Дело № 2-437/2020
77RS0016-01-2019-018864-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2020 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Суворовой К.А.,
при секретаре Чайниковой М.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Смирнягиной Е.А., представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Пермский транспортный прокурор обратился в суд (с учётом уточнения) с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязанности на ответчика: утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ...», в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, либо положение (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу; образовать (сформировать) или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты Адрес от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного ОТИ и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере транспортной безопасности, противодействия терроризма на объектах железнодорожного транспорта выявлены нарушения законодательства в указанной сфере на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта «Адрес Указанные объекты входят в состав дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения ... включены в реестр категорированных ОТИ с присвоением третьей категории, реестровый номер ЖМН316152. Оценка уязвимости указанных ОТИ утверждена 26.12.2017.
В силу п.п.3 п.5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включая строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры, нарушению внутриобъектного и пропускного режимов. Данная обязанность должна быть исполнена субъектом транспортной инфраструктуры вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Исполнение данной обязанности не может рассматриваться как реализация плана обеспечения транспортной безопасности. Предприятие как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. В силу п.п.9 п.5 Требований в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение 1 месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. В нарушение указанных норм требований ОАО «РДЖ» в установленный законом срок организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Адрес в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, либо положение (устав) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, с учетом проведенной дополнительной оценки уязвимости не утверждены, подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры – Адрес» от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного ОТИ и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, не образовано/ не привлечено. Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в сложившейся в Российской Федерации обстановке, когда объекты транспортной инфраструктуры, наиболее подвержены незаконному вмешательству, создает угрозу безопасности государства, а также может нанести вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде.
Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что на сегодняшний день меры по обеспечению транспортной безопасности не приняты.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, указанным в письменных отзывах, суть которых сводится к тому, что заявленные требования о возложении обязанности образовать (сформировать) или привлечь подразделение транспортной безопасности не могут являться предметом рассмотрения в рамках гражданского судопроизводства, в обоснование требований истцом представлен акт проверки о результатах соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, подготовленный помощником Пермского транспортного прокурора, сведений о принятии прокурором или заместителем решения о проведении проверки деятельности ОАО «РЖД», доведения данного решения до сведения руководителя ответчика и вынесение обязательного для исполнения предписания, в случае неисполнения которого в установленный срок, может быть возбуждено дело об административном правонарушении, материалы дела не содержат. План обеспечения транспортной безопасности в настоящее время не разработан и не утвержден, в отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ не могут быть признаны законными требования транспортного прокурора о привлечении подразделений транспортной безопасности, предусмотренными такими планами, поскольку именно планом, утвержденным компетентным органом, определяется состав и расстановка подразделений транспортной безопасности, а также объекты защиты. Действующим законодательством не предусмотрено привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты ОТИ до момента утверждения планов обеспечения транспортной безопасности. Постановлением правительства РФ от 26.04.2017 № 495 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств железнодорожного транспорта. В свою очередь, требования образовать или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ является этапом реализации плана, что прямо предусмотрено п.п.3 п.5 Требований № 495. В отсутствие учрежденного плана понуждение ответчика к его реализации преждевременно, так как сам факт привлечения подразделений охраны при отсутствии обеспечения их средствами, без указания границ охраняемого объекта, не повлечет исполнение требований закона. До утверждения плана ответчик обязан определить какое подразделение транспортной безопасности – собственное или наемное, будет привлечено для защиты ОТИ, но не несет обязанности привлекать его к защите объекта до утверждения плана, поскольку компетентными органом не проверены достаточность и полнота защиты ОТИ, только после утверждения плана у ответчика возникает обязанность фактически привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ. Поскольку мероприятия по транспортной защищенности реализуются последовательно, финансирование осуществляется централизованно, ответчик не имеет правовых оснований для принятия мер по реализации плана при его отсутствии и без выполнения подготовительных мероприятий, предшествующих его утверждению. В соответствии со ст. 13 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим Обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством РФ. Постановление Правительства РФ в отношении ОАО «РЖД» по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учётом месторасположения, пассажиропотока, иных критериев, не принято. Учитывая, что объекты средствами обеспечения транспортной безопасности не оборудованы, требования истца об обязании образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности заявлены преждевременно и удовлетворению не подлежат. В настоящее время на федеральном портале проектов нормативных актов проходит процедуру публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы, разработанный Минтрансом России проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», последним предлагается признать утратившим силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495. Поведение законодателя свидетельствует о наличии реальных противоречий в законодательстве в области транспортной безопасности, требующих корректировки. Принятие требований по обеспечению транспортной безопасности в новой редакции повлечет неисполнимость решения суда.
