договорной основе, при этом могут быть использованы как счетчики, приобретаемые ООО «СКС», так и самим гражданином. Счетчиков очень много. Если счетчик устанавливается в колодце, в паспорте счетчика указывается его степень защиты, в том числе от затопления. Даже в затопленном колодце он может работать в любое время года. ООО «СКС» в настоящее время готово установить истцу счетчики с дистанционной передачей данных, для этого необходимо заключить договор. Согласно п.13 Постановления Правительства № 776 от 04.09.2013 потребитель вправе установить дублирующие счетчики в помещении. Показатели счетчиков при этом будут одинаковые. Разница в показателях будет, если случится прорыв на водоотводе между счетчиками. Если бы истцом был соблюден досудебный порядок, обратился бы с письмом к руководству, то выехала бы служба установки узлов учета, оценила возможность установки счетчиков в колодце. Если невозможно, то ООО «СКС» могло бы заключить с истцом договор обслуживания водоотвода от трубы центрального водоснабжения до дома, при этом водоотвод от колодца до дома истца ООО «СКС» взяло бы на себя, оно его обслуживает за плату. Ответчик испытывает только сертифицированные счетчики, в том числе и с дистанционным съемом показателей. Модуль дистанционного съема находится внутри счетчика, он защищен от окружающей среды. Договор подключения ответчик заключает, так как у истца появляется новый объект. Это публичный договор, ООО «СКС» не может отказаться от его заключения, соответственно не препятствует истцу ни в заключении договора, ни в установке приборов учета в помещении домов. Водоснабжение у истца подключено. Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в собственности и на обслуживании истца находится водопроводный ввод в дом, начиная от фланца присоединения к коммунальной водопроводной линии с задвижкой на вводе и колодцем. Действующим законодательством предусмотрено, что приборы учет подлежат установке на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента с организацией, что и предлагается истцу.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что К на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью *** кв.м. по адресу: Самара, адрес, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии №... от дата.

Ответчиком не оспаривалось, что с 01.07.2012 ООО «Самарские коммунальные системы» является организацией, эксплуатирующей объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на основании договоров аренды, заключенных с МП г.о. Самара «Самараводоканал». ООО «СКС» эксплуатирует водопроводную линию, к которой присоединены водопроводные сети истца на основании договора аренды имущества № 2 от 01.07.2012.

ООО «СКС» был разработан и представлен истцу проект договора о подключении от дата № №..., в соответствии с п. 1.1 которого исполнитель обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капительного строительства заказчика – существующего жилого дома и проектируемого жилого дома по адресу: адрес и подключить его к сетям водоснабжения исполнителя в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью договора, а заказчик обязуется выполнить действие по подготовке этого объекта к подключению. В соответствии с п. 1.3 договора обеспечение исполнителем технической возможности подключения объекта не связано с необходимостью увеличения мощности и пропускной способности сетей.

Пунктом 2.3.5 договора предусмотрена установка приборов учета в точках подключения.

Также истцу были выданы условия подключения к сетям, в соответствии с которыми точка подключения к сетям для водоснабжения определяется проектом и располагается: водопроводная линия Д-300 мм по адрес (в районе дома №..., кадастровый номер земельного участка №...). Пунктом 8 условий предусмотрена установка приборов учета в точках подключения (на границе эксплуатационной ответственности).

дата К обратился к техническому директору ООО «СКС» К с заявлением о согласовании протокола разногласий к договору №... от дата.

дата за исх.№... К было направлено письмо, в котором ООО «СКС» указало, что редакция договора, им предлагаемая, не может быть согласована ООО «СКС», поскольку учет используемых энергетических ресурсов обеспечивается в местах подключения объектов к системам, используемых для передачи энергетических ресурсов. Условие договора по определению места установки прибора учета - в месте подключения определено императивной нормой и не подлежит изменению соглашением сторон. Кроме того, в настоящее время у ООО «СКС» отсутствует расчетная система, позволяющая дистанционно принимать показания приборов абонентов, в связи с чем, внесения в договор положений, предложенных истцом, является нецелесообразным.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в настоящее время у ООО «СКС» имеется система для дистанционного принятия показаний учета воды.

