Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Алагир 7 августа 2020 года
Алагирский районный суд РСО – Алания в составе
председательствующего судьи Гусовой И.В.,
при секретаре Икаевой М.Э.,
с участием представителя истца – Владикавказского транспортного прокурора – Рамонова И.Ф.,
представителя ответчика ООО «НЕФТЕКОМ-7» - ФИО3, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «НЕФТЕКОМ-7» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Владикавказский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересах неопределенного круга лиц к ООО «НЕФТЕКОМ-7» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, обосновав свои требования тем, что Владикавказской транспортной прокуратурой в рамках контроля проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно:
В ходе инструментальной проверки с использованием шаблона путеизмерительного <данные изъяты>№, сертификат калибровки от ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение требований ПТЭ № с внесёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ изменениями (далее – приложение), а также других нормативных документов в части содержания путей, стрелочных переводов и сооружений в соответствие нормам и правилам. Выявлен ряд отступлений в содержании железнодорожного пути и стрелочных переводов, в том числе требующих прекращения движения.
В нарушение требований подп. 2 п. 2 приложения с расположением верха балластной призмы (загрязнителей) выше верха шпал, что исключает возможность оценить техническое состояние элементов верхнего строения пути (шпал и скрепления) эксплуатируется стрелочный перевод № при установленных нетиповых стяжных приборах.
В нарушение требований пункта 15 Приложения № к ПТЭ допускается эксплуатация стрелочных переводов при наличии отставания остряка от рамного рельса более чем на 4 мм.
Отставание от рамного рельса правого остряка 9 мм., выявлено на стрелочном переводе № по причине не отрегулированного прилегания правой закладки к остряку до 6 мм.
В нарушение требования подп. 3 п. 2 таблицы 4 приложения на предприятии допускается эксплуатация объектов инфраструктуры с вертикальными и горизонтальными ступеньками более 5 мм.
Сверхнормативные ступеньки выявлены:
- на стрелочном переводе № в хвосте крестовины по боковому направлению горизонтальная ступенька 7 мм;
- на интервале стрелочных переводов № в стыке по левой рельсовой нити вертикальная ступенька 8 мм;
- на стрелочном переводе № в хвосте крестовины по боковому направлению вертикальная ступенька 6 мм., по прямому направлению горизонтальная ступенька 7 мм и в заднем стыке правого рамного рельса вертикальная ступенька 7 мм;
- на стрелочном переводе № в хвосте крестовины по боковому направлению горизонтальная ступенька 8 мм;
- на интервале стрелочных переводов № по пути № в стыке 1 звена от стыка рамного рельса стрелочного перевода № по правой рельсовой нити вертикальная ступенька 8 мм;
- на стрелочном переводе № в корне левого остряка горизонтальная ступенька 6 мм., и в хвосте крестовины по прямому направлению горизонтальная ступенька 8 мм;
- на стрелочном переводе № в переднем вылете и в хвосте крестовины по прямому направлению вертикальные ступеньки соответственно 7 мм и 8 мм;
- на стрелочном переводе № в переднем вылете крестовины по прямому направлению горизонтальная ступенька 8 мм;
- на стрелочном переводе № в хвосте крестовины по боковому направлению горизонтальная ступенька 9 мм;
- на пути № во 2 стыке перед воротами цеха вертикальная ступенька 10 мм.
В нарушение требований п. 15 приложения № на предприятии допускается эксплуатация стрелочных переводов при наличии расстояния между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм., а также расстояния между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.:
- на стрелочном переводе № в крестовине при кустовой негодности из 9 переводных брусьев по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1466 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1467 мм., при желобе в прямой части контррельса 50 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1467 мм., при желобе в прямой части контррельса 48 мм., при норме – 44 мм., и по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1467 мм., при желобе в прямой части контррельса 50 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1468 мм., при ширине колеи 1515 мм., при норме 1520 мм., и желобе в прямой части контррельса 47 мм., при норме – 44 мм., по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1468 мм., при желобе в прямой части контррельса 49 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояния между рабочими гранями головки контррельса и усовика 1442 мм., при ширине колеи 1530 мм., при норме 1520 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1465 мм., при ширине колеи 1514 мм., при норме 1520 мм., и при желобе в прямой части контррельса 49 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1470 мм., при желобе в прямой части контррельса 47 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1470 мм., при ширине колеи 1513 мм., при норме 1520 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1469 мм., при желобе в прямой части контррельса 49 мм., при норме – 44 мм;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1470 мм., при желобе в прямой части контррельса 50 мм., при норме – 44 мм., по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1467 мм., при ширине колеи 1515 мм., при норме 1520 мм. и при желобе в прямой части контррельса 48 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1468 мм., при желобе в прямой части контррельса 50 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1466 мм., при желобе в прямой части контррельса 55 мм. при норме – 44 мм, по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1461 мм., при желобе в прямой части контррельса 57 мм., при норме – 44 мм.;
- на стрелочном переводе № в крестовине по боковому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1470 мм., при желобе в прямой части контррельса 56 мм., при норме – 44 мм., по прямому направлению расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса 1458 мм., при ширине колеи 1511 мм., при норме не менее 1512 мм., и при желобе в прямой части контррельса 53 мм., при норме – 44 мм.