Представитель третьего лица Федеральное агентство Железнодорожного транспорта (Росжелдор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представлен отзыв на исковое заявление, суть которых сводится к поддержке позиции истца.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (статья 37, часть 3; статья 41, часть 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1).
Пунктом 4 ст. 2 названного закона предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Пунктами 3, 4 и 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Из пояснений сторон, материалов дела, следует, что 22.02.2017 железнодорожная станция «Металлический мост (длина 79 м.) через ручей Банный на 17 км. перегона Левшино-Голованово (нечет. направление)», «Металлический мост» (длина 85,6 м.) через ручей Банный на 17 км. перегона Левшино- Голованово (чет. направление)» внесена в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением 3 категории (реестровый номер ЖМН316152). 26.12.2017 утверждена оценка уязвимости ОТИ. План обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта вышеназванной транспортной инфраструктуры не утвержден.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Согласно п. 5 Требований..., субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (пп.3);
- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (пп. 5);
- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (пп.6);
- утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (пп. 9).
Как следует из материалов проведенной Пермской транспортной прокуратурой проверки в отношении ОАО «РЖД», в нарушение вышеуказанных требований ответчиком не образовано (не сформировано) и не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры – ... от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного ОТИ и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Также ответчиком не утверждены организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция ...
ОАО «РЖД», являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры «... обязано обеспечивать безопасность в сфере данного транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актом незаконного вмешательства.
Доводы ответчика, перечисленные в отзывах относительно того, что план обеспечения транспортной безопасности в настоящее время не разработан и не утвержден, Постановление Правительства РФ в отношении ОАО «РЖД» по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учётом месторасположения, пассажиропотока, иных критериев, не принято, объекты средствами обеспечения транспортной безопасности не оборудованы, в связи с чем требования истца об обязании образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности заявлены преждевременно, несостоятельны, направлены на недопустимое затягивание исполнения обеспечения транспортной безопасности. Относительно довода ответчика о наличии проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», которым предлагается признать утратившим силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495, отношения к настоящему делу не имеет, поскольку на день рассмотрения дела Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495, являются действующими.
Несостоятельными являются доводы ответчика и том, что данное дело не подлежит разрешению в порядке искового производства, а носит административный порядок разрешения, поскольку такие доводы не основаны на нормах права, не принятия мер административного реагирования не является препятствием для подачи иска указанного характера в суд для разрешения его в рамках гражданского судопроизводства.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что поскольку на момент разрешения спора со дня вступления в силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности прошло более года, суд приходит к выводу, что доводы ответчика, о том, что заявленные прокурором требования, до разработки плана транспортной безопасности являются преждевременными, не состоятельны и не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Также в подтверждение последнего в материалы дела представлено заключение Федерального агентства железнодорожного транспорта от 26.02.2019 об отказе в утверждении изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по аналогичному объекту.
Таким образом, как следует из материалов дела, ответчик проявил бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. При этом не проведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ОАО «РЖД» обязанности утвердить организационно-распорядительные документы, а так же образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожная станция «...» от актов незаконного вмешательства.
Поскольку приведенные ответчиком доводы при установленных судом обстоятельствах не исключают, в соответствии с новыми требованиями утвержденными Постановлением Правительства от 26.04.2017 № 495, возложения на ОАО «РЖД», как субъекта транспортной инфраструктуры, обязанности воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры до разработки плана транспортной безопасности... суд приходит к выводу об установлении следующих сроков возложенных на ответчика обязанностей.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, необходимость соблюдения баланса интересов сторон (неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился Пермский транспортный прокурор, и ответчика), необходимых подготовительных мероприятий, выделения финансирования, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда:
в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – по требованию об утверждении организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – для образования (сформирования) или привлечения подразделения транспортной безопасности, поскольку данные сроки являются разумными.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.
Как следует из содержания искового заявления, прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, пользующихся услугами предоставляемыми ответчиком.
Таким образом, в данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета МО «город Пермь» государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция ... в том числе положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, либо положение (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу образовать (сформировать) или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры –железнодорожная Адрес от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности данного ОТИ и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу бюджета МО «город Пермь» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья К.А. Суворова