В соответствии с п.7 ст.13 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами.

Жилой дом истца, расположенный по адресу: адрес присоединен к объектам централизованной системы водоснабжения в точке подключения, расположенной в колодце ВК-1, принадлежащем истцу.

На основании п. 4 ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно ч.5 ст.20 вышеуказанного ФЗ РФ приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Как следует из п.4 постановления Правительства РФ от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644.

В соответствии с ч.2 ст.539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п.5.2.3 СП 30.13330.2012 «Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуальная редакция СНиП 2.04.01-85» системы внутреннего водопровода включают в себя вводы в здания, узлы учета потребления холодной и горячевой воды, разводящую сеть, стояки, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборную, смесительную, запорную и регулирующую арматуру.

Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям, устройствам и сооружениям на них по адресу: адрес, подписанного истцом и МП г.Самара «Самараводоканал» дата, в собственности, на обслуживании, в эксплуатации К находится водопроводная сеть, в том числе сеть внутреннего водопровода, сооружения и устройства на ней в жилых и нежилых помещениях жилого дома по адресу: адрес; водопроводный ввод в дом Д=50 мм, начиная от фланца присоединения к коммунальной водопроводной линии с задвижкой на вводе и колодцев КВ-1. К несет обязанность, ответственность за эксплуатацию, обслуживание, комплектность, сохранность, работоспособность, нормальное техническое состояние указанной водопроводной сети, сооружений, устройств на ней. На балансе, обслуживании, в эксплуатации МП «Самараводоканал» находится коммунальная водопроводная линия Д=300мм по адрес, переданная ООО «СКС» по договору аренды имущества №... от дата.

Таким образом, колодец ВК-1, объекты, необходимые для присоединения жилого адрес к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, являются энергопринимающими устройствами и принадлежат истцу.

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» установлен порядок заключения договоров водоснабжения, подключения

Согласно п.8 данных Правил основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации). При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.11 Правил, в случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.12 Правил абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор. В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Пунктом 13 Правил установлено, что абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом). Такое предложение абонента направляется абонентом в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, направившую предложение о заключении договора (договоров), любым способом, позволяющим подтвердить получение предложения абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Как следует из п.14 Правил, в случае представления абонентом в течение 30 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения мотивированного отказа от подписания проекта договора (проектов договоров) в предложенной редакции с приложением предложения об изменении проекта договора (проектов договоров) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть указанные документы, принять меры к урегулированию разногласий и направить абоненту на подписание новый проект договора (проекты договоров). Абонент подписывает проект договора (договоров) в течение 5 рабочих дней со дня его получения в 2 экземплярах и направляет 1 экземпляр подписанного договора (договоров) организации водопроводно-канализационного хозяйства. В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит абоненту в течение 5 рабочих дней новый проект договора (проекты договоров), абонент вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства заключить договор.

Пунктом 35 Правил установлены обязанности абонента, который, помимо прочего обязан обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента; установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

Из вышеуказанных положений следует, что абонент вправе обратиться в суд с требованием о заключении договора о подключении в редакции либо предложениями, не противоречащими положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Как следует из акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от дата, составленного техником ООО «СКС» Д, инженером ЦЭВС-2 М, проведено обследование колодца ВК-1 по адресу: адрес, путем осмотра. В результате осмотра установлено, что место, в котором надлежит установить прибор учета соответствует СНИП 2.04.01.-85.

Согласно требованиям СТО 02494733 5.2-01-2006 к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно требованиям пункта 12.4 СТО 02494733 5.2-01-2006, при невозможности размещения счетчиков холодной и/или горячей воды в здании допускается устанавливать их вне здания в специальных колодцах только в том случае, если в паспорте счетчика указано, что он может работать в условиях затопления.