Кроме того, в нарушении требования таблицы 11 п. 32 приложения допускается эксплуатация объектов инфраструктуры при наличии сверхнормативных стыковых зазоров (более 35 мм).
В стыке 1 звена за стрелочным перево<адрес> по боковому направлению выявлен зазор 50 мм. В интервале стрелочных переводов № в стыке 1 звена от стрелочного перевода № по правой рельсовой нити выявлен зазор 45 мм.
В нарушение требований п. 9 приложения 1 к ПТЭ №, подп. 8 п. 2 и п. 32 таблицы 12 приложения, допускается эксплуатация пути при наличии ширины рельсовой колеи более 1548 мм., и менее 1512 мм., стрелочных переводов при наличие ширины колеи более 1546 мм, а также путей и стрелочных переводов при наличие кустов из 5 и более негодных шпал (брусьев) при превышении ширины рельсовой колеи 1545 мм., и при выходе подошвы рельса из реборд подкладок на 3 и более шпалах (брусьях).
На интервале стрелочных переводов № при наличии куста из 5 негодных шпал ширина рельсовой колеи 1546 мм.
На стрелочном переводе № при наличии до 70 % негодных переводных брусьев ширина колеи в зоне острия остряков 1551 мм., (ширина колеи 1545 мм., и 6 мм., отбой рельса на подкладках) и на 1 звене за хвостом крестовины стрелочного перевода по прямому направлению при наличие куста из 6 негодных шпал ширина рельсовой колеи 1546 мм., (ширина колеи 1542 мм., и 4 мм., отбой рельса на подкладках).
На стрелочном переводе № в середине переводной кривой ширина рельсовой колеи 1548 мм. (ширина колеи 1544 мм., и 4 мм., отбой рельса на подкладках при установленных нетиповых стяжных приборах), по раме стрелочного перевода в корне остряков и за корнем по боковому направлению ширина колеи от 1547 мм., до 1551 мм. На интервале стрелочных переводов № по 8 пути при негодности шпал до 85 %., и наличию установленных нетиповых стяжных приборов на 3 звене от стрелочного перевода № при наличие куста из 10 негодных шпал и оборванном стяжном приборе ширина колеи 1552 мм., (ширина колеи 1542 мм., и 10 мм., отбой рельса на подкладках) в сочетание с наличием выхода подошвы рельса из реборд подкладок на 8 шпалах, также на звене за технологическим проездом выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 шпалах.
На 5 звене за хвостом крестовины стрелочного перевода № на интервале СП № выявлен выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 шпалах.
На стрелочном переводе № у второй тяги ширина рельсовой колеи 1552 мм., (ширина колеи 1545 мм., и неприлегание правого остряка к рамному рельсу в конце строжки 7 мм.) и в хвосте крестовины по боковому направлению ширина колеи 1506 мм.
На пути № в районе технологического проезда на 4 звене от стрелочного перевода № выход подошвы рельса из реборд подкладок на 5 негодных шпалах.
В нарушение требований п. 15 приложения № к ПТЭ № допускается эксплуатация стрелочных переводов при наличии понижения остряка против рамного рельса более 2 мм.
Понижение левого остряка против рамного рельса 3 мм., по причине неприлегания подошвы остряка к стрелочным подушкам до 10 мм., выявлено на стрелочном переводе №.
В нарушение требований пункта 32 приложения, допускается эксплуатация объектов инфраструктуры при отсутствии всех болтов на конце рельса.
Отсутствие болтов на конце рельса выявлено на стрелочном переводе № в стыке соединительных путей по левой рельсовой нити и на пути № и №.
В нарушении требования подп. 6 п. 2 таблицы 5 приложения, допускается эксплуатация объектов инфраструктуры при наличие зазора между подошвой остряка и подушкой стрелочного башмака на 2 и более брусьях в пределах участка прилегания к рамному рельсу более 10 мм.
Сверхнормативный просвет выявлен на стрелочном переводе № между подошвой правого остряка до 12 мм., и на стрелочном переводе № между подошвой левого остряка до 15 мм.
В судебном заседании помощник Владикавказского транспортного прокурора Рамонов И.Ф., требования и доводы иска полностью поддержал и просил их удовлетворить.
Представители ответчика ООО «НЕФТЕКОМ – 7» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, содержание ч.3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснено и понятно.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В ст. 173 ГПК РФ указано, что заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъяснил сторонам последствия признания иска.
Суд считает, что следует принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «НЕФТЕКОМ-7» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «НЕФТЕКОМ-7» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения - удовлетворить.
Обязать ООО «НЕФТЕКОМ-7» устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выявленные в ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки.
Обязать ООО «НЕФТЕКОМ-7» в течении 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения в законную силу сообщить об исполнении настоящего решения суда в суд и Владикавказскому транспортному прокурору.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Председательствующий И.В. Гусова