Дело № 2-437/2023
УИД 24RS0055-01-2023-000493-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сержановой Е.Г.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Уярского района Красноярского края Овчинникова И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Городское коммунальное хозяйство», администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство» (МУП г. Уяра «Городское коммунальное хозяйство»), администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Уярского района Красноярского края проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в части наличия и готовности резервных источников электропитания в условиях бесперебойного энергоснабжения на объектах первой категории – котельных МУП <адрес> «Городское коммунальное хозяйство». Проведенной проверкой установлено, что в целях производства и подачи тепловой энергии МУП «Городское коммунальное хозяйство» эксплуатирует следующие котельные: здание котельной <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул<адрес>»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. <адрес>»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор.
Указанные котельные, являются собственностью муниципального образования г. Уяр, переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Городское коммунальное хозяйство».
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что резервными источниками электропитания котельные, не обеспечены, что, безусловно, создает угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих на территории Уярского района отапливающихся от указанных котельных, в случае прекращения подачи электроэнергии на указанные объекты.
Из информации и.о. директора МУП «Городское коммунальное хозяйство» следует, что для обеспечения бесперебойного питания котельных в коммунальной организации имеется один дизель-генератор, однако, считает наличие одного генератора не способно обеспечить при одновременном прекращении в отопительный период подачи электроэнергии на всех объектах, находящихся в обслуживании МУП «Городское коммунальное хозяйство», а также в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, требуемую надежность и бесперебойность технологического процесса, а, впоследствии, указанное может повлечь за собой остановку котельных, размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также может обусловить возникновение чрезвычайной ситуации в холодное время года.
Выявленные по результатам проверки нарушения требований действующего законодательства создают реальную угрозу срыва отопительного периода и не возможности получения муниципального образования <адрес> паспорта готовности к предстоящему отопительному сезону, А также могут повлечь возникновение аварийной или чрезвычайной ситуации, поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Просит суд возложить на МУП «Городское коммунальное хозяйство» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить резервными источниками электропитания котельные расположенные <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. 30 лет ВЛКСМ, 59 «А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7 «А»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; скважина № Сушиновский водозабор; скважина № Сушиновский водозабор.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность по организации в обеспечении резервными источниками электропитания котельных расположенных г. У яр, <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. 30 лет ВЛКСМ, 59 «А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7 «А»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Городское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Представил отзыв согласно которому указали, что в бюджете г. Уяра финансовые средства на приобретение резервных источников электропитания отсутствуют, дополнительное финансирование на указанные цели не получено.
Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 14.2 СНиП П-35-76 «Котельные установки» электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям.
Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204 комплекс электроприемников котельной относится к первой категории по надежности электроснабжения. В соответствии с указанными правилами электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в целях производства и подачи тепловой энергии МУП «Городское коммунальное хозяйство» эксплуатирует следующие котельные: здание котельной <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. 30 лет ВЛКСМ, 59 «А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7 «А»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор.
Указанные котельные, являются собственностью муниципального образования <адрес>, переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Городское коммунальное хозяйство» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела представлен комплект документов, направленный администрацией <адрес> в Министерство промышленности, энергетики и ЖКХ <адрес> для участия в конкурсном отборе на получение субсидии в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод».
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утверждены и распределены субсидии бюджетам муниципальных образований <адрес> на 2022 год. Городскому поселению – <адрес> предоставлена субсидия в сумме 4 943 300 рублей, которые направлены на первоочередные цели по проведению капитального ремонта котельной «Уланова» <адрес>, что подтверждается муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на постановку котлов водогрейных для проведения капитального ремонта котельной «Уланова» <адрес> и муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на постановку оборудования.
Администрация <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обращалась с письмом в администрацию Уярского района об оказании содействия в выделении дополнительных денежных средств на приобретение передвижных источников электроснабжения, на которое дан отрицательный ответ.
Из информации и.о. директора МУП «Городское коммунальное хозяйство» следует, что для обеспечения бесперебойного питания котельных в коммунальной организации имеется один дизель-генератор, однако, считает наличие одного генератора не способно обеспечить при одновременном прекращении в отопительный период подачи электроэнергии на всех объектах, находящихся в обслуживании МУП «Городское коммунальное хозяйство», а также в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, требуемую надежность и бесперебойность технологического процесса, а, впоследствии, указанное может повлечь за собой остановку котельных, размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также может обусловить возникновение чрезвычайной ситуации в холодное время года.
Суд учитывает, что выявленные по результатам проверки нарушения требований действующего законодательства создают реальную создают реальную угрозу срыва отопительного периода и не возможности получения муниципального образования <адрес> паспорта готовности к предстоящему отопительному сезону, а также могут повлечь возникновение аварийной или чрезвычайной ситуации, поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство», администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия – удовлетворить.
Обязать МУП «Городское коммунальное хозяйство» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить резервными источниками электропитания котельные, расположенные <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. 30 лет ВЛКСМ, 59 «А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7 «А»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; скважина № Сушиновский водозабор; скважина № Сушиновский водозабор.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность по организации в обеспечении резервными источниками электропитания котельных расположенных <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. 30 лет ВЛКСМ, 59 «А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7 «А»; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», очистные сооружения <адрес>А; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор; Скважина № Сушиновский водозабор.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: Е.Г. Сержанова
Мотивированное решение изготовлено 13.09.2023 года.