Из положения п. 36 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ за N 167, согласно которому водоснабжающая организация вправе указывать, какое из аккредитованных измерительных средств следует использовать с учетом необходимого абоненту объема воды, напора воды в точке присоединения и других технических характеристик, поскольку определить какой диаметр прибора учета необходимо использовать в каждом конкретном случае (раздел 2, ГОСТ Р 50193.2-92 "Критерии выбора счетчиков"), может только специалист, обладающий специальными знаниями в области водоснабжения. Аналогичные требования установлены и пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, согласно которому установка прибора учета воды должна осуществляться на основании полученных гражданином технических условий выданных водоснабжающей организацией.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердил возможность установки приборов учета воды в данном колодце, в том числе и силами ООО «СКС».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования ООО «СКС» с учетом условий подключения к сетям в части, касающейся определения места размещения приборов учета на границе эксплуатационной ответственности сторон, не противоречит действующему законодательству. Напротив требования истца, направленные на изменение условий договора в данной части на определение места размещения приборов учета в помещениях жилого дома и строящегося дома противоречит вышеуказанным нормам.

Таким образом исковые требования истца о понуждении ООО «СКС» заключить с ним договор о подключении на изложенных им условиях не подлежат удовлетворению.

Истец просит также обязать ответчика не препятствовать в установке приборов учета в жилом доме. Вместе с тем в судебном заседании истец каких-либо доказательств воспрепятствования ответчиком в установке приборов учета в домах суду не представил, пояснил, что ООО «СКС» каких-либо действий по воспрепятствованию не осуществляет.

Пунктом 13 постановления Правительства РФ от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» установлено, что в целях контроля объемов поданной (полученной) воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, либо абонент или транзитная организация вправе использовать контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод при условии уведомления одной из сторон договора другой стороны об использовании таких приборов учета. Контрольные (параллельные) приборы учета холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод устанавливаются на сетях организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, транзитной организации или абонента в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет подаваемой абоненту воды, тепловой энергии в составе горячей воды и принимаемых сточных вод. В случае различия показаний контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод и основных приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод более чем на погрешность измерения таких приборов учета за период, составляющий не менее одного расчетного месяца, лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, может потребовать у другой стороны проведения внеочередной поверки эксплуатируемого этой стороной прибора учета. Показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков предоставления показаний приборов учета. Установка, замена, эксплуатация и поверка контрольных (параллельных) приборов учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и сточных вод осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета, предусмотренными настоящими Правилами. Лицо, установившее контрольный (параллельный) прибор учета, обязано предоставлять другой стороне (абоненту, транзитной организации, организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение) беспрепятственный доступ к контрольным (параллельным) приборам учета воды, тепловой энергии в составе горячей воды и отведенных (принятых) сточных вод с целью контроля за правильностью установки и эксплуатации контрольного (параллельного) прибора учета.

Таким образом, законодательно установлена возможность установки дублирующих приборов учета в помещениях домов. С учетом изложенного данные требования истца также не подлежат удовлетворению.

Ссылка истца на экспертное исследование №... ИП Н не может быть принята судом во внимание, поскольку, по мнению суда, выводы, содержащиеся в данном заключении, носят предположительный характер, заключение не содержит изложения проведенных исследований, методик, которые применялись при исследовании, научно обоснованных критериев и обстоятельств, которые однозначно влекут изложенные в заключении выводы. Кроме того, по мнению суда, выводы заключения о невозможности установки приборов учета в колодце ввиду недостаточной освещенности и неровностей пола, никоим образом не влияют на технологическую возможность установки приборов с необходимой степенью защиты согласно требованиям ГОСТ Р 50193.2-92 "Критерии выбора счетчиков" и паспорта прибора учета. Каких-либо измерений ИП Н на предмет установления коррозионного воздействия на счетчик, либо наличия резких колебаний сечения потока вблизи счетчика не проводилось, обоснований данным выводам не изложено. В судебном заседании истец также не смог обосновать и подтвердить изложенные в заключении выводы, ходатайств о вызове и допросе ИП Н в качестве специалиста не заявлял.

Доводы истца о невозможности установки приборов учета в колодце из-за его затопления ввиду близкого расположения к дороге, а также в связи с необходимой реконструкцией колодца какими-либо доказательствами в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ не подтверждены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования К не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований К отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30.01.2014.

Судья С.А.Семенцев